О Аллах, Господь людей, удали болезнь, исцели, Ты — Исцеляющий

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:
:عن عائشة رضي الله عنها مرفوعاً: أن النبيَّ صلى الله عليه وسلم كَانَ يَعُودُ بَعْضَ أهْلِهِ يَمْسَحُ بِيدِهِ اليُمْنَى، ويقول
اللَّهُمَّ رَبَّ النَّاسِ، أذْهِب البَأسَ، اشْفِ أنْتَ الشَّافِي لاَ شِفَاءَ إِلاَّ شِفاؤكَ، شِفَاءً لاَ يُغَادِرُ سَقماً
[صحيح] - [متفق عليه]
‘Аиша (да будет доволен ею Аллах) передаёт, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха), навещая [заболевших] членов своей семьи, проводил по ним правой рукой и говорил: «О Аллах, Господь людей, удали болезнь, исцели, Ты — Исцеляющий, и нет исцеления, кроме Твоего исцеления, [исцели же] так, чтобы после этого не осталось болезни! (Аллахумма, Рабба-н-наси, азхиби-ль-ба’си, шфи Анта-ш-Шафи, ля шифаа илля шифау-ка шифаан ля йугадиру сакаман)». Аль-Бухари и Муслим.
Когда какая-то из жён Пророка (мир ему и благословение Аллаха) заболевала, он навещал её и обращался к Аллаху с такой мольбой за неё, проводя рукой по больной. Он говорил: «О Аллах, Господь людей…», ища таким образом приближения к Всемогущему и Великому Аллаху посредством упоминания о Его всеобъемлющем Господстве. Он — Господь, Творец, Властелин, Распоряжающийся всем. «Удали болезнь» — то есть ту болезнь, которая постигла больного. А исцеление — это устранение болезни, в результате которого больной выздоравливает. Исцеляющий (Аш-Шафи) — одно из имён Всемогущего и Великого Аллаха, потому что Он исцеляет от болезней. «Нет исцеления, кроме Твоего исцеления». То есть нет исцеления, кроме исцеления, которое от Аллаха, ибо исцеление — только от Аллаха и ни от кого другого. Исцеление, приносимое сотворённым, — всего лишь причина, а исцеляет Аллах. И Пророк (мир ему и благословение Аллаха) просил Аллаха о том, чтобы исцеление было полным и болезни не осталось.
Анас ибн Малик (да будет доволен им Аллах) позвал Сабита аль-Бунани и сказал ему: «Не прочитать ли тебе рукъю, которую читал Пророк (мир ему и благословение Аллаха)». А Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) обращался к Господу с мольбой за больного, чтобы Он избавил его от болезни, и тягот, и боли, с ней связанных, и сделал исцеление таким, чтобы после него болезнь уже не вернулась. Учёные единодушно считают рукъю разрешённой, если соблюдаются три условия. Первое: это должны быть слова Аллаха или Его имена и качества. Второе: рукъя должна быть на арабском языке или на другом, но смысл должен быть понятным, причём желательно, чтобы это были слова из хадисов. Третье: человек должен верить, что сама по себе рукъя не может ни на что повлиять — только по воле Всевышнего Аллаха.