Почему мусульмане попадут в фитну Даджаля?

Почему мусульмане попадут в фитну Даджаля?

С Именем Аллаха. Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Шейх Ибн 'Усаймин говорит: «Если кто-то спросит: "[Если мусульмане знают качества этого человека, Даджжаля, Пророк ﷺ сообщил им], разве не будет для них легко избежать его искушения (фитны)? Ведь они же знают [что это] Даджжаль по тем признакам, которые описал Пророк ﷺ"».

И шейх Ибн 'Усаймин объясняет, и это очень важная вещь. Даже если мы с вами не застанем это время, время Даджжаля, но это очень важно. Действительно, если ты знаешь, что это искушение (фитна), что это опасно, тебя предупредил Пророк ﷺ же не только об этой вещи, но и о других вещах, касающихся непосредственно нас сейчас.

Почему люди всё равно попадаются, не избегают этого, зная? Шейх Ибн 'Усаймин говорит: «[Когда приходит фитна], может прийти такое искушение (фитна), что оно заставляет человека забыть, т. е. человек [абсолютно] теряется (забывается) из-за сильного ужаса (или потрясения). [Ну действительно, это же будет не простое искушение, испытание]: человек [Даджжаль] будет приказывать небу — и оно будет проливать дождь, будет приказывать земле — и она будет изводить свои растения, и скот [который даёт мало молока, худосочный, и он будет приказывать — и] этот скот будет [становиться тучным], будет давать много (обильно) молока [насколько скот может давать молоко, настолько будет давать молоко, и будет тучный], будет увеличиваться его мясо. Если никто не ответит на его [Даджжаля] призыв [в какой-то земле из какого-то народа], то тогда он будет приказывать — и земля не будет произрастить растения, и с неба не будет идти дождь, и будет засуха (неурожай). Такие вещи [конечно] повергают человека в растерянность и заставляют человека забыть (и растеряться) [кроме тех, кого укрепит Аллах (Пречист Он и Возвышен), — просим Аллаха укрепить нас, защитить нас от фитны и фитны Даджжаля]. [Только] тот, кого укрепит Аллах проявит стойкость». Поэтому неслучайно нам в каждом намазе приказано просить, и просить не просто формально, не просто язык говорит, а мысли в другой стороне, не от сердца — просить у Аллаха от сердца защиты, тогда это будет из причин укрепления человека.

«[И] тот, кого укрепит (поддержит) Аллах, проявит стойкость, [например] тот юноша, который проявит стойкость, — он скажет [Даджжалю в лицо]: "Я свидетельствую, что ты и есть тот самый Даджжаль, о котором нам сообщил Посланник Аллаха [ﷺ]", и Даджжаль его убьёт [и скажет людям: "Если я его сейчас убью, потом снова оживлю, поверите ли вы в меня?"]» Как бы то ни было, шейх Ибн 'Усаймин рассказывает об этом — что «Даджжаль убьёт его, разделит его на две части, потом пройдётся между двумя частями, люди будут всё это видеть, а потом он воззовёт, скажет: "[Теперь] изыди (выйди) [направься живым]" — и он встанет [живой, подойдёт к ним, улыбаясь], потом [снова] его убьёт, но [потом, когда снова захочет его убить, уже] не сможет [Аллах сделает так, что он не сможет его убить, как об этом сказано в хадисе]». Как не растеряться, когда ты увидишь такое? Поэтому и сказано просить у Аллаха защиты от Даджжаля, и уходить от этой фитны, и не идти навстречу этой фитне. «Или [как известно] у него с собой (перед ним) будет сад [который будет казаться для людей как Рай] и огонь, так будет видеться людям, и того, кто ослушается его, он бросит в огонь, но это на самом деле сад (рай), а того, кто подчинится ему, он бросит [вроде бы] в рай, а это на самом деле будет огонь, т. е. искушение (фитна) великое [действительно (_аль-Бухари (1882) и Муслим (2938)_)]». Да упасёт Аллах.

Поэтому нужно просить у Аллаха защиты от смуты (искушения — фитны) и не думать: «Фитна будет — и уж у меня есть знание и опыт и я такой умный, выдержу». И не такие умы, как мы с вами, терялись и впадали в заблуждение. Да упасёт Аллах.