Некоторые ответы на вопросы по жертвоприношению

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение нашему пророку, его семье и верным сподвижникам, а затем:
Принесение в жертву больше одного животного
Говорит наш шейх: «Мусульманину дозволяется при наличии такой возможности принести в жертву больше одного животного, но без хвастовства и гордыни.
В двух сахихах приводится хадис от Анаса бин Малика, который сказал: «Посланник Аллаха ﷺ принес в жертву два барана, и я принес в жертву два барана».
Посланник Аллаха ﷺ принес в жертву два барана, и Анас, да будет доволен им Аллах, последовал его примеру, следовательно, это (служит) доказательством того, что нет ограничения в (количестве)»
Абдурахман ас-Сухейм. Член офиса «Призыв и наставление» г. Эр-Рияд КСА
Одно жертвенное животное на человека и его семью
Сказал наш шейх, да хранит его Всевышний: «Сказал (Ибн Абд аль-Бар) в «аль-Истизкар»: «Сказал Малик: Разрешается человеку принести в жертву верблюда или корову за себя и своих домочадцев, даже если их больше семи…»
Абдурахман ас-Сухейм. Член офиса «Призыв и наставление» г. Эр-Рияд КСА
От переводчика:
Здесь имеется ввиду тот случай, когда человек приносит за себя одного барана, включая его семью.
Т.е один баран/козел не значит один человек, один баран – одна семья.
Т.е если Ахмад принес в жертву барана, это автоматически включает и его семью, даже если их 100 человек.
Один верблюд – семь семей, даже если у каждого по 100 человек.
Доводом этому служит хадис, переданный имамом Муслимом от ‘Аиши, где посланник Аллаhа ﷺ принес в жертву барана сказав, обращаясь к Всевышнему Аллаhу: «…о Аллаh! Прими от Мухаммад и семьи Мухаммада…».
А мы знаем, что у нашего пророка ﷺ было девять жен, плюс дети, казалось бы, один баран не приносится за всех.
Отсюда указание, что животное приносится не только за одного человека, но и за его семью.
Передал имам ат-Тирмизи от ‘Ата бин Саиба, сказавший: «Я спросил Абу Айюба аль-Ансари о том, как приносили в жертву во времена посланник Аллаhа ﷺ ? Он ответил: «Человек приносил в жертву одного барана за себя и вою семью».
Она приносит в жертву животное, но не ею купленное
Ассаляму аляйкум. Я решилась на ид аль-Адха совершить жертвоприношение, но отец настаивал и заплатил за меня сумму этого животного, кому теперь принадлежит этот животное?
Ответ: Уа аляйкум ассалям уа рахматуЛла. Хвала Аллаhу господу миров. Говорит наш устаз, да хранит его Аллаh: «Жертвенное животное принадлежит тебе в любом случае, даже если твой отец заплатил за нее.
Кто желает принести в жертву животное, пусть не стрижет свои волосы и ногти.
А ты, да поможет тебе Аллаh, являешься владельцем этого жертвенного животного, и не важно, заплатила ты за него или нет».
От переводчика:
Шейх имеет виду, что ее отец, заплатив сумму подарил животное ей, т.е он не присвоил животное, но заплатил сумму вместо нее, своего рода «пожертвование».
Желательно отведать мясо собственного жертвенного животного
У нас заявляют, что кто указал на жертвенное животное и вознамерился его принести в жертву, то он не должен есть его, на сколько это правда?
Ответ: Говорится, что сунной является как раз на оборот – отведать мясо принесенного в жертву животного, разумеется, это взято не с воздуха, опираемся на следующий хадис:
Передал имам Ахмад, ат-Тирмизи, Ибн Маджа, Ибн Хиббан, аль-Хаким, аль-Байхакъи и другие: «От Абдуллы бин Бурейды, от своего отца: посланник Аллаhа не выходил в день разговения не позавтракав, и не принимал пищу в день жертвоприношения пока не вернулся (после жертвоприношения) и не отведал мяса принесенного в жертву животного».
Имам Ибн Мулякъин назвал эти хадисы достоверными.
Сказал имам аль-Байхакъи: «Сунна в день жертвоприношения, это непринятие пищи пока человек не принесет в жертву свое животное, затем после возвращения он должен отведать заколотое им мясо».
От переводчика:
Более того, в энциклопедии кувейтской юриспруденции сказали, что умма единогласна, что это является сунной.
Но если человек сильно голоден, то он может поесть немного или попить воды!
Жертвоприношение за умершего
Говорит наш шейх, да хранит его Всевышний: «Во-первых, жертву приносят за живого, а не за мертвого. Это установлено шариатом, и это пришло от пророкаﷺ ,это также является сунной нашего отца Ибрагима, мир ему и благословение, ведь жертвоприношение – это выкуп за живого.
Во-вторых, посланник Аллаhа ﷺ узаконил для своей общины милостыню от имени покойного, но не жертвоприношение.
В сахихе аль-Бухари сообщается, что посланник Аллаhа ﷺ принес в жертву барана и раздал милостыню за свою жену Хадиджу, но не приносил в жертву за нее и других своих родственников, которые умерли при его жизни…»
Далее говорит шейх: И потом, если бы в этом было благо, то саляфы непременно опередили бы нас в этом, ведь они больше всех стремились выполнить благое, как это сказал Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах.
Сказал имам ат-Тирмизи: «Некоторые ученые сделали исключение и дозволили приносить жертвоприношение за покойного, другие же не считали это дозволенным»
Сказал имам ‘Абдулла ибн аль-Мубарака: «Я предпочитаю, чтобы (за покойного) раздали садакъа и не приносили за него жертвоприношение»
Ну а что касается хадиса от ‘Али, да будет доволен им Аллах, где он принес в жертву два барана, один за себя а другой за пророка ﷺ , а когда у него спросили об этом, он ответил: «Мне велел так поступать пророк ﷺ , и я ни за что не оставлю это». Хадис передал имам Абу Дауд и ат-Тирмизи.
Имам ат-Тирмизи после того как привел это сообщение сказал: «Это странный хадис, и он нам известен только из сообщений Шурейка». то он является слабым.
И даже если бы хадис был достоверным, то и тогда бы он не годился в качестве аргумента, ведь в нем лишь указание на выполнения завещания пророка ﷺ.
В версии Абу Дауда, Али, да будет доволен им Аллах сказал: «Посланник Аллаhа ﷺ завещал мне принеси за него в жертву, я и принесу за него в жертву»
А что касается соучастия покойного (т.е включения его в долю) в жертвоприношение, то это разрешено, согласно поступку пророка ﷺ.
Все что говорилось выше (по поводу запрета жертвоприношения за покойного), речь шла о назначении одного животного специально для покойника без на то его завещания, а знание у Аллаhа».
Абдурахман ас-Сухейм. Член офиса «Призыв и наставление» г. Эр-Рияд КСА
От переводчика:
Шейх имеет ввиду тот случай, когда приносят одного барана специально для покойника, именно это не пришло в сунне.
А если принести корову, которая включает семь личностей, то в их число можно включить покойника, ибо этому, как говорит шейх, есть основа в сунне.
Жертвоприношение за своих покойных домочадцев
«Если человек принес в жертву от себя и от своей семьи, намереваясь захватить этим и покойных домочадцев, то они входят в это количество»
Абдурахман ас-Сухейм. Член офиса «Призыв и наставление» г. Эр-Рияд КСА