Об оставлении причин

Аллах Всевышний сказал: «Тому, кто боится Аллаха, Он создает выход из положения и наделяет его ризком оттуда, откуда он даже не предполагает. Тому, кто уповает на Аллаха, достаточно Его. Аллах доводит до конца Свое дело. Аллах установил меру для каждой вещи.» (65:2-3).
Сказал шейх ибн Усеймин, да помилует его Аллах: «И не следует говорить: «Ризк предопределён и ограничен, и я не буду ничего делать чтобы добыть его» — потому что подобное является глупостью.
Решимость и мудрость в том, чтобы искать пропитание, которое принесет пользу в религиозных и мирских делах.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Умен тот, кто отчитывает себя и старается сделать то, что принесет ему пользу после смерти, и беспомощен тот, кто следует своим желаниям, страстям и занимается мечтами (считая, что Аллах простит его вне зависимости от того, что сделал ли он, что-нибудь для достижения блага)».
Как и пропитание, женитьба прописана и предопределена. Оба супруга предписаны друг другу. И ничего не скрыто от Аллаха на земле и небесах». Аллаху известно лучше.
Шейх Мухаммад Ибн Салих аль Усеймин (да помилует его Аллах), «Фатауа Нур аляд-дарб» (стр. 36).
Ибн аль-Каййим сказал: «О, теряющий решимость свою! Где же ты? Ведь этот путь утомил даже Адама, и плакал на нём Нух, и был брошен в огонь Ибрахим, и уложен на бок для заклания Исмаил, Юсуф был продан за ничтожную цену и провёл в темнице несколько лет, распиливали пилами Закарию, зарезали смиренного господина Яхью, боролся с тяжкой болезнью Айюб, неутешно плакал Дауд, ходил вместе со зверями Иса и терпел бедность и обиды Мухаммад (Мир им всем и благословения Аллаха)… Так неужели ты собираешься забавляться и играть?»
(«Аль-Фауаид»).
Аллах говорит в Коране: «Мы ниспосылаем в Коране то, что является исцелением и милостью для верующих…». (сура:17, аят:82)
Так же Аллах сказал: «Скажи: «Он является верным руководством и исцелением для тех, которые уверовали.». (сура:41, аят:44)
Абд ар-Рахман бин Насир ас-Са’ди сказал: «Коран представляет собой источник исцеления и милости, однако добраться до этого источника удается не каждому. Это удается правоверным, которые уверовали в Коран, признали истинность его аятов и стали руководствоваться ими на практике.» («Толкование Священного Корана» 2/413).
Ибн Каййим сказал: «Незнание — это болезнь, а ее лечение — вопрос.»
(«Болезнь и исцеление»)
Почему мы изучаем Таухид
Хвала Аллаху, который даровал нам эту религию, и сделал нас единобожниками. Благословение и мир нашему пророку Мухаммаду, а так же его семье и его сподвижникам.
Поистине то, с чего мы начинаем изучать нашу религию, это познание того, что наш Господь Един. Таухид – это наука, которая стоит впереди всех других наук, и это по многим причинам, некоторые из которых мы упомянем в этой статье. И ознакомившись с которыми, человек, с позволения Аллаха, поймет важность этой науки, оценит ее должным образом и не станет отвергать это, если только не из-за высокомерия.
Таухид, (поклонение Одному Аллаху) это то, ради чего были созданы люди и джинны, то, что является причиной их сотворения, как сказал об этом Всевышний Аллах: «وَمَا خَلَقْتُ الْجِنَّ وَالْإِنْسَ إِلَّا لِيَعْبُدُونِ» «Я создал джинов и людей только для того, что бы они поклонялись Мне». (Сура Рассеивающие прах, 56 аят). Сказал ибн Аббас, да будет доволен им Аллах: «значение «поклонялись» т.е уединяли Меня в поклонении». А уединение Аллаха в поклонении, это ничто иное как Таухид.
Таухид это то, к чему призывали все пророки и посланники. Сказал Всевышний Аллах в Своей благородной книге:
«وَلَقَدْ بَعَثْنَا فِي كُلِّ أُمَّةٍ رَسُولًا أَنِ اعْبُدُوا اللَّهَ وَاجْتَنِبُوا الطَّاغُوتَ»
«Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и отдаляйтесь от тагута»». (Сура Нахль, 36 аят). В этом аяте Аллах приказал именно отдаляться от всего, чему поклоняются помимо Аллаха, сказав : «Отдаляйтесь от тагута», и не сказал: «оставляйте тагута». Так как человек, который оставляет что-либо, вместе с этим может находиться неподалеку от того, что он оставил. Однако если человек отдалился от чего-либо, то это значительнее, чем просто оставление.
Войдет в Рай только единобожник. Как поведал об этом благородный пророк сказав: «Тот, кто встретит Аллаха, не придавая Ему сотоварища ни в чем, войдет в Рай, а тот, кто встретит Его, придавая Ему сотоварища, войдет в Огонь». Передал Муслим, со слов Джабира
Хлопание в ладоши запрещено в Исламе
Аплодисменты является из деяний джахилии. Самое меньшее, что можно сказать – это макрух, но доводы указывают на то, что это харам, потому что мусульманам запрещено подражать куффарам. Аллах описывая куффаров Мекки сказал: «Их молитва возле мечети была всего лишь свистом и хлопанием в ладоши. Вкусите же мучения за то, что вы были неверующими» (8:35)
Сунной является сказать «СубханАллах», если верующий видит что то что ему нравится или не нравится или Аллаху Акбар , как передано от Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует) во многих хадисах.
Хлопание предписано для женщин, если они предупреждают о чем то в молитве, или когда имам сделал ошибку во время молитвы. В этом случай они могут хлопать, для того чтобы привлечь внимание, а мужчины должны сказал «Субхан Аллах», как было передано в достоверной сунне Пророка (Да благословит его Аллах и приветствует). Из этого следует, что хлопание является имитацией неверующих и женщин, и все это запрещено. Аллах источник сил.
Шейх ибн Бааз.
Ученые были спрошены о мужчине который хлопает когда играет с детьми, или дети хлопают для того, чтобы поддержать одноклассников.
«Это не приемлемо, и в лучшем случае это строгий макрух, потому что это одно из качеств джахилии, и потому что это совершается только женщинами, для того что бы привлечь внимание во время молитвы. Аллах источник сил.» Фатава Исламия, том 4 стр. 332-333
Дети могут быть подбодрены словами «Аллаху Акбар» если они делают то, что нравится смотрящему или слушающему их, или могут использоваться другие выражения, или можно поднять руки, или похвалить словами «Здорово» «Великолепно» и т.д. Аллах источник сил.