О запретности общения с приверженцами нововведений бида. Нет гъиба в отношении приверженца нововведений...

О запретности общения с приверженцами нововведений бида. Нет гъиба в отношении приверженца нововведений...

بسم الله الرحمن الرحيم

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

Данная статья публикуется тут с целью напоминания нам самим и нашим читателям, о той опасности которой мы себя подвергаем, поклоняясь и находясь с приверженцами нововведений, дружим с ними, едим и присутствуем на совместных маджлисах и выступлениях.

Всевышний Аллах сказал: «Когда ты увидишь тех, которые разглагольствуют о Наших знамениях, отвернись от них, пока они не увлекутся другим разговором. Если же дьявол заставит тебя забыть об этом, то не сиди с несправедливыми людьми после того, как вспомнишь». (аль-Анам», 68).

Имам аш-Шаукани (да смилуется над ним Аллах) относительно этого аята, сказал: «В этом аяте великое увещание тем, кто позволяет себе сидеть с приверженцами нововведений, которые искажают слова Аллаха, играют с Его Книгой и сунной Его посланника (мир ему и благословение Аллаха), обращаясь при этом к своим заблудшим страстям, и к своим порочным новшествам. Если он не может выразить им порицание и изменить то, на чем они, то меньшее, что он может сделать — покинуть их собрание, и это не является для него тяжелым. Быть может, приверженцы нововведений сделают его нахождение с ними, сомнением, посредством, которого они сеют сомнение просто людам, тогда как он не причастен к их новшествам. Таким образом по причине его присутствия на их собраниях добавится еще нечестие к его простому порицаемому слушанию». (См. «Фатхуль-Къадир», 2/160).

Также Всевышний Аллах сказал: «Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они не веруют в знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет лицемеров и неверующих в Геенне». («Ниса», 140).

Имам аль-Куртуби (да смилуется над ним Аллах) в толковании этого аята, говорил: «Всевышний Аллах указал этим на обязанность сторониться приверженцев грехов, если они совершают предосудительные дела. Поскольку, тот, кто не сторонится их, то тем самым он одобрил их деяния, а довольство неверием является неверием. Всемогущий и Великий Аллах сказал: «…противном случае вы уподобитесь им». Всякий, кто присутствует на собрании, на котором ослушаются Аллаха, и не делает им порицание, то он будет равным с ними в грехе. Необходимо, чтобы он порицал их, если они говорят греховное и совершают его. Но если он в не состоянии выразить им порицание, то необходимо покинуть их, дабы не быть в числе тех, о которых упоминается в аяте.

Если было установлено сторониться грешников, как было упомянуто выше, то сторониться приверженцев нововведений и страстей, является первоначальным делом.

Все толкователи Корана сказали: «Этот аят является ясно изложенным (мухкам). Со слов Джууайбира передано, что Ад-Даххак сказал: В этот аят входит любой, кто вводит новшество в религию до Судного Дня». (См. «Джами’ лил Ахкам аль-Кур’ан», 5/415).»

Ибн Касир (да смилуется над ним Аллах) по поводу слов Всевышнего Аллаха: «В противном случае вы уподобитесь им», сказал: «То есть уподобитесь в грехе, как пришло в хадисе: «Пусть тот, кто уверовал в Аллаха и Судный день, не садится за стол, за которым разливают вино!»». (См. «Тафсир ибн Касир»).

Шейх ас-Са’ди (да смилуется над ним Аллах) по повод выше приведенного аята, писал: «Этот аят запрещает присутствовать на собраниях, на которых люди ослушаются Аллаха, совершают грехи, пренебрегают повелениями и запретами Аллаха и преступают ограничения, которые Аллах установил для Своих рабов. Сидеть на таких собраниях запрещается до тех пор, пока присутствующие там не увлекутся разговором на другую тему и перестанут отрицать знамения Аллаха и насмехаться над ними. Если же человек будет поступать вопреки этому повелению, то он уподобится неверующим, поскольку своим поступком он фактически одобрит неверие и пренебрежительное отношение к Божьим знамениям. Всякий, кто одобряет ослушание, подобен тому, кто ослушается Аллаха. Из всего сказанного следует, что если человек присутствует на собрании, на котором ослушаются Аллаха, то он обязан по мере своих возможностей воспрепятствовать этому. В противном случае он обязан покинуть это собрание». (См. «Тафсир Са’ди»).

Сабит ибн ‘Аджлан говорил: «Я достиг Анаса ибн Малика, ибн аль-Мусайиба, Хасана Басри, Саида ибн Джубейра, аш-Шабий, Ибрахима ан-Нахаи, Ата ибн Абу Рабаха, Тауса, Муджахида, АбдуЛлах ибн Абу Мулайка, аз-Зухри, Макхула, Къасим Абу Абдур-Рахман, Ата аль-Хурсани, Сабит аль-Бунани, аль-Хакам ибн Уейна, Аиюб ас-Сахтийани, Хаммада, Мухаммад ибн Сирина, Абу Амир (он тот, который достиг Абу Бакра ас-Сыддыка),Язид ар-Ракъаши и Сулеймана ибн Муса все они приказывали мне держаться единства (джмаа) и запрещали находится с приверженцами страстей». (См. «Шарх Сунан» аль-Лялякаи, 1/133).

Аль-Фудайль ибн ‘Ияд (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Тот, кто сидит с приверженцем нововведений, то такого человека остерегайся. А тот же, кто сидит с приверженцем нововведений, то тому не будет дано мудрость. Я хочу, чтобы между мною и приверженцем нововведений была крепость из железы. И есть вместе с иудеем и христианином для меня любимее, чем есть около приверженца нововведений». (См. «Шарх Сунан» аль-Лялякаи, 1149, и в «Хилийя», 8/103).

Хабиб ибн Абу аз-Зибрикъани (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Мухаммад ибн Сирин, если слышал одно слово от уст приверженца нововведений, то затыкал своими пальцами уши, после чего говорил: «Мне недозволенно с ним разговаривать», — пока не покидал, таким образом, свой маджлис». (См. «аль-Ибана», 495).

‘АбудуЛлах ибн Мас’уд (да будет доволен им Аллах) сказал: «Кто желает оказать почтение своей религии, то пусть сторониться сидеть с приверженцами страстей, ибо, поистине, нахождение с ними сильнее липнет, чем заразная кожная болезнь». (См. «Китабуль-Бида’а уан-Нахьи ‘анха» Ибн Уаддах, 56).

Ибн ‘Аббас (да будет доволен ими обоими Аллах) сказал: «Не сиди с приверженцами страстей, ибо нахождение с ними вызывает болезнь сердец». (См. «аль-Ибана», 371).

Аль-Фудайль ибн ‘Ияд (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Кто возвеличивает приверженца нововведений, то тем самым помогал в разрушений Ислама. Тот, кто улыбнулся в лицо приверженцу нововведений, то посчитал незначительным то, что ниспослал Аллах Мухаммаду (мир ему и благословение Аллаха). Кто выдал замуж дочь свою за приверженца нововведений, тот порвал с ней родственную связь. А тот, кто последует за погребальной носилкой приверженца нововведений, то он не перестанет пребывать в гневе Аллаха, пока не вернется из кладбища». (См «Шарху-Ссунна» Барбахари, стр. 128).

Имам Ибн Батта (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Мы знаем людей, которые ругают и проклинают приверженцев нововведений. Потом сидят с ними и общаются, и в итоге становились как они». (Cм.«Усуль ас-Сунна», шарх Раби ибн Хади аль-Мадхали).

Аль-Фудайль ибн ‘Ияд ( да смилуется над ним Аллах), говорил: «Не сиди с приверженцем нововведений, ибо я опасаюсь того, что на тебя спустится проклятие».

Также говорил: «Тот, кто полюбит приверженца нововведений, то его деяния Аллах сделает тщетными и выведет свет ислама из его сердца».

А также Аль-Фудайль ибн ‘Ияд (да смилуется над ним Аллах), говорил: «Тот, кто увидит приверженца нововведений, идущего на той дороге, на которой он идет, то пусть пройдет через другую дорогу». (См. «Шарх Сунан», стр. 128).

Ибн ‘Аун (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Тот, кто сидит с приверженцем нововведений, то это для нас является наиболее тяжелым, чем сам приверженец нововведений». (См. «аль-Ибана», 2/ 473).

Имам Ахмад (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Если ты хочешь узнать какое место занимает у людей — Ислам, то не обращай внимание на их многочисленность у дверей мечети и громких голосов, говорящих: «вот я перед Тобой, О Аллах». Однако обращай внимание на то, какое их отношение к врагам шариата». (См. «Адаб аш-Шари’а», 1/255).

Абу аль-Къасм аль-Асбахани (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Сторонится сидеть и общаться с приверженцами нововведений является сунной, дабы не привязались сердца слабых мусульман к некоторым новшествам приверженцев нововведений. Чтобы знали люди, что они являются приверженцами нововведений, и чтобы их нахождение с приверженцами нововведений не привело их к совершению новшества, которых ввели приверженцы нововведений». (См. «аль-Худжа фи байян аль-Махаджа», 2/509).

Ибн аль-Джаузи (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Да убережет нас Аллах от приверженцев нововведений! Является обязательным запрещать детям от общении с приверженцами нововведений, дабы не утвердилось в их сердцах что-нибудь из этого. Напротив, заставьте их, чтобы они занялись хадисами посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), чтобы это утвердилось в их натуре». (См. «Адаб аш-Шари’а», 3/578).

Имам аль-Барбахари (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Приверженцы нововведений подобно скорпионам, которые прячут свои головы и тела в прах, однако свои хвосты вытаскивают. А когда получают возможность, то сразу же жалят. Точно также и приверженцы нововведений, они прячутся среди людей, а когда получают возможность, то достигают того, чего пожелают». (См. «Табакъат аль-Ханабиля», 2/44).

Ибн Муфлих (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Сунной является сторонится того, кто открыто совершает прегрешения, будь то делами, словами или убеждениями». (См. «Адаб аш-Шари’а», 1/229).

Ибн Абу Заманин (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Приверженцы Сунны не переставали порицать заблудших приверженцев страстей, запрещать находиться с ними, предостерегать от их искушений и сообщать о их натуре. И они не считали это ни гъибой, ни поношением по отношению к ним». (См. «Усулю-Ссунна», 293).

Ибрахим (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Нет гъиба в отношении приверженца нововведений». (аль-Лялякаи, 1/140).

Имам ас-Сабуни (да смилуется над ним Аллах) говорил: «Поистине, не обольщаются мои братья, да хранит их Аллах, многочисленностью приверженцев нововведений, так как это является из признаков приближении Часа. Избранный посланник (мир ему и благословение Аллах) говорил: «Поистине, из признаков Судного Часа и ее приближения — уменьшение знании и распространение невежества». Знание — это сунна, а невежество — это нововведение». (См. «’Акидуту ас-Саляф», стр. 316).

Имам аль-Багъауи (да смилуется над ним Аллах) сказал: «Сообщил пророк (мир ему и благословение Аллах) о разделении этой общины и проявлении в них страстей и новшеств. И передал (мир ему и благословение Аллах), что спасутся те, кто последовал его сунне и сунне его сподвижников (да будет доволен ими Аллах). Поэтому если мусульманин увидит какого-нибудь мужчину, который перенял что-то из страстей и новшеств, или же пренебрегает сунной, следует покинуть его, отказаться от него и оставить его живым и мертвым. Не приветствовать его, если встретит и не отвечать на его Салям, если он поприветствует первым, пока он не оставит свое новшество и не вернется к истине.

Что касается запрета покидать брата мусульманина выше трех дней, то это касается в том случае, когда происходит между ними упущение в отношении братских и дружеских прав, без того, чтобы это касалось религии. А что касается приверженцев страстей и нововведений, то их покидают постоянно, пока они не принесут покаяние Аллаху». (См. «Шарх Сунан» Багъауи, 1/224).

В основе выше предвиденных асаров были взяты мною из книги, которая называется «Да’аиму минхаджи ан-Нубууа» автором которой является достопочтенный шейх Са’ид Раслян (да хранит его Аллах).

И в заключении, я воздаю хвалу Аллаху – Господу миров!

Перевод: Азамат Абу Сумая Казахстани

«Саляф Форум»

ХУКМ ЧТЕНИЯ КНИГ НОВОВВЕДЕНЦЕВ

Шейх Абдуль-Азиз ар-Раджихи (да сохранит его Аллах) был спрошен: 

"Каково шариатское постановление относительно чтения книг, содержащих вероучения некоторых отклонившихся течений, для познания областей их расхождения с приверженцами пророческого пути? Особенно это касается чтения шиитских книг по вероучению, чтобы посредством этого вести спор с шиитами и опровергнуть их."

Шейх Абдуль-Азиз ар-Раджихи (да сохранит его Аллах) ответил: "Человеку дозволено читать книги приверженцев нововведений лишь в том случае, если он является одним из обладателей знания и осведомленности, желающих опровергнуть приверженцев нововведений. В таком случае, нет проблем для подобного человека в чтении книг по вероучению рафидитов, аш'аритов, му'тазилитов, а также остальных. Что же касается человека, не обладающего осведомленностью, то нельзя ему читать данные книги, так как он может подвергнуться пагубному воздействию и испортиться! Поистине, чтение книг по вероучению отклонившихся течений- дело искателя знаний, который обладает осведомленностью, который различает между истиной и ложью, который обладает силой и способностью на опровержение приверженцев нововведений. Нет для него никаких проблем! Что касается остальных людей, то им не дозволяется чтение ранее упомянутых книг. Остальные же, не входящие в число крепких и утвердившихся в знании, и общая масса людей должны изучать вероучение приверженцев пророческого пути и единой общины, а не вероучения каких-то иных течений, ведь эти вероучения могут ввести их в заблуждение!" 

shrajhi

ПОЧЕМУ ПРЕДОСТЕРЕГАЮТ ОТ НОВОВВЕДЕНЦЕВ СЕГОДНЯ?

Спросили шейха Салиха аль-Фаузана: 

«Зачем нужно предостережение от приверженцев нововведений, когда умма во вражде с иудеями, христианами и светским образом (альмания)?»

Шейх ответил: “Мусульмане не смогут противостоять иудеям и христианам, пока они не противостоят тому нововведению, которое среди них, и не вылечат эти болезни! Только потом они смогут противостоять иудеям и христианам. Однако до тех пор, пока мусульмане отдаляются от своей религии, погрязают в нововведениях и грехах, делая упущение в своей религии, им не одолеть ни иудеев, ни христиан! Поистине, они одержали верх над мусульманами по причине упущения в религии. Поэтому является обязательным очистить общество от нововведений, от порицаемых качеств, и придерживаться велений Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) прежде, чем сражаться с иудеями и христианами! А в противном случае, если мы станем с ними воевать в таком состоянии, то нам никогда не одолеть их, и как раз сейчас мы в таком положении. Они одерживают верх над нами по причине наших грехов!”

См. “аль-Иджабат аль-мухимма” 128.


ХУКМ ТОГО, КТО ХВАЛИТ НОВОВВЕДЕНЦА

Шейх 'Абдуль-'Азиз ибн Баз:

Вопрос: «Тот, кто сидит с ахлиль-бид’а (нововведенцами) и хвалит их, является ли он из них?»

Ответ: «Да, нет в этом сомнения. Тот, кто хвалит их, тот призывает к ним, такой из призывающих к ним. Просим у Аллаха защиты!»

См. «Шарх китаб фадлюль-Ислям», стр. 10.

ХУКМ ПРИЗЫВА К ОБЪЕДИНЕНИЮ РЯДОВ С ЗАБЛУДШИМИ

Шейх Ахмад ан-Наджми сказал: 

“Тот, кто призывает мусульман к единению рядов, а не единению убеждений, тот желает разрушить призыв к одобряемому и запрещение порицаемого! Не дозволено мусульманину принимать участие в заблуждении другого мусульманина… Единением рядов с различными убеждениями никогда не будет доволен наш Господь. Нельзя объединять ряды (с заблудшими), и это призыв шайтана!”

См. “аль-Фатауа аль-джалия” 70.

ХУКМ ТОГО, КТО ХВАЛИТ НОВОВВЕДЕНЦА

Был спрошен шейх Ибн Баз, да смилуется над ним Аллах: 

«Того, кто хвалит приверженцев религиозных нововведений, причисляют к ним?».

Достопочтенный шейх ответил следующим образом: «Да, и нет в этом сомнения. Кто хвалит их, тот призывает к ним и является одним из призывающих их. Просим Аллаха благополучия!»

См.: «Шарх фадлиль-Ислам».

Шейх Ибн Баз сказал: «Является обязательным для ученых мусульман разъяснять истину, вести дискуссию с любым джама’атом, или фондом и всем делать наставление, чтобы они шли по линии, которую Аллах начертил для Своих рабов и к которой призвал наш Пророк (мир ему и благие приветствия). А кто преступит границы ее, или же будет продолжать упираться ради выгоды, какой-нибудь личности, или ради цели, о которой знает только Аллах, то является обязательным тому, кто узнал его истинное положение, распространить эту (истину) и предостерегать от него, дабы люди сторонились его пути и не присоединился к ним тот, кто не знает истинное их положение. В результате чего они могут ввести его в заблуждение и сбить его с прямого пути, за которым следовать велел нам Аллах в Своих словах: «Таков Мой прямой путь. Следуйте по нему и не следуйте другими путями, поскольку они собьют вас с Его пути. Он заповедал вам это, – быть может, вы устрашитесь».Сура аль-Ан‘ам, 153».

См.: «Маджму’ фатауа уа макъалат мутанаууи’а» 5\202.

ОТДЕЛЕНИЕ ОТ НОВОВВЕДЕНЦЕВ ПОЛНОСТЬЮ

Шейх Мукбиль ибн Хади аль-Уадии, да помилует его Аллах, сказал: "Я советую приверженцам Сунны отделяться от нововведенцев и строить собственные мечети, даже если это будут мечети из глины, а крыши из пальмовых веток. Приверженцы Сунны не смогут распространить Сунну посланника Аллаха , кроме как отделившись от нововведенцев, ведь они никогда не дадут суннитам спокойно распространять Сунну".

"Тухфат уль-Мужиб" с. 208.

НЕ ОПРОВЕРГАТЬ ЗАБЛУДШИХ ДЕЛАЕТ СЕРДЦЕ ЧЕРСТВЫМ

Шейх аль-Фаузан, да хранит его Аллах, ответил: “Не опровергать заблудших, вот что делает сердце черствым! Ведь их сомнения заходят в сердца и делают как раз их черствыми! Что же касается опровержения им и разъяснения истины, то это наоборот как раз смягчяет сердца и приводят их к истине. Не обращайте внимание на подобные лживые слова, которые исходят от людей, желающих чтобы распространилось ложь и сомнения!”

Сл. “Шарх фатуа Хумууия” кассета 10.

КНИГИ ПРИВЕРЖЕНЦЕВ НОВОВВЕДЕНИЙ НАДО СЖИГАТЬ

Сказал шейх Мукбиль Ибн Хади (да помилует его Аллах): "Я советую братьям из числа Ахли-Сунны не читать книгу Хасан аль- Банны, Абу Мухаммада аль-Макдиси, Сальмана Ауды и других приверженцев нововведение, наоборот книги приверженцев нововведение надо сжигать".

См«Тухфатуль Муджиб»,315-317.

Шейх Мукбиль о тех, кто призывают молчать о бидаатчиках ради единства слова

Полезные слова шейха Мукбиля, да смилуется над ним Аллах:

Сказал шейх Мукбиль в послесловие своей книги о словах имамов науки аль-джарх уа тадиль об одном из известнейших табии табиинов: "И слова, вышедшие от имамов хадиса касательно него, указывают на ревность наших имамов, да смилуется над ними Аллах, за Сунну, и на то, что они не боялись порицания порицающих, в отличие от этого времени, времени пристрастий. Ты видишь, как они называют нововведенцев великими прозвищами: "Большой призывающий", "аль-муджахид", и даже могут назвать его "муджаддидом", и сколь же сильна в наше время нужда в подобных Шу'ба ибн Хаджаджу, Яхья ибн Саид аль-Каттан, Яхья ибн Маин, Ахмад ибн Ханбаль, аль-Бухари, Абу Хатим и Аби Зур'а ар-Рази, Ибн Хиббан, ад-Даракутни – которые разьясняли бы мусульманам положение нововведенцев, которые заблудили мусульман в их религии, и раскололи ряды мусульман этими идеями внедренными в Ислам, и хизбиями (партийностями), которые выполняют план врагов Ислама, и лишь Аллаху мы жалуемся!

И удивительнее всего этого, что когда поднимается один из ревнивых приверженцев Сунны, и разъясняет состояние ученых-фасиков, и призывающих к хизбии, которая обслуживает цели Америки, они приходят в досаду от его действий, и говорят: "Ради Аллаха, нужно объединить слово".

Аллах аль-Мустаан! Вы призываете меня объединить слово с демократом, или с ненавидящим Сунну, закоренелым спорщиком, который вступает в заговоры с суфистами, с шиитами, чтобы нанести удар по ахли-Сунна, а затем ты говоришь мне: "Ради Аллаха, нужно объединить слово". Нет, нет, нет! Я не объединю слово и мой призыв кроме как с приверженцем Сунны!"

См. "Нашр ас-сахифа", 379-380.

Спросили шейха Са́лиха аль-Фауза́на «Зачем нужно предостережение от приверженцев нововведений, когда умма во вражде с иудеями, христианами и светским образом (альмания)?»

Шейх ответил: “Мусульмане не смогут противостоять иудеям и христианам, пока они не противостоят тому нововведению, которое среди них, и не вылечат эти болезни! Только потом они смогут противостоять иудеям и христианам. Однако до тех пор, пока мусульмане отдаляются от своей религии, погрязают в нововведениях и грехах, делая упущение в своей религии, им не одолеть ни иудеев, ни христиан! Поистине, они одержали верх над мусульманами по причине упущения в религии. Поэтому является обязательным очистить общество от нововведений, от порицаемых качеств, и придерживаться велений Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) прежде, чем сражаться с иудеями и христианами! А в противном случае, если мы станем с ними воевать в таком состоянии, то нам никогда не одолеть их, и как раз сейчас мы в таком положении. Они одерживают верх над нами по причине наших грехов!”

См. “аль-Иджабат аль-мухимма” 128.

ФАТВЫ ШЕЙХУЛЬ-ИСЛАМА ИБН ТЕЙМИЙИ О НОВОВВЕДЕНЦАХ (АХЛЮЛЬ-БИД'А)

Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя сказал: “Приверженцы нововведений – наихудшие из грешников, на что указывают Сунна и единогласное мнение (аль-иджма’)”.

См. “Маджму’уль-фатауа” 20/103.

Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя говорил: “Предводители приверженцев нововведений приносят больше вреда для общины мусульман, чем просто совершающие грехи! И по этой причине повелел пророк (мир ему и благословение Аллаха) убивать хариджитов и запретил сражаться с несправедливыми правителями мусульман”.

См. “Маджму’уль-фатауа” 7/284.

Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя сказал: “Нечестие приверженцев нововведений хуже, чем нечестие врагов из числа захватчиков с земель неверных, поскольку эти неверные если одержат верх, то они не смогут испортить сердца людей и их религию, тогда как приверженцы нововведений в первую очередь портят сердца людей!”

См. “Маджму’уль-фатауа” 28/231-232.

Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя сказал: “Смысл слов: «за нововведение нет покаяния» в том, что приверженец нововведений считает свое нововведение хорошим деянием, которое приукрашено для него. Он не кается за него по той причине, что считает свое деяние благом, полагая, что покаяние следует приносить именно за совершение плохого”.

См. “Маджму’уль-фатауа” 9/10.

Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя говорил: “Ты никогда не найдешь такого приверженца нововведений, который бы не любил скрывать тексты, противоречащие ему. Он ненавидит и скрывает их и не упоминает о них, а также ненавидит тех, кто говорит об этих текстах!”

См. “Маджму‟уль-фатауа” 20/161.

Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя сказал: “Опровергающий сторонников нововведения является муджахидом”.

См. “Накъд аль-мантыкъ” 12.

Ибн Теймийя сказал: "Каждый, кто не следует за знанием, следует за страстью".

“аль-Амру биль-ма’руф” 37.

Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя говорил: “Те, кто порочит знатоков хадисов и отвергает их мазхаб, являются невеждами, еретиками и лицемерами, в чем нет никаких сомнений!”

См. “Маджму’уль-фатауа” 4/96.

Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя сказал: “Выявление и сообщение о нововведении и распутстве кого-либо не является гъиба, как это сообщил Хасан аль-Басри и другие имамы, если человек совершает это открыто и явно. Такой человек заслуживает наказание мусульман, и самое меньшее, что ему полагается – это порицание, чтобы люди удерживались и отстранялись от него. И если не порицать и не упоминать то, что присуще ему: распутство, грехи или же нововведения, то люди могут обольститься им и последовать за ним в этом”.

См. “Маджму’уль-фатауа” 15/268.

Шейхуль-Ислам Ибн Теймийя сказал: “Кто выбрал для себя какого-либо человека и стал питать дружбу или вражду в соответствии с его словами и делами, тот из числа тех «которые внесли раскол в свою религию и стали партиями»”. (ар-Рум 30:31-32).

См. “Фатауаль-кубра” 2/239.

Шейхуль-Ислам ибн Теймийя сказал: «Является обязательным наказать каждого, кто относит себя к ним (приверженцам нововведений), или защищает их или хвалит, или почитает их книги. Или известен тем, что он помогает им, или не желает говорить против них, или взялся оправдывать их тем, что он эти слова не знает (или не понимает). Или кто говорит, что тот (приверженец нововведений) написал эту книгу и прочие оправдания, о которых говорит только невежда или лицемер. Напротив, обязательным является наказание каждого, кто узнал положение их и не помогает в противостоянии им. Ибо противостояние им является одно из великих обязательств, поскольку они (приверженцы нововведений) портят разум и религию людей из числа шейхов, ученых, царей и правителей. И они распространяют нечестия на земле и сбивают людей с пути Аллаха».

«Маджму ал-фатауа» 2\132.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймия сказал: “И слова тех саляфов, кто сказал, что от призывающего к нововведению не принимают свидетельство (на суде), не совершают за ними молитву, не берут от них знание и не выдают за них замуж.

МОЛЧАНИЕ О БИДААТЧИКАХ РАДИ ЕДИНСТВА СЛОВА

Сказал шейх Мукбиль в послесловие своей книги о словах имамов науки аль-джарх уа тадиль об одном из известнейших табии табиинов: "И слова, вышедшие от имамов хадиса касательно него, указывают на ревность наших имамов, да смилуется над ними Аллах, за Сунну, и на то, что они не боялись порицания порицающих, в отличие от этого времени, времени пристрастий. Ты видишь, как они называют нововведенцев великими прозвищами: "Большой призывающий", "аль-муджахид", и даже могут назвать его "муджаддидом", и сколь же сильна в наше время нужда в подобных Шу'ба ибн Хаджаджу, Яхья ибн Саид аль-Каттан, Яхья ибн Маин, Ахмад ибн Ханбаль, аль-Бухари, Абу Хатим и Аби Зур'а ар-Рази, Ибн Хиббан, ад-Даракутни – которые разьясняли бы мусульманам положение нововведенцев, которые заблудили мусульман в их религии, и раскололи ряды мусульман этими идеями внедренными в Ислам, и хизбиями (партийностями), которые выполняют план врагов Ислама, и лишь Аллаху мы жалуемся!

И удивительнее всего этого, что когда поднимается один из ревнивых приверженцев Сунны, и разъясняет состояние ученых-фасиков, и призывающих к хизбии, которая обслуживает цели Америки, они приходят в досаду от его действий, и говорят: "Ради Аллаха, нужно объединить слово"

Аллах аль-Мустаан! Вы призываете меня объединить слово с демократом, или с ненавидящим Сунну, закоренелым спорщиком, который вступает в заговоры с суфистами, с шиитами, чтобы нанести удар по ахли-Сунна, а затем ты говоришь мне: "Ради Аллаха, нужно объединить слово". Нет, нет, нет! Я не объединю слово и мой призыв кроме как с приверженцем Сунны!"

См. "Нашр ас-сахифа", 379-380.

О СОТРУДНИЧЕСТВЕ С БИДААТЧИКАМИ (ПРИВЕРЖЕНЦЫ НОВОВВЕДЕНИЙ)

На вопрос отвечает шейх 'Абдуль-'Ази́з ар-Ра́джихи́ выдающийся ученый г. Эр-Рияд, Саудовская Аравия | близкий ученик Ибн База, на протяжении около 20 лет.

Вопрос: "Разрешено ли сотрудничать с приверженцами нововведений, добиваясь общих польз?"

Ответ: "Как вы уже услышали из текстов, которые привел Ибн Батта, обязательно остерегаться их и отдаляться от них и не общаться с ними, и не разделять с ними трапезу, и не сопровождать их джаназы, и не посещать их больных - как вы уже слышали из текстов саляфов. Не посещается их больной, и не следуют за их джаназой. И пришло от одного из саляфов, что когда один человек посетил больного из числа ахлюль-бид'а, он покинул этого человека, и также когда другой посетил их джаназу. Так как же ты будешь сотрудничать с ними, в то время как их положение такое?!

Отдались от них, чтобы они не заразили тебя, как чесоточный заражает здорового. И единственное исключение - чтобы сделать ему насыха, если ты советуешь им, и видишь, что это влияет на них. В таком случае религия - это насыха. Да".

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ ОБЩЕНИЯ С НОВОВВЕДЕНЦАМИ

Шарх шейха Абдуль-Азиза ар-Раджихи да сохранит его Аллах:

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного!

Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение рабу Аллаху и Его Посланнику, нашему Пророку, Мухаммаду, и его роду, и его сподвижникам, а затем:

Это сорок первая глава книги "Усуль ас-Сунна", которая касается запрета общения с людьми страстей. И подразумеваются под людьми страстей - люди нововведений. Говорится о них: "приверженцы страстей", поскольку они действуют, опираясь на свои страсти и воззрения, и поэтому противоречат шариатским текстам. И поэтому они были названы "людьми страстей", в отличие от ахли-Сунна уаль-джамаа, которые зовутся людьми Сунны, людьми Сунны и джамаата. Что же касается людей новшеств, приверженцев своих страстей, то они следуют своим страстям. Сказал Аллах: "А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто потакает своим желаниям без верного руководства от Аллаха?" (аль-Касас, 50).

"Сказал Мухаммад...", то есть - автор книги, да смилуется над ним Аллах, Мухаммад ибн Абдуллах ибн Аби Заманин. Сказал он: "И не переставали ахлю-Сунна порочить людей заблуждающих страстей, и запрещать общаться с ними, и предостерегали от их фитны, и разъясняли их положение - и не считали это ни гыбой, ни злословием о них".

То есть, ахлю-Сунна уаль-джамаа не переставали порочить приверженцев новшеств, и предостерегали от их новшеств, и порицали их нововведения, и запрещали людям общаться с ними, чтобы бидаатчики не повредили людям, и не отклонили их от их религии. И ахлю-Сунна предостерегали людей от их фитны, и разъясняли их положение, и разъясняли, что их качества и характер противоречит Шариату. И при этом они не считали это гыба, даже если это было в отсутствие приверженцев нововведений, и не считали это это злословием о них. Почему? Потому что в этом польза, которая заключается в предостережении от их нововведений. И не имеет значения, мертвые они или живые. Слово Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Не ругайте мертвых, истинно, они ушли к тому, что совершили" - исключаются отсюда приверженцы нововведений, поскольку если мертвый будет приверженцем нововведения, то людей предостерегают от его новшества, даже если это будет порочением этого нововведенца. Так как в этом польза для живых. Однако, если мертвый не являлся нововведенцем - то нельзя ругать мертвых, по причине слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Не ругайте мертвых, истинно, они ушли к тому, что совершили". Но если же он был нововведенцем, то предостерегают людей от его нововведения, и это не является гыбой за нововведенца, однако это - наставление, все равно, является он мертвым или живым.

И не прекращали ахлю-Сунна предостерегать от новшеств нововведенцев в своих книгах. И примером этого служит слово имама аль-Барбахари, да смилуется над ним Аллах, в своей книге по акыде: "Остерегайтесь смотреть в науку каляма, и общаться с приверженцами каляма, следуй за асарами и людьми асара, у них же спрашивай,с ними общайся, от них же бери знания!" Затем он сказал: "И остерегайся общаться с теми, кто призывает к тоске и любви..." - то есть с суфистами. "...и с теми, кто уединяется с женщинами, и призывает к мазхабу суфистов, ведь истинно, все эти люди на заблуждении!"

И назвал Ибн Батта в книге "аль-Ибана аль-Кубра" главу: "Раздел о предостережении от дружбы с людьми, которые заражают сердца и портят Иман".

Поэтому ахлю-Сунна не переставали предостерегать от бидаатчиков, и общения с ними, и от приобретения знаний от них, и от того, чтобы прислушиваться к ним, и от следования за их джаназа, и от посещения их больных. И это потому, что нововведенцы заражают сердца, и потому, что друг, с которым общаешься, влияет на друга. И праведный друг влияет на того, с кем дружит, и плохой друг влияет на того с кем дружит...

ГОВОРИТЬ, ЧТО НЕ НАДО ОПРОВЕРГАТЬ ЗАБЛУДШИХ - ЭТО ПРИЗЫВ К РАСКОЛУ!

На вопрос отвечает шейх Салих аль-Фаузан:

Вопрос: "Многие люди утверждают, что опровергающие приверженцев нововведений (ахлю-бида) являются причиной раскола?"

Ответ: "Да! Раскол между истиной и ложью - это верно! Мы разделяем между истиной и ложью, и между последователями истины и последователями заблуждений. И мы будем опровергать. Ученые тоже опровергали, и не ради раскола, а ради объединения людей на истине. Потому что оставление людей на заблуждении и следовании заблудшим утверждениям - это и вносит раскол среди мусульман. А разъяснение истины для объединения вокруг нее - это призыв к единению, а не призыв к расколу! Призыв к расколу - это говорить что не надо опровергать заблудших, это и есть призыв к расколу. Если они понимают. Да".

НЕ ГОВОРИ О ДОСТОИНСТВАХ ЗАБЛУДШЕГО

Шейха Салиха ибн Фаузана аль-Фаузана, да сохранит его Аллах, среди вопросов о современных джама’тах, спросили: «Хорошо шейх! Вы предостерегаете от них, без того, чтобы упомянуть об их достоинствах? Или же наряду с их недостатками вы упоминаете и их достоинства?»

Шейх ответил: «Если ты будешь упоминать об их достоинствах, то это будет означать, что ты призываешь к ним. Нет! Не упоминай об их достоинствах, говори лишь об их ошибках. Поскольку на тебя не возложено изучение их трудов, на тебя возложено лишь разъяснение их ошибок, для того чтобы они отказались от них, и чтобы предостеречь от них других. Если же ты будешь говорить об их достоинствах, то они скажут тебе: «Пусть Аллах воздаст тебе благом, этого мы и добиваемся…».

Слова шейха были записаны на одном из его уроков по «Китаб ат-Таухид» в Таифе, летом 1413 г.х.

Шейх Мукбиль, да помилует его Аллах, сказал: "Я советую приверженцам Сунны отделяться от нововведенцев и строить собственные мечети, даже если это будут мечети из глины, а крыши из пальмовых веток. Приверженцы Сунны не смогут распространить Сунну посланника Аллаха , кроме как отделившись от нововведенцев, ведь они никогда не дадут суннитам спокойно распространять Сунну".

"Тухфат уль-Мужиб" с. 208.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ ЗАБЛУДШИХ - ЭТО РАЗДЕЛЕНИЕ МЕЖДУ ИСТИНОЙ И ЛОЖЬЮ

На вопрос отвечает шейх Салих аль-Фаузан:

Спрашивающий: Многие люди утверждают, что опровергающие приверженцев нововведений (ахлю бид'а) являются причиной раскола?

Шейх: Да! Раскол между истиной и ложью - это верно! Мы разделяем между истиной и ложью, и между последователями истины, и последователями заблуждений. И мы будем опровергать.

Ученые тоже опровергали, и не ради раскола, а ради объединения людей на истине. Потому что оставление людей на заблуждение и следование заблудшим утверждениям - это и вносит раскол между мусульман. А разъяснение истины для объединения вокруг нее - это призыв к единению, а не призыв к расколу.

Призыв к расколу - это говорить, что не надо опровергать заблудших, это и есть призыв к расколу. Если они понимают. Да.

ХУКМ ДОЗВОЛЕНИЯ ШИИТАМ СОВЕРШАТЬ НАМАЗЫ В МЕЧЕТЯХ АХЛЮ-СУННА

На вопрос отвечает выдающийся ученый современности шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин, да помилует его Аллах:

Вопрос: "Уважаемый Шейх. В восточной провинции множество рафидитов. Случается, что некоторые из них входят в мечети для совершения молитвы. Дозволяется ли нам порицать их и выдворить их из мечети?"

Ответ: "Я не вижу правильным выдворение их из мечети, наоборот, я вижу правильным, чтоб вы дали им возможность совершать молитву в мечетях. Однако вам надлежит искренне наставлять их и не отчаиваться в том, что Аллах может наставить их на прямой путь. Ибо Аллах над всякой вещью могуществен. Также до меня дошло - и вся хвала Аллаху - что некоторые из числа рафидитов стали освобождаться от рабства их лжеучения и принимать вероубеждения приверженцев Сунны".

"Лика аль-баб аль-мафтух" №6.

ДЕЙСТВИТЕЛЬНА ЛИ МОЛИТВА ЗА СУФИЕМ

Шейху Абдуль-Азизу ибн Базу, да помилует его Аллах, задали вопрос: «Если я приехал в деревню в которой имам суфий, который не кладет одну руку на другу во время молитвы, и он не кладет руки перед коленями когда идет в саджда, разрешено ли молиться за ним?»

Он сказал: «Если он известен как последователь единобожия, а не ширка и он всего лишь несведущий в некоторых вопросах или следует идеям суфизма (тасаввуф), но при этом верит в Таухид и является мусульманином, который поклоняется Одному Аллаху и не покланяется шейхам или другим созданиям, таким как Абдуль-Кадир и т.д., и единственная проблема это то, что он не ставит одну руку на другую во время молитвы, то нет причин для того, чтобы не молиться за ним, потому что это является Сунной а не Фардом. Положить руку на другую означает положить правую руку на левую, предплечье и запястье на грудь когда стоишь на молитве. Тот кто опускает руки по бокам не совершает греха и его молитва действительна….»

Фатава аль Шейх ибн Баз (12/120, 121).

Шейха Абдуль-Азиза ибн База спросили: «Каково правило в отношении молитвы за тем кто ходит на могилы святых людей для того чтобы снискать благословения и читает Коран на Мавлид и по другим случаям, беря за это плату?»

Он ответил: «Это предмет для обсуждения. Если он просто празднует Мавлид без совершения ширка, то он бидатчик и ему не следует быть имамом, потому что об этом указывается в сахих хадисе, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Остерегайтесь нововведений, потому что каждое нововведение бидат и каждый бидат вводит в заблуждение» (Абу Дауд 3991).

Празднование Мулида (Дня рождения Пророка) является нововведением. Но если он молится мертвым и ищет от них помощи или от джинов или других созданий и говорит: «О Посланник Аллаха помоги мне или излечи моего любимого» или скажет «О Сеййди аль Хусейн» или «О Саййиди аль Бадави» или взывает к мертвым, или молится неодушевленным вещам идолам, говоря: «аль мадад аль мадад» (помоги, помоги), то он мушрик, который виновен в совершении большого ширка и вам не следует молиться за ним и молитва которой он руководит не действительна. Мы просим Аллах сохранить нас в безопасности и здравии.

Но если он совершат Мавлид, но не совершает ширк, или читает Коран перед могилами, но не совершает ширк, то он совершает нововведения в религию, поэтому его следует научить и наставить на благое, но его молитва действительна, если он не молится могилам.

Что касается молитвы на кладбище, то они не действительны, потому что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Да проклянет Аллах иудеев и христиан, за то что они сделали могилы своих пророков местами поклонения».

Фатава аль Шейх ибн Баз (9/373, 374 и 12/108,109).

БОЛЬШАЯ ЛОЖЬ, ЧТО ОПРОВЕРЖЕНИЯ НОВОВВЕДЕНЦЕВ РАСКАЛЫВАЮТ РЯДЫ МУСУЛЬМАН

Шейх Абдуль-Азиз ар-Раджихи, да хранит его Аллах:

Вопрос: "Каково ваше мнение касательно тех, кто говорит, что опровержения ученых на людей новшества и их призывающих в наше время усиливают врагов, и раскалывают ряды мусульман?"

Ответ: "Это абсолютно неверно! Это ложь! Опровержение людям новшеств ослабляет их нововведения, а если мы будем молчать, их нововведения усилятся и возрастут. Этот человек хочет, чтобы мы молчали, чтобы выявились нововведения и усилились, и не было того, кто опровергает их! Это - самая большая ложь! Их нововведения усилятся, если будут молчать ахлю-Сунна уаль-джамаа. Если они будут молчать, то выявятся нововведения, распространятся, и усилятся. Однако, если опровергнут их приверженцы Сунны и разъяснят их, и разоблачат, и уничтожат - то они исчезнут и скроются. Это - слова ложные. Да"

КТО ЗАЩИЩАЕТ ХАРИДЖИТОВ - ТАКОЙ ЖЕ ХАРИДЖИТ КАК И ОНИ

Шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах:

Вопрос: "Спрашивающий говорит: "Некоторые люди защищают эту заблудшую секту (хариджитов) и говорят: "Помимо этих порицаемых дел (подрывы и терракты) у них есть хорошие деяния, о которых мы должны говорить".

Ответ: "Какие это хорошие деяния?!

Разрушение домов, распространение нечестия, запугивание невинных людей, убийство мусульман и немусульман, находящихся в договоре - это их хорошие деяния?!

Эта секта - нет у нее хороших деяний, которые можно было бы увидеть. А что касается того, что между ними и Аллахом, то мы не знаем сокровенного. Однако очевидно, что нет у них хороших дел, которые могли бы видеть люди.

А тот, кто защищает их - он такой же как и они, его шариатское положение (хукм) такое же, как и их шариатское положение. Даже если он не вышел вместе с ними и не взрывал вместе с ними, если он считает, что они на истине, то он перед Аллахом такой же грешный как и они, и он несет ту же ответственность.

Мусульманин должен остерегаться того, что он может стать одним из них, сам не зная об этом. Защищая, оправдывая и облагораживая их, мусульманин становится одним из них".

Шейх аль-Фаузан является членом Комитета больщих ученых, членом Академии по фикху в Мекке. Также шейх является членом Комитета Проповедников во время хаджа, также имамом-хатыбом и преподавателем в мечети аль-Амир, в столице Саудовской Аравии в ар-Рияде.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ ОТ ПРИВЕРЖЕНЦЕВ НОВОВВЕДЕНИЙ - ПУТЬ АХЛЮ-СУННА И НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ГЫБА (ЗЛОСЛОВИЕМ)

Шейх Абдуль-Азиз ар-Раджихи, да хранит его Аллах:

Сказал имам Ибн Аби Заманин, да смилуется над ним Аллах: "Раздел о запрете общения с людьми вводящих в заблуждение страстей"

Сказал: "И не переставали ахлю-Сунна порочить людей заблуждающих страстей и запрещать общаться с ними, и предостерегали от их фитны, и разъясняли их положение - и не считали это ни гыбой, ни злословием о них".

Шарх шейха Абдуль-Азиза ар-Раджихи, да сохранит его Аллах:

"С Именем Аллаха, Милостивого, Милосердного. Хвала Аллаху Господу миров! Мир и благословение рабу Аллаха и Его посланнику, нашему пророку, Мухаммаду, и его роду, и его сподвижникам, а затем:

Это сорок первая глава книги "Усуль ас-Сунна", которая касается запрета общения с людьми страстей. И подразумеваются под людьми страстей - люди нововведений. Говорится о них - "приверженцы страстей", поскольку они действуют, опираясь на свои страсти, и поэтому противоречат шариатским текстам. И поэтому они были названы "людьми страстей", в отличии от ахли-Сунна уаль-джамаа, которые зовутся людьми Сунны, людьми Сунны и джамаата. Что же касается страстей людей новшеств, приверженцев своих страстей, то они следуют своим страстям.

Сказал Аллах: "А кто может быть более заблудшим, чем тот, кто потакает своим желаниям без верного руководства от Аллаха" (аль-Касас, 50).

"Сказал Мухаммад...", то есть автор книги, да смилуется над ним Аллах. Мухаммад ибн Абдуллах ибн Аби Заманин. Сказал он: "И не переставали ахлю-Сунна порочить людей заблуждающих страстей, и запрещать общаться с ними, и предостерегали от их фитны, и разъясняли их положение - и не считали это ни гыбой, ни злословием о них. То есть ахлю-Сунна уаль-джамаа не переставали порочить приверженцев новшеств, и предостерегали от их новшеств, и порицали их нововведения, и запрещали людям общаться с ними, чтобы бидаатчики не повредили людям, и не отклонили их от их религии. И ахлю-Сунна предостерегали людей от их фитны, и разъясняли их положение, и разъясняли, что их качества и характер противоречат Шариату. И при этом они не считали это гыбой, даже если это было в отсутствие приверженцев нововведений, и не считали это злословием о них.

Почему?!

Потому что в этом польза, которая заключается в предостережении от их нововведений. И не имеет значения, мертвые они или живые. Слово пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Не ругайте мертвых, истинно, они ушли к тому, что совершили" - исключаются отсюда приверженцы нововведений, поскольку если мертвый будет приверженцем нововведений, то людей предостерегают от его новшества, даже если это будет порочением этого нововведенца. Так как в этом есть польза для живых. Однако если мертвый не являлся нововведенцем, то нельзя ругать мертвых, по причине слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: "Не ругайте мертвых, истинно, они ушли к тому, что совершили". Но если же он был нововведенцем, то предостерегают людей от его нововведения, и это не является гыбой за нововведенцев, однако это - наставление, все равно, является он мертвым или живым.

И не прекращали ахлю-Сунна предостерегать от новшеств нововведенцев в своих книгах. И примером этого служит слово имама аль-Барбахари, да смилуется над ним Аллах, в своей книге по акыде:

"Остерегайся смотреть в науку каляма, и общаться с приверженцами каляма, следуй за асарами и людьми асара, у них же спрашивай, с ними общайся, от них же бери знания!" Затем он сказал: "И остерегайся общаться с теми, кто призывает к тоске и любви...", то есть с суфистами, "...и с теми, кто уединяется с женщинами, и призывает к мазхабу суфистов, ведь истинно, все эти люди на заблуждении".

И назвал имам Ибн Батта в книге "аль-Ибана аль-Кубра".

БУДЬТЕ СТОЙКИМИ В БОРЬБЕ С НОВОВВЕДЕНЦАМИ, О ЗАЩИТНИКИ СУННЫ!

Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:

"...И я обращаюсь к таким: о, последователи нововведений, те из вас, кто, возможно, желает блага и имеет хорошие намерения! Если же вы действительно хотите добра, то клянусь Аллахом, нам неведом путь лучше, чем путь праведных предшественников, رضي الله عنهم .

О, братья! О братья, практикующие Сунну посланника Аллаха صلى الله عليه وسلم уцепившись за нее коренными зубами и идущие по пути праведных предшественников, проявляющие усердие в подражании им, проявляющие бдительность в том, что может принести вред. Я говорю: Прибегаю к Аллаху! Вы выявляете тех, кто непреклонен в своих еретических воззрениях!

Призываю вас быть терпеливыми с ними в этих вещах, так как это испытание для вас. Когда они практикуют свою ересь, приводят ее в исполнение, то (в любом случае) они сталкиваются с неопровержимыми доказательствами! И их ересь - это лишь результат болезни их сердец. И в них (нововведенцах) огромный вред - такой, как болезнь, поражающая сердца других людей. Они серьезно вредят религии, поскольку, когда люди изобретают новую ересь в религии Аллаха, они теряют равнозначное благо и из Сунны и даже больше этого, как об этом упомянули саляфы.

Однако, если человек чувствовал что он лишь последовал за каким-либо бидаа, (а после разъяснений его заблуждений он отказался от них), не являясь из числа тех, кто сам измышляет новшества, то после покаяния он приобретает полную безопасность, если станет подчиняться благочестивым имамам и следовать пути посланника Аллаха пророка Мухаммада мир ему и благословение Аллаха."

«مجموع فتاوى ورسائل ابن عثيمين» (5/ 255)

ЧЕЛОВЕК НА РЕЛИГИИ СВОЕГО ДРУГА

Человека судят по его другу

От Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Души подобны воинам! Те из них, которые узнают друг друга, объединяются, а те, которые друг друга не узнают, расходятся» (аль-Бухари 2\426 и Муслим 203).

От Абу Хурайры сообщается, что Посланник Аллаха (салляЛлаху 'алейхи уа саллям) сказал: «Человек исповедует ту же религию, что и его близкий друг. Так пусть же посмотрит каждый из вас, с кем он водит дружбу!» ( Абу Дауд 4833 и ат-Тирмизи 2378).

Достоверность этого хадиса подтвердили имам ан-Науауи, хафиз Ибн Хаджар, имам Ибн Муфлих, хафиз ас-Суюты и шейх аль-Альбани.

Хафиз Ибн ‘Абдуль-Барр говорил: “Смысл этого хадиса, а Аллаху об этом ведомо лучше, в том, что человек привыкает к тому, что он видит от своего друга. К религии тоже можно привыкнуть, и поэтому мусульманину велено дружить только с теми, от кого он видит хорошее, так как к хорошему тоже можно привыкнуть”. См. “Бахджатуль-джалисин” 2/751.

Имам аль-Хаттаби сказал: “Слова «Человек исповедует ту же религию, что и его близкий друг» означают, что дружить можно только с тем, чьей религией и праведностью ты доволен. Твой друг непременно станет склонять тебя к своей религии, на свой путь, и поэтому не обольщайся своей набожностью, не подвергай себя опасности и не бери себе в друзья тех, чьей религией и чьим путем ты не доволен.

Суфьян ибн ‘Уяйна сообщил, что относительно этого хадиса говорили: “Посмотрите на Фараона и на Хамана, который был рядом с ним! Посмотрите на аль-Хаджаджа и на Язида ибн Абу Муслима, который был еще хуже! И посмотрите на Сулеймана ибн ‘Абдуль-Малика и на его соратника Раджу ибн Хайю, который всегда поправлял его”. Говорят, что любовь названа словом «хиллят», оттого что любовь и симпатия проникают в сердце и укореняются в нем, и это – высшая форма братских чувств. Люди, как правило, являются чужими друг другу, и если они знакомятся и начинают дружить, то становятся близкими. Если между ними обнаруживается сходство, то они становятся любящими друзьями. Если же эта любовь крепнет, то между ними возникает то, что можно назвать словом «хиллят»”. См. “аль-‘Узля” 56.

Ибн Мас’уд говорил: “О человеке судите по его другу, ведь он берет себе в друзья лишь подобного себе!” См. “Тафсир аль-Къуртуби” 4/281.

Абдуль-Самад ибн Йазид рассказывал: «Я слышал как аль-Фудайль ибн ‘Ийад говорил: «Души подобны воинам; те из них, которые познают друг друга, объединяются, а те из них, которые не узнают друг друга, расходятся. И не возможно, чтобы приверженец Сунны склонялся к приверженцу нововведений, кроме как из-за лицемерия».

Ибн Батта сказал: «Правдив был аль-Фудайль, да смилуется над ним Аллах, ибо мы своими глазами видим такое проявление» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 429).

Мухаммад ибн Сахм рассказывал: «Я слышал как Бакъийа сказал: «Аль-Ауза'и говорил: «Если (даже) кто-либо и скроет от нас свое нововведение, то не будет для нас неизвестным тот, с кем он дружит» (См. аль-Лялякаи «'Итикъад ахлю-ас-Сунна уаль-Джама'» 1\107 и Ибн Батта «аль-Ибана» 420).

Яхья ибн Са'ид рассказывал о том, что когда Суфийан ас-Саури прибыл в Басру, он посмотрел на положение ар-Раби' ибн Сабиха и на его достоинства перед людьми, и спросил о его мазхабе. На что ему ответили: «Его мазхаб — Сунна». Затем он (вновь) спросил: «А кто его друзья»? Ему ответили: «Къадариты (те, кто отрицает предопределение Аллаха)». Тогда он сказал: «(Значит) он къадарит» (См. Ибн Батта «аль-Ибана» 421).

Сабит передавал о том, что ибн Мас'уд (да будет доволен им Аллах) сказал:  «Если на одной обширной площади соберутся люди, и все они будут верующими, кроме двух неверующих, которые тоже будут находиться здесь, то они (обязательно) сдружатся, найдя друг друга среди этой толпы. (Так же как) если соберутся неверующие на одной обширной площади, и будут среди них только двое верующих, то они (обязательно) сдружатся, найдя друг друга среди этой толпы». ат-Табарани «аль-Кабир» 10/130 и Ибн Батта «аль-Ибана» 427.

ГЛУБОКИЙ СПОР С НЕВЕЖДОЙ ПРИНОСИТ БОЛЬШЕ ВРЕДА ЧЕМ ПОЛЬЗЫ

Выдающийся ученый Салих ибн Саад ас-Сухейми, да хранит его Аллах, сказал:

«Из того, чему я научился исходя из положения (и поведения) таких моих шейхов, как Хаммад, Салих аль-Фаузан, Абдуль-Мухсин аль-Аббад и других шейхов знания и руководства, это отстранение от споров или пререканий с невеждами. Ведь глубокий спор с невеждой приносит больше вреда, нежели пользы»

«Аль-Кутуф ад-дауани шарх нунийят аль-Кахтани», 2/181 – 182.

ОПРОВЕРЖЕНИЕ НОВОВВЕДЕНЦЕВ - ОБЯЗАННОСТЬ КОЛЛЕКТИВНАЯ, А НЕ КАЖДОГО

Шейх Салих ас-Сухейми, да хранит его Аллах, сказал:

«Если среди наших братьев есть тот, кто не выступил с опровержением в адрес приверженцев нововведений, (ничего страшного) ведь некоторые наши шейхи уже избавили нас этой задачи. Разве опровержение в адрес приверженцев нововведений не является «коллективной обязанностью»? Это же очевидно, опровержение в их адрес — «коллективная обязанность». То есть, если достаточное количество мусульман займется выполнением этой обязанности, то она спадает с остальных.

А что касается ситуации, к примеру, если я приду и стану обязывать некоторых шейхов со словами: «Если ты не сделаешь опровержение в адрес «такой-то личности», тогда ты не имеешь никакого отношения ко мне, а я — к тебе!», — то такое не может сказать разумный человек, не говоря уже о шейхе или требующем знания».

«Джаваб лисуаль фи аль-мамлякат аль-магрибийя», 21 Джумада 1, 1433.

ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЯ МУСУЛЬМАН ОТ КНИГ, СОДЕРЖАЩИХ ЕРЕСЬ (БИД'А)

Был спрошен шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) о воине, который стал переписывать «ас-Сахих» имама аль-Бухари и имама Муслима, а также Коран: «Этот воин имел намерение собрать хадисы пророка (мир ему и благословение Аллаха) и переписать Коран. Он строит по этому поводу далекие планы. Является ли это грехом?» А также ибн Теймийи задали второй вопрос: «Какой тафсир ближе к Корану и Сунне? Тафсир аз-Замахшари, аль-Куртуби, аль-Багъауи или какой-то другой?» Затем ему задали третий вопрос: «Если человек переписывает для себя или для продажи такие книги, как "Ихъйа ‘улюм ад-Дин" или "Къут аль-Къулюб", или "аль-Мантыкъ", получит ли он награду?»

Шейх уль-Ислям ибн Теймийа (да смилуется над ним Аллах) ответил: «На этом человеке нет греха за то, что он делает, переписывая шариатское знание. Переписывание Корана, хадисов и правильных тафсиров относится к величайшим видам приближения к Аллаху и покорности Ему.

Что же касается тафсиров (толкований Корана), которые есть у людей, то самый достоверный из них, это тафсир Мухаммада ибн Джарира ат-Табари. Ведь, он упоминает в своем тафсире высказывания саляфов с достоверными иснадами. В этом тафсире нет нововведений. В нем не передают сообщений тех, кого обвинили во лжи, как Мукатиль ибн Сулейман и аль-Кальби. А вообще, тафсиров, которые переданы с иснадами, много: тафсир ‘Абду-р-Разакъа, тафсир ‘Абда ибн Хумейда, тафсир Уаки‘а, тафсир ибн Аби Шейбы, тафсир Ахмада ибн Ханбаля, тафсир Исхакъа ибн Рахауейха.

Что же касается тех тафсиров, которые вы упомянули, то меньше всего нововведений и слабых хадисов в тафсире аль-Багъауи, который является сокращенной версией тафсира ас-Са‘ляби. Имам аль-Багъауи удалил из него выдуманные хадисы и нововведения, которые там содержались. Что касается ас-Са‘ляби, то у него не было нововведений, если только он не упоминал какое-то мнение, слепо следуя за ним. Есть также тафсиры аль-Уахиди, такие как "аль-Басит", "аль-Уасит", "аль-Уаджиз", и в них есть большая польза. Но вместе с этим, в них много выдуманных сообщений. Что же касается тафсира аз-Замахшари, то он полон ереси и построен на пути му‘тазилитов. В нём отрицаются атрибуты Аллаха, отрицается то, что верующие увидят Аллаха, говорится о сотворении Корана, отрицается воля Аллаха, и упоминаются другие подобные вещи из основ му‘тазилитов.

Что же касается основ му‘тазилитов, то их пять. Они называют их единобожие, справедливость, место меж двух мест, осуществление угрозы, приказ одобряемого и запрещение порицаемого. Под единобожием они имеют в виду отрицание атрибутов Всевышнего Аллаха. Под справедливостью они имеют в виду неверие в предопределение. Они отрицают то, что деяния рабов созданы Аллахом, отрицают Его желание (ирада), отрицают Его могущество. Среди них есть и такие, кто отрицает изначальное знание Всевышнего Аллаха и запись Им Своего знания в хранимой скрижали. Что же касается их принципа «место меж двух мест», то они имеют в виду, что нечестивец (фасикъ) не является ни верующим, ни неверным. Что же касается их принципа «осуществление угрозы», то они имеют в виду, что грешники из этой общины навечно останутся в Аду, подобно тому, как сказали об этом хариджиты. Что же касается их принципа «приказ одобряемого и запрещение порицаемого», то они имеют в виду дозволенность выхода против правителя и сражения с ними мечом.

Именно этими основами переполнена книга аз-Замахшари. При этом он использовал такие выражения, что многие люди даже не заметили, что речь идет о заблуждении. Кроме того, в этом тафсире много выдуманных хадисов и очень мало слов сподвижников и таби‘инов.

Что касается тафсира аль-Куртуби, то он намного лучше, чем тафсир аз-Замахшари. Он ближе к Корану и Сунне и дальше от нововведений. Хотя и в этой книге есть то, что может быть подвергнуто критике. Но нужно быть справедливым в оценке и отдавать должное.

НЕ ПОСЕЩАЙ УРОКОВ ПРИВЕРЖЕНЦЕВ НОВОВВЕДЕНИЯ (БИД'А), ДАЖЕ ЕСЛИ ЭТО УРОКИ АРАБСКОГО

Шейх Мухаммад ибн Салих аль-Усеймин, да помилует его Аллах:

Вопрос: "Каково постановление в отношении посещения уроков приверженцев нововведения?"

Ответ: "Если он посещает урок приверженца новшеств для того, чтобы дискутировать с ним, чтобы разъяснить ему истину и правильную позицию, то это нужно делать. А если же он посещает (этот урок) для того, чтобы обучиться у него, то не дозволено это. Даже если эти уроки будут не по вероубеждению (акыде), допустим, по грамматике арабского языка или красноречию - не приближайтесь к ним! Так как (на этих уроках) подсунут они свой яд в бочку с медом. Так же, если увидит кто-то, как ты посещаешь эти уроки, скажет: "Значит нет проблем в этом".

Присутствующий: "Даже урок по грамматике?"

Шейх: "Даже если это грамматика арабского...!"

НЕ РАЗРЕШЕНО УЧИТЬСЯ У НОВОВВЕДЕНЦЕВ

Шейх Салих ибн Фаузан аль-Фаузан, да хранит его Аллах:

Вопрос: "Есть те, кто говорит что можно учиться у приверженцев нововведений, и аргументирует на это тем, что у большинства шейхов шейхуль Ислама Ибн Теймии были нововведения"

Ответ: "А ты откуда знаешь? Откуда ты знаешь что у его шейхов были нововведения? Это все порочение людей знания.

Не разрешено учиться у людей новшеств. Ты подвергнешься их влиянию. Есть приверженцы Сунны и вся хвала Аллаху, даже если тебе придется путешествовать к ним. И не учись у людей новшеств и людей ширка. Да."

Сл.: «Урок "Фатх аль-Маджид"».

РАЗРЕШЕНО ЛИ ОБУЧАТЬСЯ У ТОГО, ЧЬЁ ПОЛОЖЕНИЕ НЕИЗВЕСТНО?

Вопрос Шейху Ахмаду Ан-Наджми (Да смилуется над ним Аллах):

Вопрос: Мы (живем) за пределами Саудовской Аравии. К нам приехал человек из Королевства Саудовская Аравия и начал проводить лекции и уроки, преподавать на научных семинарах. Когда же мы спросили о манхадже этого человека, то не нашли никого, кто бы имел о нем полноценные знания. (Узнали только), что он - житель Таифа (город в КСА), что он занимался призывом, и что не поддерживал близкие отношения с саляфитами. Разрешено ли нам обучаться у человека, чье положение неизвестно (маджхуль)?

Ответ: Что касается таких людей, то тебе нужно спросить его о манхаджах (разных видов), чтобы узнать каков его (манхадж). (Его манхадж) непременно должен проявиться в его словах. Ведь у приверженца нововведенческих убеждений непременно слетит с языка то, что выявит его нововведенчество, он непременно повторит что-нибудь из того, что говорят приверженцы нововведений. И если ты узнал, что он - сектант (хизбит) или сочувствующий им, то не читай ему (книги, чтобы он их разъяснял - т.е.: не учись у него).

Источник : Аль-Фатауа аль-джалия 'ан аль-манахидж ад-да'уия 2/32.

ЯВЛЯЕТСЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ ОЧИСТИТЬ ОБЩЕСТВО ОТ НОВОВВЕДЕНИЙ

Спросили шейха Салиха аль-Фаузана, да хранит его Аллах:

«Зачем нужно предостережение от приверженцев нововведений, когда умма во вражде с иудеями, христианами и светским образом (альмания)?»

Шейх ответил: “Мусульмане не смогут противостоять иудеям и христианам, пока они не противостоят тому нововведению, которое среди них, и не вылечат эти болезни! Только потом они смогут противостоять иудеям и христианам. Однако до тех пор, пока мусульмане отдаляются от своей религии, погрязают в нововведениях и грехах, делая упущение в своей религии, им не одолеть ни иудеев, ни христиан!

Поистине, они одержали верх над мусульманами по причине упущения в религии. Поэтому является обязательным очистить общество от нововведений, от порицаемых качеств, и придерживаться велений Аллаха и Его посланника (мир ему и благословение Аллаха) прежде, чем сражаться с иудеями и христианами! А в противном случае, если мы станем с ними воевать в таком состоянии, то нам никогда не одолеть их, и как раз сейчас мы в таком положении. Они одерживают верх над нами по причине наших грехов!”

См. “аль-Иджабат аль-мухимма”, 128.

О ВЗАИМООТНОШЕНИЯХ С ТЕМИ, КТО СОВЕРШАЕТ НОВШЕСТВА

Шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах, сказал:

"Запретно посещать таких людей и общаться с ними, если не считать тех случаев, когда это делается для того, чтобы дать им наставление или выразить порицание, так как общение с такими людьми оказывает дурное влияние на тех, кто с ними общается, а ненависть их может распространиться и на других. Их самих и зла их следует хотя бы остерегаться, если нет возможности помешать практике осуществления разного рода нововведений.

Впрочем, обладающим знанием мусульманам и тем, кто обладает властью, необходимо удержать их от того зла, которое они творят, ибо они представляют собой большую опасность для Ислама. Кроме того, необходимо знать, что государства, в которых распространено неверие поощряют тех, кто практикует нововведения, к дальнейшему распространению их практики и оказывают им помощь самыми разными средствами, ибо так они рассчитывают покончить с Исламом и исказить его образ.

Мы же просим Аллаха Всемогущего и Великого помочь религии Своей, возвысить слово свое и оставить без поддержки врагов своих. И да благословит Аллах и приветствует нашего Пророка Мухаммада, членов его семьи и его сподвижников".

См. "Китаб ат-таухид", 110-111.

НЕ ГОВОРИ О ДОСТОИНСТВАХ ЗАБЛУДШЕГО

Шейха Салиха ибн Фаузана аль-Фаузана, да сохранит его Аллах, среди вопросов о современных джама’тах, спросили: «Хорошо шейх! Вы предостерегаете от них, без того, чтобы упомянуть об их достоинствах? Или же наряду с их недостатками вы упоминаете и их достоинства?»

Шейх ответил: «Если ты будешь упоминать об их достоинствах, то это будет означать, что ты призываешь к ним. Нет! Не упоминай об их достоинствах, говори лишь об их ошибках. Поскольку на тебя не возложено изучение их трудов, на тебя возложено лишь разъяснение их ошибок, для того чтобы они отказались от них, и чтобы предостеречь от них других. Если же ты будешь говорить об их достоинствах, то они скажут тебе: «Пусть Аллах воздаст тебе благом, этого мы и добиваемся…»

Слова шейха были записаны на одном из его уроков по «Китаб ат-Таухид» в Таифе, летом 1413 г.х.

Спросили шейха Салиха аль-Люхайдана о студенте, приобретающем шариатское знание, который находится и с приверженцами Сунны и с приверженцами нововведений, и говорит: «Нельзя разделять общину, поэтому я нахожусь со всеми!»

Шейх ответил: “Это приверженец нововведений! Тот, кто не разделяет между истиной и ложью и заявляет, что это он совершает для объединения слова мусульман, тот вносит нововведение. Я прошу Аллаха, чтобы Он повел его по прямому пути”.

Сл. “Дарс ба’да саля аль-фаджр”.

Шейх Ибн ‘Усеймин (да смилуется над ним Аллах) говорил:

«Под бойкотированием приверженцев нововведений имеется в виду: cторониться их, не любить их, не дружить с ними, не приветствовать их, не навещать их и прочее. Бойкотировать приверженцев нововведений является обязательным, и из числа бойкотирования приверженцев нововведений - это: Оставление чтения их книг, опасаясь впасть, по причине этих книг, в искушение. А также не распространять эти книги среди людей и сторониться места заблуждений также является обязательным.

Однако, если цель чтения книг приверженцев нововведений состоит в том, чтобы познать их нововведения для опровержения этих новшеств, то нет в этом проблем для того, кто имеет правильное вероубеждение, которой он защищается, и он способен сделать им опровержение.

Более того, подобное может стать даже обязательным, поскольку опровержение нововведений является обязательным, а то, без чего невозможно выполнить обязательство, также становится обязательным».

См. “Шарх Люм'атуль - и'тикъад” стр. 100.

Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал:

"Хвала Аллаху, что кто бы ни внес нововведение, Всевышний Аллах по милости Своей отправляет людей, которые разъясняют это нововведение и опровергают его посредством истины. И на это прекрасным образом указывают слова Всевышнего Аллаха: “Воистину, Мы ниспослали Напоминание, и Мы оберегаем его” (“аль-Хиджр”, 9).

И это одно из обереганий Аллахом этого Напоминания. Это также из мудрости Аллаха, так как Аллах сделал Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) последним из пророков, и его миссия обязательно останется на земле….

Если его миссия обязательна должна остаться на земле, то это значит, что Аллах согласно Своей мудрости, обязательно при появлении любого нововведения отправляет того, кто разъясняет опасность этих религиозных новшеств и разоблачает их ложь…"

См. «Шарх аль-‘Акъида аль-Уаситийя», стр. 24-25.

УЧИТЬСЯ У НОВОВВЕДЕНЦЕВ, ЕСЛИ НЕТ АХЛЮ-СУННА

Шейх Салих аль-Фаузан, да хранит его Аллах:

Вопрос: «Разрешается ли требование знаний у нововведенцев и чтение их книг из-за отсутствия книг ахлю-Сунна в моей стране?»

Ответ: «Хвала Аллаху ахлю-Сунна существуют и их книги существуют. Однако от тебя требуется поиск и стремление. И не опирайся на нововведенцев и на их книги. Не опирайся на них, потому что они как отравленная пища, убивают. Да»

Фатва взята с официального сайта шейха. Раздел «Фатвы», фатва № 20. 

О ТЕХ, КТО ХВАЛИТ СЕКТАНТОВ

Шейх Мухаммад ибн Хади аль-Мадхали, да хранит его Аллах:

Вопрос: «Пусть Аллах воздаст вам благом. Есть человек, который хвалит приверженцев нововведений (мубтади) и отвергает слова ученых Сунны относительно них (ахлюль-бид’а), так же он порочит ученых Сунны и так далее».

Ответ: «Кто бы ни хвалил приверженцев нововведений, без сомнения, он – приверженец нововведений. Точнее, вне сомнения он – из числа их (бид’атчиков) призывающих. Люди спросили нашего шейха, да помилует его Аллах, шейха Абдуль-Азиза ибн База во время урока по объяснению (шарх) книги Фадлюль-Ислам относительно того, кто хвалит приверженцев нововведений, считается ли он одним из них (бид’атчиков). Он сказал: «Да, нет сомнения, что он – один из них. Точнее, он – один из призывающих». Это доступно в его кассетах и его записях, и хвала Аллаху, это вне сомнения».

БОЙКОТИРОВАНИЕ СОВЕРШАЮЩИХ БОЛЬШИЕ ГРЕХИ

Сказал шейх ибн Усеймин, да помилует его Аллах Всевышний, (вкратце):

«Что же касается грешников из числа мусульман, то если в бойкотировании их есть польза, то нужно их бойкотировать. Польза – это оставление ими греха. Если же грешник не собирается оставлять грех даже из-за твоего бойкота, то запрещено бойкотировать его, так как он все равно является верующим. Если он является верующим, то взгляни на слова пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Не разрешается мусульманину игнорировать (бойкотировать) брата своего на срок, превышающий три дня, в течение которых они будут отворачиваться друг от друга при встрече, а лучшим из этих двоих окажется тот, кто первым поприветствует другого». Аль-Бухари, 6237; Муслим, 2560.

Если же бойкотирование приносит пользу и удерживает грешника от совершения грехов, тогда это бойкотирование либо желательно, либо обязательно.

Взгляни на пользу, которую принес бойкот в отношении Ка‛ба ибн Малика, да будет доволен им Аллах, и его двух товарищей,когда они не вышли в военный поход на Табук».

См. "Шарх Рияд ас-Салихин", 2/594.

Аллах 'Алим