О некоторых признаках Последних Времён

О некоторых признаках Последних Времён

Ат-Табарани приводит в своем сборнике хадис от Ибн Мас’уда о признаках, предвещающих собой приближение Конца Света, в котором пророк,(ﷺ), сказал:

«Одним из признаков Часа Этого станет то, что верующий в своем народе будет цениться меньше, чем ягненок овцы»

«Аль-Му’джам аль-Авсат» 4861.

________________________

А в Муснаде Ахмада сообщается, что однажды ‘Убада ибн ас- Самит сказал одному из своих спутников:

«Если проживешь ты подольше, то вскоре увидишь, как человек, будет читать Коран точно так же, как делал это Мухаммад,(ﷺ), прочитывая его полностью и тут же начиная снова, и будет объявлять дозволенным и запретным то же, что провозглашается таковым в Коране, неукоснительно соблюдая все его требования, но среди вас он будет цениться не дороже, чем голова осла».

________________________

Сюда же можно отнести и слова Ибн Мас’уда, да будет доволен им Аллах, сказавшего:

«Настанут такие времена, когда верующий среди людей будет более презренным, чем невольницы». Приводится у аль-Джурджани в «Аль-Амали» 217/2.

А презренным в Конце Времен верующий станет именно потому, что он будет чуждым в среде испорченных людей, не будет разделять с ними одни и те же цели, и пойдет иной дорогой, чем та, что привычна для них.

_______________________

«... ‘Абдуллах ибн аль-Мубарак, а также другие представители первых поколений мусульман (саляф) помимо него говорили, что состояние общества зависит от двух категорий людей, если будут они праведными, то будет праведным и остальное общество, а если испортятся, то испортится и оно. Когда Ибн аль-Мубарака спросили о том, кто эти люди, он сказал: «Ученые и правители».

Также он говорил: «Узрел я, что грехи убивают сердца. А пристрастие к оным униженье рождает. Отказ же от них оживляет сердца. Уж лучше ты душу свою ослуша́йся. И разве портит религию кто-то ещё кроме правителей, дурных богословов и таких же монахов».

«И’лям аль-Мувакки’ин» 10/1. "История Неджда" стр. 79.

________________________

Ибн аль-Къаййим (رحمه الله) сказал: 

«Обладателям чистого Таухида (Единобожия) которые не запятнали его ширком (многобожием), будет прощено то, чего не будет прощено другим. И если мууаххид (Единобожник), не приобщающий к Аллаhу равных, встретил Господа с грехами величиной с Землю, то Он дарует ему столько же прощения. Однако этого не получит тот, Таухид которого несовершенен. У обладателя подлинного Таухида (Единобожия), не запятнанного ширком, не останется грехов, потому что он Таухид (Единобожие) содержит в себе любовь к Аллаhу, возвеличивание Его, благоговение и страх пред Ним, надежду на Него Одного, а это обязательно влечет за собой смывание грехов, даже если они величиной с Землю».