О словах имама Ахмада о действии по хадису и мазхабии

С Именем Аллаха. Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:
Сказал Имам Ахмад: "Если перед человеком будут книги со словами Пророка, сахабов, и табиинов, то ему нельзя следовать тому, что он пожелает, и тому, что он сам выберет. Он обязательно должен спросить про этот хадис у людей знания – о том, можно этому хадису следовать или нет, и лишь после этого его следование будет правильным."
Некоторые аргументируют этим на запретность для простолюдина действовать по хадису. Я спросил шейха аль Хулейфи про данную шубху, и он ответил прекрасным ответом, который приведу полностью.
Сказал шейх: "Слова имама Ахмада - вообще не про нашу ситуацию. Имам Ахмад говорит про ситуацию, когда у человека есть какие-то книги хадиса, где лишь хадис, без его толкования и без сортировки.
Однако после написания известных книг хадиса - когда имамы писали эти книги, они собирали туда лишь те хадисы, по которым есть действие, и расставляли эти хадисы по разным главам, и каждой главе давали название, которое указывало на смысл этого хадиса. Они сделали это лишь для того, чтобы читающий их книги мог действовать по этим хадисам!
Поэтому, написанные книги - как "Сунаны", и как "Сахих" аль Бухари - они собирают в себе хадисы, по которым есть действие, поэтому простолюдин должен действовать по ним.
Однако здесь есть момент - простолюдин не должен заниматься определением степени приказа или запрета - на обязательность указывает данный приказ или желательность? На запретность указывает данный хадис или на нежелательность? Без того чтобы увидеть слова ученых об этом.
Однако из приказа он понимает законность действия, а из запрета - отстранение от этого. Кроме как если автор книги сам укажет: "Раздел о желательности того-то и того-то.."
И действует простолюдин по таким книгам, если их автор обусловил приводить в них достоверное, или обусловил приводить те хадисы по которым есть действие. Особенно, когда автор этих книг упоминает имамов, которые действовали по этому хадису.
И эти утверждения обычно исходят от нововведенцев из числа поздних занимающихся фикхом, которые не читали книги хадиса. Тот, кто например прочитает "Кутуб ситта" (шесть книг) - тот увидит что хадисы в них очень часто совпадает, что даст ему убежденность, что такая-то и такая-то вещь - узаконенные.
И тем более когда он почитает "Мусаннафы" где асары. И в особенности это касается "Сунана" ат-Тирмизи. Эта книга включает в себя всё! Имам ат-Тирмизи упоминает хадис, затем говорит о его степени - достоверный он или нет, затем упоминает имамов которые дали фетву в соответствии с ним
Аль Бухари, например, он начинает в главе с заголовка, затем упоминает, кто из имамов давал фетву об этом, затем приводит хадисы достоверные по его условиям.
То что они упоминают - быть может будет верным касательно "Сахиха" Муслима (где всего этого нету), хотя и там есть много ясного".
Спрашивающий: О шейх, также ведь имам Ахмад мотивировал тем, что он не знает, достоверные эти хадисы в книге или нет. А ведь тот кто читает аль Бухари и ат-Тирмизи - знает про достоверность.
Шейх: Да, совершенно верно"!
Аллах Алим