Открытое порицание правителей мусульман

Открытое порицание правителей мусульман

С Именем Аллаха. Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Открытое порицание правителей, призывающих к противоречию религии - Сунна сподвижников Пророка (мир ему)

Опровержение невежественным мадхалитам, которые запрещают открыто порицать правителей секуляристов - хотя разрешено порицать даже правителей мусульман.

В наше время многие мурджииты заблуждают людей от Ислама и прямого пути, делая это в трёх шагах:

1. Сначала называют правителей либералов и секуляристов - таких как король Саудии, Сиси и тому подобных - исламскими правителями

2. Накручивают на них все ахкамы которые накручиваются на настоящего исламского правителя

3. Лживо говорят что исламского правителя вообще нельзя порицать публично

Таким образом, эти зиндыки закрывают любую возможность для порицания секуляризма и сопротивления секуляризму - который разъедает Ислам и мусульман в их землях, потому что воплощают этот секуляризм правители, а они - амиры правоверных, а амиров правоверных и их действия запрещено порицать публично.

Что касается куфра этих правителей, то мы многократно разьясняли его, однако разьясним сегодня третью предпосылку: правда ли, что нельзя порицать даже настоящего исламского правителя? Правда ли, что ему можно лишь советовать лично, а кто порицает его открыто - тот хариджит?

Узнаем, что же говорили об этом самые понимающие эти вопросы - сподвижники Пророка (мир ему и благословения Аллаха) и имамы саляфы:

Сказал шейх Абу Джа'фар аль Хулейфи:

الكلام على الولاة لغرض ديني ومصلحة شرعية ككونهم ينشرون البدع أو الأفكار المضللة يختلف عن كلام العوام لأغراض الدنيا تشوفا عليها وقد فعل الصحابة الأول قال مسلم في صحيحه 39 - (864) وحَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ الْمُثَنَّى، وَابْنُ بَشَّارٍ، قَالَا: حَدَّثَنَا مُحَمَّدُ بْنُ جَعْفَرٍ، حَدَّثَنَا شُعْبَةُ، عَنْ مَنْصُورٍ، عَنْ عَمْرِو بْنِ مُرَّةَ، عَنْ أَبِي عُبَيْدَةَ، عَنْ كَعْبِ بْنِ عُجْرَةَ، قَالَ: دَخَلَ الْمَسْجِدَ وَعَبْدُ الرَّحْمَنِ ابْنُ أُمِّ الْحَكَمِ يَخْطُبُ قَاعِدًا، فَقَالَ: " انْظُرُوا إِلَى هَذَا الْخَبِيثِ يَخْطُبُ قَاعِدًا، وَقَالَ اللهُ تَعَالَى: {وَإِذَا رَأَوْا تِجَارَةً أَوْ لَهْوًا انْفَضُّوا إِلَيْهَا وَتَرَكُوكَ قَائِمًا} [الجمعة: 11] " وقال مسلم في صحيحه 53 - (874) وحَدَّثَنَا أَبُو بَكْرِ بْنُ أَبِي شَيْبَةَ، حَدَّثَنَا عَبْدُ اللهِ بْنُ إِدْرِيسَ، عَنْ حُصَيْنٍ، عَنْ عُمَارَةَ بْنِ رُؤَيْبَةَ، قَالَ: رَأَى بِشْرَ بْنَ مَرْوَانَ عَلَى الْمِنْبَرِ رَافِعًا يَدَيْهِ، فَقَالَ: «قَبَّحَ اللهُ هَاتَيْنِ الْيَدَيْنِ، لَقَدْ رَأَيْتُ رَسُولَ اللهِ صَلَّى اللهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ مَا يَزِيدُ عَلَى أَنْ يَقُولَ بِيَدِهِ هَكَذَا، وَأَشَارَ بِإِصْبَعِهِ الْمُسَبِّحَةِ». وقد روى عبد الرزاق أن عبيدة السلماني التابعي المخضرم الفقيه قال عن مصعب بن الزبير ماله قاتله الله نعار بالبدع وهو أمير لأنه رفع صوته بالأذكار وهو مستقبل القبلة فواحد يقول الخبيث وآخر يقول قاتله الله وثالث يقول قبح الله هاتين اليدين في أمراء في البدع العملية فما بالك بمن يدعو للديمقراطية وغيرها من البلايا

"Плохие слова о правителях с религиозной целью и шариатской пользой - как например если они распространяют нововведения или заблуждающие идеологии - отличаются от плохих слов простолюдинов, которые они говорят с мирскими целями желая заполучить те блага, которые есть у этих правителей.

Сподвижники Пророка (мир ему и благословения Аллаха) говорили плохо о правителях, когда они заблуждались в религии

Сказал Муслим в "Сахихе": "Рассказали мне Мухаммад Ибн аль Мусанна, и Ибн Башшар, что рассказал им Мухаммад Ибн Джафар, что рассказал ему Шу'ба, от Мансура, от Амра Ибн Мурры, от Каба Ибн Уджры (сподвижник), что он зашёл в мечеть, а Абдур Рахман Ибн Умм аль Хакам в это время давал хутбу сидя. И он сказал: "Посмотрите на мерзкого человека - он дает хутбу сидя, в то время как Аллах сказал: "Когда же они увидели торговлю или забаву, они разошлись, бросившись к ней, и оставили тебя стоять во время пятничной проповеди" (сура аль Джума, 11).

И сказал имам Муслим в своем "Сахихе": "Рассказал нам Абу Бакр Ибн Аби Шейба, что рассказал ему Абдуллах Ибн Идрис, от Хусайна, от Умары Ибн Руейбы (сподвижник), что он увидел Бишра Ибн Марвана как он поднимает две свои руки на минбаре и делает дуа, и сказал: "Да обезобразит Аллах эти две руки! Я видел, как Посланник Аллаха ничего не прибавлял к этому" - и показал своим указательным пальцем

И передал Абдур Раззак от Убейды ас-Сулеймани, факиха табиина, который застал время Пророка но не видел его вживую - что он сказал про амира Мус'аба Ибн аз Зубейра: "Что с ним, да сразит его Аллах?! Он позорит нас своим нововведением!". И он сказал это из за того, что Мус'аб возвышал свой голос с зикром, повернувшись к Кибле.

Посмотри же - один говорит про правителя: "Мерзкий человек", другой - "Да сразит его Аллах", третий - "Да обезобразит Аллах эти две руки" - и это все лишь в нововведениях в деяниях не по Сунне.

Так что же говорить о правителе, который призывает к демократии и другим великим бедствиям?!"

Добавим асары и слова ученых:

Сказал Абдур Раззак в "Аль-Мусаннаф":

عن الثوري عن قيس بن مسلم عن طارق بن شهاب قال أول من قدم الخطبة قبل الصلاة يوم العيد مروان فقام إليه رجل فقال يا مروان خالفت السنة فقال مروان يا فلان ترك ما هنالك فقال أبو سعيد أما هذا فقد قضى الذي عليه سمعت رسول الله صلى الله عليه و سلم يقول من رأى منكم منكرا فاستطاع أن يغيره بيده فليفعل فإن لم يستطيع فبلسانه فإن لم يستطع فبقلبه وذلك أضعف الايمان"

"От Суфьяна ас-Саури, от Кейса Ибн Муслима, от Тарика Ибн Шихаба, что он сказал: "Первым, кто прочитал хутбу перед молитвой в день Ид - был Марван. И встал один человек, и сказал: "О Марван, ты противоречил Сунне!" И Марван сказал: "О такой то, уже оставлено то что было!"

И сказал Абу Саид аль Худри: "Этот человек выполнил то что на нем лежит! Ведь я слышал Посланника Аллаха (мир ему и благословения Аллаха), как он сказал: "Кто из вас видит порицаемое, пусть порицает его своей рукой, и если не сможет, то языком, и если не сможет, то сердцем - и это самая слабая степень Имана". "Мусаннаф Абдур Раззак", хадис достоверный.

Посмотрите же как здесь сподвижник применяет этот хадис к открытому порицанию правителя.

Сказал имам Ибн Раджаб:

وقد روى أبو الفرج ابن الجوزي في كتاب ((مناقب الحسن)) بإسناد له، أن الحسن شهد الجمعة مع الحجاج، فرقى الحجاج المنبر، فأطال الخطبة حتى دخل في وقت العصر، فقال الحسن: أما من رجل يقول: لصلاة جامعةٌ؟ فقالَ رجل: يا أبا سعيدٍ، تأمرنا أن نتكلم والإمام يخطب؟ فقال: إنما أمرنا أن ننصت لهم فيما أخذوا من أمر ديننا، فإذا أخذوا في أمر دنياهم أخذنا في أمر ديننا، قوموا، فقام الحسن وقام الناس لقيام الحسن، فقطع الحجاج خطبته، ونزل فصلى بهم، فطلب الحجاج الحسن فلم يقدر عليه.

"Передал Абу аль Фарадж Ибн аль Джаузи в своей книге "Манакыб аль Хасан аль Басри" со своим иснадом что аль Хасан аль Басри был на джума которую вел аль Хаджадж, и аль Хаджадж взошел на минбар, и очень долго делал хутбу пока не пришло время асра, и тогда аль Хасан сказал: "Разве нет того кто скажет ему, что настало время общей молитвы?!". И один человек сказал ему: "О Абу Саид, ты приказываешь нам говорить в то время как имам дает хутбу?". И аль Хасан ответил: "Нам было приказано внимательно слушать их лишь когда они говорят о нашей религии, а когда же они начинают говорить об их дунья, то мы займемся делами нашей религии. Вставайте!" И встал аль Хасан и встали люди следуя за ним, и аль Хаджадж прервал хутбу, и спустился и прочитал молитву. И после этого аль Хаджадж объявил в розыск аль Хасана, но не смог до него добраться". Фатх аль Бари", 8/189.

Сказал имам Ибн аль-Каййим:

قاله عبادة بن الصامت وغيره بايعنا رسول الله ص - على أن نقول بالحق حيث كنا ولا نخاف في الله لومة لائم ونحن نشهد بالله انهم وفوا بهذه البيعة وقالوا بالحق وصدعوا به ولم تأخذهم في الله لومة لائم ولم يكتموا شيئا منه مخافة سوط ولا عصا ولا أمير ولا وال كما هو معلوم لمن تأمله من هديهم وسيرتهم فقد أنكر أبو سعيد على مروان وهو أمير على المدينة وأنكر عبادة بن الصامت على معاوية وهو خليفة وأنكر ابن عمر على الحجاج مع سطوته وبأسه وأنكر على عمرو بن سعيد وهو أمير على المدينة وهذا كثير جدا من إنكارهم على الأمراء والولاة إذا خرجوا عن العدل لم يخافوا سوطهم ولا عقوبتهم ومن بعدهم لم تكن لهم هذه المنزلة بل كانوا يتركون كثيرا من الحق خوفا من ولاة الظلم وأمراء الجور

"Сказал Убада Ибн ас-Самит, и другие сподвижники: "Мы дали присягу Посланнику Аллаха на то, что будем говорить истину, где бы мы не были, и не бояться ради Аллаха упрека упрекающих".

И мы призываем Аллаха в свидетели, что они выполнили эту присягу, и сказали истину, и громко объявили о ней, и не задевали их упреки упрекающих когда они говорили ради Аллаха, и они не скрыли ничего боясь плетей или палок, или какого то амира или наместника, как это известно тому кто поразмыслит над их путём и жизнью.

И порицал Абу Саид аль Худри Марвана, а тот был амиром над Мединой. И порицал Убада Ибн ас-Самит Муавию, а тот был халифом. И порицал Ибн Умар аль Хаджаджа Ибн Юсуфа, и это наряду с его властностью и бедами которые он причинял. И порицал Ибн Умар Амра Ибн Саида, а он был амиром над Мединой.

И таких случаев очень много - их порицания на правителей, когда они выходили из границ справедливости, и они не боялись не их плетей, не их наказаний.

И те кто были после сподвижников - у них не было такого положения, однако они оставляли многое из истины по причине опасения несправедливых и преступных правителей". "И'лям аль-мукыыин", 4/144.

И поэтому сказали многие саляфы что нет гыба за порочного правителя:

1. Сказал Абдур Рахман Ибн Азина, табиин:

ثلاثة لا حرمة لهم ولا غيبة، الوالي الظالم الجائر، والفاسق المعلن بفسقه، وصاحب البدعة

"Рассказали нам наши шейхи, что нет г1иба и запретности у троих - у порочного тирана правителя, у нечестивца открыто делающего нечестие, и у приверженца нововведений". Передал имам Харб аль Кирмани в "аль-Масаиль" с достоверным иснадом. И все шейхи этого табиина - сподвижники Пророка - Абу Хурейра, Джубейр Ибн Мут'им и другие.

2. Сказал аль Хасан аль Басри:

ثَلَاثَةٌ لَا غِيبَةَ لَهُمُ: الْإِمَامُ الْخَائِنُ، وَصَاحِبُ الْهَوَى الَّذِي يَدْعُو إِلَى هَوَاهُ، وَالْفَاسِقُ الْمُعْلِنُ فِسْقَهُ

"За троих нет гыба - за правителя-предателя, за нововведенца открыто призывающего к нововведению, и за нечестивца открыто творящего свое нечестие". Передал Абдуллах Ибн Ахмад Ибн Ханбаль в "Заваид аз Зухд" и это достоверно от аль Хасана.

3. Сказал Яхья Ибн Аби Касир, табиин:

ثَلَاثَةٌ لَا غَيْبَةَ فِيهِمْ إِمَامٌ جَائِرٌ وَصَاحِبٌ بِدْعَةٍ وَفَاسِقٌ

"За троих нет г1иба - за преступного правителя, за приверженца нововведений и за нечестивца". Передал шейх уль Ислам аль Ансари в "Замм аль Калям".

4. Сказал Вухейб Ибн Халид:

سمعت عبيد الله يقول في غيبة الخوارج والسلطان الذي قد أعلن لم ير لهم غيبة، فأما من يُعلَم أنه مذنب وهو يحب إن يستتر فرأى ذلك منهم غيبة

"Я слышал как Убейдуллах Ибн Умар (табиин, правнук Умара Ибн аль Хаттаба) сказал про г1иба за хариджитов, и за правителя открыто совершающего нечестие: "Нет за них г1иба. Г1иба лишь за того кто знает что он грешит, и пытается скрыть грехи, и за таких будет гыба". Передал имам Харб аль Кирмани.

5. Сказал Суфьян Ибн Уейна:

ثَلَاثَةٌ لَيْسَتْ لَهُمْ غِيبَةٌ: الْإِمَامُ الْجَائِرُ، وَالْفَاسِقُ الْمُعْلِنُ بِفِسْقِهِ، وَالْمُبْتَدِعُ الَّذِي يَدْعُو النَّاسَ إِلَى بِدْعَتِهِ

"За троих нет гыба - за порочного правителя, за нечестивца открыто делающего нечестие, и за нововведенца который призывает людей к своему нововведению". Передал аль Бейхакы в "Шуаб аль Иман".

6. Сказал Харб аль Кирмани:

سألت إسحاق عن غيبة السلطان الجائر قال: لا يكون فيهم إلا ما يكره للإنسان أن يعود لسانه

"Я спросил Исхака Ибн Рахавейхи про г1иба за порочного правителя, и он сказал: "Нету за них г1иба. Однако пусть не приучает свой язык к гыба". см. "Масаиль Харб аль Кирмани", 884.

7. Сказал ученик Малика и факих Андалуса Иса Ибн Динар (ум. 212 г.х.):

لا غيبة في ثلاث: إمام جائر، وفاسق معلن، وصاحب بدعة

""За троих нет г1иба - за порочного правителя, за нечестивца открыто делающего нечестие, и за нововведенца". "Аль Мунтака", 7/132.

А затем: смысл их слов: "нет г1иба" - что можно разьяснять людям порочность и неправильность его поступков, чтобы они не обольстились ими и не последовали за ними - даже если ему это не нравится и неприятно - но не просто ругать его без толку и без пользы или зарясь на их богатства и дунья. И именно это является тем руганием, о запрете которого пришли некоторые асары от сподвижников.

Сказал шейх уль Ислам Ибн Теймия:

الأنبياء عليهم السلام معصومون عن الإقرار على الخطأ بخلاف الواحد من العلماء والأمراء ; فإنه ليس معصوما من ذلك ولهذا يسوغ بل يجب أن نبين الحق الذي يجب اتباعه وإن كان فيه بيان خطأ من أخطأ من العلماء والأمراء

"Пророки, мир им, были защищены от того, что Аллах не исправит их ошибки и оставих их на них - в отличие от отдельных ученых и правителей, поистине они не защищены от этого. И поэтому дозволяется, более того является обязательным разъяснять истину, которой надлежит следовать, если даже в этом разъяснении придется указывать на ошибки ученых и правителей". "Маджму’уль-фатауа", 19/123.

Более того, дозволено порицание рукой на порочных исламских правителей без сражения с ними.

Сказал имам Ибн Раджаб аль Ханбали, отвечая на проблему совмещения между хадисами о терпении несправедливых правителей, и хадисами побуждающими к призыву к одобряемому и запрету порицаемого:

التَّغييرَ باليدِ لا يستلزمُ القتالَ قد نصَّ على ذلك أحمدُ أيضاً في رواية صالحٍ ، فقال : التَّغييرُ باليد ليسَ بالسَّيف والسِّلاح ، وحينئذٍ فجهادُ الأمراءِ باليد أنْ يُزيلَ بيده ما فعلوه مِنَ المنكرات ، مثل أنْ يُريق خمورَهم أو يكسِرَ آلات الملاهي التي لهم ، ونحو ذلك ، أو يُبطل بيده ما أمروا به مِنَ الظُّلم إن كان له قُدرةٌ على ذلك، وكلُّ هذا جائزٌ، وليس هو من باب قتالهم، ولا مِنَ الخروج عليهم الذي ورد النَّهيُ عنه، فإنَّ هذا أكثرُ ما يخشى منه أن يقتل الآمر وحده وأما الخروج ليهم بالسَّيف ، فيخشى منه الفتنُ التي تؤدِّي إلى سفك دماءِ المسلمين نعم ، إنْ خشي في الإقدام على الإنكار على الملوك أن يؤذي أهلَه أو جيرانه ، لم ينبغِ له التعرُّض لهم حينئذ ، لما فيه مِنْ تعدِّي الأذى إلى غيره ، كذلك قال الفضيلُ بنُ عياض وغيره ، ومع هذا ، فمتى خافَ منهم على نفسه السَّيف ، أو السَّوط ، أو الحبس ، أو القيد ، أو النَّفيَ ، أو أخذ المال ، أو نحوَ ذلك مِنَ الأذى ، سقط أمرُهم ونهيُهم ، وقد نصَّ الأئمَّةُ على ذلك ، منهم : مالكٌ وأحمدُ وإسحاق وغيرهم

"Изменение порицаемого рукой не вытекает отсюда обязательно сражение.

Прямо сказал имам Ахмад об этом, в передаче Солиха. Сказал Ахмад: "Изменение порицаемого узаконено рукой, а не мечом и оружием".

В таком случае, джихад против правителей рукой - это удалять рукой то, что они сделали из порицаемого, подобно как вылить их хамр, и сломать их музыкальные инструменты, и тому подобное, или отменить рукой то, к чему они приказали, из несправедливости - если у него есть способность (сила) на это.

И все это разрешено, и не относится к разделу о сражении с ними, и не является выходом против них, о котором пришёл запрет.

И самое большее чего опасаешься в такой ситуации - что убьют того кто призывают к одобряемому, лишь его одного.

Что же касается выхода против них с мечом, то опасаются фитн по причине этого, которые приведут к кровопролитию среди мусульман.

И следует сказать, что если он боится начав порицать на правителей, что они причинят неприятности его семье или соседям, то не следует ему делать это, по причине того, что он причин неприятности другим помимо себя. Так сказали Фудейль Ибн Ияд и другие ученые.

И наряду с этим, если он боится от правителей меча, или плети, или тюрьмы, или заковывания в кандалы, или изгнания, или отбирания имущества, и тому подобных неприятностей - то спадает обязательность приказывать им одобряемое и запрещать порицаемое (но может это делать по своему выбору). Прямо сказали об этом имамы - Ахмад, Исхак, и другие". "Джами аль-Улюм уаль хикам", 36.

И если все это сказали саляфы про правителей тиранов, но все же мусульман - то что же говорить про правителей открыто воюющих с религиозностью и насаждающих европейскую кафирскую культуру и образ жизни?

Свят Аллах, подумайте мусульмане, как искажают религию Аллаха эти правительственные ученые и мурджииты, и как прокладывают дорогу для врагов Аллаха, чтобы они спокойно делали свои дела и уничтожали Ислам даже без порицания.

Ответ на шубухаты правительственных ученых:

Первое сомнение: говорят они: "Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Кто хочет сделать насыха султану - пусть сделает это тайно".

Ответ будет с двух сторон:

1. Данный хадис слабый со стороны иснада

2. При предположении о его достоверности нет противоречия между тем и тем, однако у каждых текстов есть свое место

Сказал шейх аль Хулейфи: "Следует знать, что причины по которым люди порочат правителей - делятся на два типа:

1. То, в чем нет сомнения что это грехи - как публичное распитие алкоголя, или незаконные налоги, и так далее. И такие вещи когда выявляются, и их хукм не скроется ни от кого - упоминать их по шариатской причине нет проблем - потому что этот правитель публично совершает эти грехи.

2. То, в чем есть неясность и скрытность - как назначение одних людей помимо других, или выдавание денег одним людям помимо других. И подобным образом порочил Зуль Хувейсира Посланника Аллаха, и также последователи Ибн Сабы на Усмана, и хариджиты на Али Ибн Аби Талиба.

И это - открытие дверей к злу, и именно это имеется ввиду в этих асарах.

И порицание ученых различается от порицания простолюдинов. Многие простолюдины порицают правителей лишь завидуя их мирским благам, ученые же заботятся о религии людей и их убеждениях. И большинство того как порочат правителей простолюдины - из раздела зависти к мирским благам, и это все не разрешено, и поэтому ты видишь как некоторые люди обсуждая правителя демократа секуляриста, упоминают лишь эти вещи, и не упоминают его порчу убеждений! И эти асары именно про такие вещи и такой тип людей".

Также добавлю - что порицание на правителя разнится в зависимости от наиболее уместного, и большей пользы, и если есть шанс изменить его без публичного порицания - это то что следует сделать, действуя по данному хадису.

Если же известна с его стороны упрямость в пороках, то следует порицать его открыто, действуя так как действовали сподвижники с такими людьми.

И все это касательно правителя-муслима, а не правителя кафира, которому нет никакой запретности изначально.

Второе сомнение: "Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал: "Лучший джихад - слово истины у несправедливого правителя". Пророк (мир ему и благословения Аллаха) сказал "устно", а не с минбаров.

Ответ: Это крайне тупые слова, которые не высказывал никто из саляфов. Да, из джихада языком - прийти к этому правителю и высказать ему слово истины, равно как и из джихада языком - порицать его порочные действия и искажения религии Аллаха, чтобы люди не последовали ему в этом и не обманулись этим.

Где в этом хадисе запретность разъяснять истину в другом месте помимо здания правителя? Разве скажет подобное кто-то, у кого есть капля разума и понимания?

В заключение - хвала Аллаху, Господу Миров!