О дозволенности поручения заколоть жертвенное животное другому, но с условием, чтобы он был мусульманином...

О дозволенности поручения заколоть жертвенное животное другому, но с условием, чтобы он был мусульманином...

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

Нет разногласий в том, что Удхия можно поручить кому-либо другому, дабы он заколол жертвенное животное за хозяина этого животного. Однако необходимо чтобы тот, кто режет животное, был из числа мусульман выполняющий все столпы Ислама. 

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) говорил: “Не должен приносить в жертву твоё Удхия никто, кроме мусульманина!” аль-Байхакъи 9/284. Сообщение хорошее. См. “Ма сахха мин асар ас-сахаба” 3/1102.

Тому, кому поручили принести жертвенное животное, следует заколоть его от имени его хозяина, сказав: «Бисми-Ллях, о Аллах, прими от такого-то». Но даже если закалывающий будет приносить жертву от своего имени, она будет засчитана лишь хозяину! 

Сказал аль-Къарафи аль-Малики: “Даже если тот, кому доверили заколоть жертвенное животное, принесёт её в жертву от своего имени, это будет засчитано хозяину. 

Однажды Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах, купил овцу у одного пастуха и спустив ее с горы сказал этому пастуху принести ее в жертву. 

Тогда пастух заколол ее, сказав: «О Аллах, прими от меня!» 

На что Ибн ‘Умар сказал: «Твой Господь лучше знает о том, кто ее спустил с горы!»” См. “аз-Захыра” 4/156.