О дне рождения Пророка (мир ему и благословения Аллаха)

О дне рождения Пророка (мир ему и благословения Аллаха)

Хвала Аллаху Господу миров!

О рабы Аллаха, истиной является, в которой нет никакого сомнения, что отмечать день рождения Пророка (ﷺ) (аль-Мавлид) — это недопустимое новшество (бид‘а), это запрещено и это ересь, это недопустимо, впрочем, как и все другие религиозные нововведения.

И если кто-то скажет нам: «А докажите, что Мавлид — это нововведение (бид‘а), что отмечать его запрещено (харам)», мы с вами ответим: «Доводов много на это, но мы упомянем некоторые».

Во-первых, главный довод (далиль) на то, что Мавлид отмечать нельзя, является отсутствие довода ('адаму д-далиль).

Почему? Потому что всякое религиозное деяние, всякое поклонение (‘ибада), которое ты хочешь делать, допустимо и принимается Аллахом только, если на это есть довод (далиль) в Книге Аллаха (пречист Он и возвышен) и в Сунне Пророка (ﷺ).

Во-вторых, Мавлид никто из предшественников (саляфов): ни сподвижники, ни их последователи (таби'ины), ни последователи последователей (атба'у т-таби'ин), ни имамы прямого пути — никогда не отмечал. Если бы в этой было благо (хайр), то сподвижники (съахаба) были бы первыми, которые это сделали, таби'ины бы это делали, имамы прямого пути бы это делали, потому что они сильнее всех нас с вами любили Пророка (ﷺ), потому что они чтили Посланника Аллаха (ﷺ) и они, как никто из людей, стремились к благому. Их называют предпочтённые, избранные поколения (аль-къуруну ль-муфадъаля).

Пророк (ﷺ) сказал:

خَيْرُ النَّاسِ قَرْنِي ، ثُمَّ الَّذِينَ يَلُونَهُمْ ، ثُمَّ الَّذِينَ يَلُونَهُمْ

«Лучшее поколение из людей — это моё поколение, потом то, которое после них, потом то, которое после них». Этот хадис передали аль-Бухари (2652) и Муслим (2533).

А когда это появилось?

А появилось это, о рабы Аллаха (пречист Он и возвышен), во времена тех, которых называют ‘убайдийя.

И это наш третий довод.

Мавлид придумал кто? И кто ввёл празднование Мавлида?

Спустя столетия после смерти Пророка (ﷺ), после эпохи сподвижников его придумали те, которых называют ‘убайдиты ('убайдийя). Это рафидиты (равафидъ), рафадитская династия, секта. Они приписывают себя ложно к Фатиме, якобы они происходят от неё, называют они поэтому себя фатимиды, хотя они не имеют никакого отношения к Фатиме (да будет доволен ею Всевышний Аллах).

А на самом деле знаете ли вы, что это не было проявление любви к Пророку, а проявление ненависти к Пророку (ﷺ)?

Потому что дата рождения Пророка (ﷺ) точно неизвестна, а вот дата смерти его точно известна — это 12 Раби'у ль-авваль. И ‘убайдиты таким образом проявили свою ненависть к Пророку (ﷺ) и радость по поводу смерти Пророка (ﷺ). Эта секта, по свидетельству мусульманской общины (уммы), по свидетельству имамов этой уммы, безбожники (занадикъ). Да, они причисляли себя формально к Исламу, но на самом деле они были неверующими — они утверждали, что у них есть особое такое потайное знание. А это потайное знание — это сплошь противоречие Корану и Сунне, неверие в Аллаха, в Его ангелов, посланников и писания.

А четвёртый довод, о рабы Аллаха (пречист Он и возвышен), обратите внимание, это удивительный факт, что все заблудшие группы — все (!) — отмечают день рождения Пророка (ﷺ) (Мавлид). Рафидиты — те, которые проклинают Абу Бакра и ‘Умара, те, которые обвиняют ‘Аишу (да будет доволен ею Аллах) в нечестии, те, которые объявляют неверующими и лицемерами (мунафикъами) почти всех сподвижников Пророка (ﷺ). Рафидиты отмечают, бахаиты отмечают этот праздник, те, которые поклоняются могилам (могилопоклонники (къубурийюн)), отмечают этот праздник, и прочие отклонившиеся.

А пятый довод, о рабы Аллаха, если вы посмотрите, что они творят во время этих празднеств, то вообще у любого здравомыслящего человека не останется сомнений, что это недопустимо. Там совершается многобожие (ширк), там нововведение (бид’а), там песнопение, там музыка, там танцы, там смешение и нахождение вместе посторонних мужчин и женщин и прочие запрещенные, противоречащие Корану и Сунне вещи.