О соблюдении поста в месяце Шаувале

Получит ли награду человек, который соблюдал пост в течение трех дней из шести в месяц шауваль и пост в белые дни, имея одно намерение?
Хвала Аллаху Господу Миров!
Я задал этот вопрос нашему шейху, шейху ‘Абд аль-‘Азизу ибн ‘Абдуллах Ибн Базу, и он ответил, что есть надежда на то, что человек получит награду. Ведь по поводу этого человека достоверно можно сказать, что он соблюдал шестидневный пост в шаууаль, как и достоверно можно сказать, что он соблюдал пост в белые дни[1]. Милость Аллаха необъятна.
Тот же вопрос я задал и достопочтенному шейху Мухаммаду ибн Салих аль-‘Усеймину, и он ответил: Да, если человек постился в течение шести дней в шаууаль, пост в „белые" дни в отношении его отменяется в любом случае: и если он постился некоторые из шести дней в „белые" дни, и если он постился их до или после „белых" дней. Ведь он в любом случае постился в течение трех дней в этом месяце. ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: „Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, постился в течение трех дней в каждый месяц, не обращая внимания на то, постился он в начале месяца, в середине или в конце". Этот вопрос похож на вопрос об отмене молитвы „приветствие мечети", если человек, войдя в мечеть, совершит подтвержденную добровольную молитву. В этом случае молитва „приветствие мечети" для него отменяется… А Аллах знает лучше.
[1] Белые дни – срединные дни каждого лунного месяца. Прим. пер.
Источник: Шейх Мухаммад Салих Аль Мунаджид
Три мнения в соблюдении поста месяца Шауваль
Первое мнение: «Неверно предполагать, что нужно отдыхать в течение трех дней, празднуя Ид-аль-Фитр, поскольку торжество Ид-аль-Фитр отмечается лишь один день. Шесть дней поста в месяц Шауваль могут, следовательно, начаться сразу же после Ид, т.е. на второй день Шауваля. В сущности, таковой является позиция многих ученых-богословов.
Второе мнение: Не требуется соблюдать пост в течение шести дней последовательно и непрерывно. Можно поститься в любое время месяца, когда вам это будет удобно. Есть ученые, которые не считают абсолютно необходимым начинать добровольный пост в шесть дней Шауваля сразу же после окончания Ид-аль-Фитр. Согласно их мнению, поститься можно в любые шесть дней Шауваля. Также они не считают необходимым соблюдение поста непрерывно на протяжении шести последовательных дней. Поэтому тот, кто постится последовательно или с перерывами, выполняет требования должным образом и получает равноценное вознаграждение. Нигде не содержится явных определений того, что пост Шауваля необходимо начинать сразу же после Ид-аль-Фитр или что он должен соблюдаться в течение шести последовательных дней, основывающиеся на них суждения не должны быть категоричными.
Третье мнение: Можно поститься эти 6 дней подряд. Но лучше будет поститься по 2 дня в неделю, т.е. в понедельник и четверг. Тем самым вы соблюдете еще одну сунну Пророка (салляллаху алейхи ва саллям).
(см. Фатава аль-Хиндия 1/201)