О беспроцентных кредитах

Многие мусульмане обмануты словом "беспроцентный" и полагают, что это дозволенная форма кредита. Однако, в договоре о подобном кредите существует условие, согласно которому в случае несвоевременной выплаты платежа заемщик обязуется выплатить штраф, что делает подобную форму сделки ростовщической.
Ибн ‘Абд аль-Барр, да помилует его Аллах, сказал: «Любое превышение (при возврате долга, которое выражается в) материальных средствах или услугах, которые кредитов ставит условием договора с заемщиком, является ростовщичеством. В этом нет сомнений» (аль-Истизкяр. Т. 6. С. 516).
В постановлениях Академии Исламского Фикха Всемирной Мусульманской Лиги сказано:
«Если кредитор поставит условие о том, что заемщик должен выплатить ему определенную сумму сверх долга в качестве штрафа в том случае, если заемщик просрочил выплату кредита, то это условие <…> несостоятельно. Его человек не обязан выполнять, и оно не является дозволенным в любом случае: ставит такое условие кредитор или другое лицо. Так как это и является явным ростовщичеством, которое было распространено во время невежества, и по поводу запретности которого был ниспослан Коран» (Постановления Академии Исламского Фикха. С. 266).
Совет Исламской академии правоведения (фикха) при Организации Исламская Конференция в ходе своей Двенадцатой сессии, созванной в Эр-Рияде (Королевство Саудовская Аравия) 25 месяца джумада ас-сания - 1 месяца раджаб 1421 года по хиджре (23-28 сентября 2000 г.) в постановлении № 109 (3/12) решил: Штрафные санкции могут быть предусмотрены всеми финансовыми договорами, за исключением тех, основой которых является долг, поскольку любое увеличение долговых обязательств представляет собой рост (риба).
И в завершении хотелось бы коротко напомнить о величине такого греха, как ростовщичество.
‘Абдуллах ибн Ханзаля, да будет доволен им Аллах, передал, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Есть (кушать) доход с одного дирхама, полученного человеком за счет ростовщичества, зная об этом, хуже пред Аллахом, чем совершение прелюбодеяния тридцать шесть раз». Этот хадис передали Ахмад 5/225, аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 5518 и ад-Даракъутни 2879. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 1033, «Сахих аль-джами’ ас-сагъир» 3375, «Мишкат аль-масабих» 2825, «Сахих ат-таргъиб ва-т-тархиб» 1855