Нововведение – это заблуждение, которое ведет в Ад...

Был спрошен шейх ибн Усаймин, да помилует его Аллах:
"Некоторые люди следуют за определенной методикой, чтобы следить за выполнением обязательных молитв и желательных, ставя график, в котором контролируется выполнение молитв в течение одной недели, рядом с каждой молитвой ставится два квадратика, один-для обязательной молитвы,второй-для желательной, и если он прочитает обязательную молитву с джамаатом, то рядом с ней он ставит отметку, прочитает желательную молитву-также ставит отметку, а если не прочитает, то не ставит, и так далее в таком порядке, потом в конце месяца выводится общее количество отметок, таким образом лист бумаги состоит из четырех графиков для каждой недели, и эти люди делающие себе подобное говорят: "Поистине такие средства помогают в выполнении обязательных и желательных молитв".
Каково ваше мнение уважаемый шейх относительно этой методики? Узаконено ли это в Шариате или нет? И каково ваше мнение в распространении этого, да вознаградит вас Аллах.
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:
"Такая методика не узаконена в Шариате и является нововведением, и возможно что она отбирает у сердца смысл поклонения Всевышнему Аллаху, и совершаемые поклонения становятся, как это говорится, каждодневной рутиной.
Пришло у Бухари и Муслима от Анаса ибн Малика, да будет доволен им Аллах, что он сказал: "Однажды Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, зашел в мечеть и увидел веревку натянутую между двумя столбами, и сказал: "Что это?!". Люди ответили: "Это веревка Зейнаб, когда она молится, если поленится или устанет, то она держится за нее".
И сказал Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: "Распутайте её (веревку), пусть каждый из вас молится пока у него есть бодрость, и если он поленится или устанет то пусть продолжит модитву сидя".
Также может быть так, что у человека появляются дела которые в основе являются второстепенными, но по определенной причине они становятся первостепенными, если у него дома будут гости и он будет занят уходом за ними и он оставит из-за этого например выполнение сунны полуденной молитвы, то оставление выполнения сунны в данном случае будет лучше для него.
И поистине, я советую нашей молодежи оставлять использование подобных средств в побуждении к поклонению, потому что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, предостерегал от подобного, в то время как он побуждал к следованию за его Сунной и сунной праведных халифов, и предостерегал от нововведений, и разъяснил, что каждое нововведение является заблуждением, пусть даже те кто его ввели считали это хорошим деянием, и не было из его пути и пути его халифов и сподвижников подобного".
Сборник фатв ибн Усаймина 16/111