О великом достоинстве совершения праздничной молитвы Ид и принятия участия в ней

О великом достоинстве совершения праздничной молитвы Ид и принятия участия в ней

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

Не забудь и не ленись отправиться на молитву аль-‘Ид, даже если ты на мнении о том, что она желательна, а не обязательна! Ведь тем самым ты примешь участие в великом благе и мольбах мусульман, а также можешь получить награду, как за совершение ‘Умры!

Со слов Умм ‘Атыйи (да будет доволен ею Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Пусть выходят (на праздничную молитву Разговения и Жертвоприношения) молодые и находящиеся за занавесью девушки, а также те, у кого месячные, чтобы принять участие в благе и мольбах мусульман. Однако те, у кого месячные, пусть отдаляются от места совершения молитвы». аль-Бухари (324), Муслим (890-3).

В этом хадисе содержится ясное указание на великое благо, которое содержит в себе посещение праздничных молитв. И в связи с этим великим благом Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелевал выходить на праздничную молитву даже женщинам, у которых были месячные, несмотря на то, что они не совершают молитву в этот день, дабы они приняли участие в этом великом благе и мольбах мусульман!

Михнаф ибн Сулейм (да будет доволен им Аллах), который был сподвижником Пророка (мир ему и благословение Аллаха), сказал: “Выход (на праздничную молитву) в день праздника Разговения приравнивается к совершению ‘Умры. А выход в день праздника Жертвоприношения приравнивается к Хаджу!” ‘Абдур-Раззакъ (5666). Шейх Уасыюллах ‘Аббас назвал иснад этого сообщения достоверным. См. “Тахкыкъ аль-‘Иляль уа ма’рифа ар-риджаль” (3/453).

Хафиз Ибн Хаджар сказал: “Если сподвижник говорит о конкретной награде, уготованной за определённое деяние, или указывает на конкретный вид наказания за какой-то грех, то, поистине, это подобно тому, что передано от Пророка (мир ему и благословение Аллаха), ибо в подобных вопросах нет места личным выводам”. См. “Нузхату-нназар” (стр. 28).

Праздничные такбиры!

По завершении Рамадана мусульмане совершают ряд обрядов, которые помогают им приумножить награду, укрепить веру и еще больше приблизиться к Аллаху. Одним из них является закят аль-фитр. Другим обрядом поклонения, совершаемым по завершении рамадана, являются слова возвеличивания Аллаха, которые произносят после захода солнца в ночь на первое шавваля и до начала праздничного намаза. В течение этого периода, праздничные такбиры можно произносить в любое время и в любом месте.

Всевышний Аллах сказал: «Он желает, чтобы вы довели до конца определенное число дней и возвеличили Аллаха за то, что Он наставил вас на прямой путь. Быть может, вы будете благодарны». (сура 2 «аль-Бакара», аят 185).

Возвеличивать Аллаха следует словами:

الله أكبر الله أكبر لا إله إلا الله، والله أكبر الله أكبر ولله الحمد «Аллах Превелик! Аллах Превелик! Нет божества, кроме Аллаха! Аллах Превелик! Аллах Превелик! И только Аллаху надлежит хвала! /Аллаху Акбар, Аллаху Акбар, Ля иляха илля-Ллах, ваЛлаху Акбар, Аллаху Акбар ва ли-Лляхиль-хамд!"»

Желательно, чтобы мужчины произносили эти слова вслух в мечети, на улице и дома, а женщины должны произносить их про себя. Повсеместно возвеличивая Аллаха, верующие создают атмосферу праздника и благодарят Господа за Его великую милость по отношению к ним и за то, что Он позволил им благополучно довести до конца великий обряд поста! Помимо этого, эти слова являются выражением страха и смирения перед Господом, ведь Он достоин еще более преданного служения, еще более усердного поклонения.