Не стоит сегодня женщине выходить на ‘ид и другие коллективные молитвы

Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение пророку, его семье и верным сподвижникам, а затем:
К великому сожалению всегда будут те, кто сеет смуту в народе, желая сбить людей столку, и будут те, кто в силу своей малой осведомленности и узости кругозора не способен применять аяты и хадисы там, где это более актуально и точно уместно, более того, не способны даже понять их истинный смысл и значение.
Одна из таких бед — выход женщины на улицу. Сегодня мусульманки, причисляя себя к саляфии легко могут выйти на общественное обозрение и в общественные места, без стыда и совести. Есть и те, кто хитрее первых, выходят туда, где много мужчин под предлогом «коллективного намаза». Мы приведем основу в этом вопросе, а затем, с помощью Всевышнего Аллаhа, прольем свет на самые темные места.
Ученые разногласят, ‘ид является обязательной молитвой или нет
Сунна ее делать на природе, если нет плохой погоды. Никто не сказал, что женщина обязательно должна присутствовать на этой церемонии со всеми остальным. Сказал аль-Хафиз Ибн Раджаб: «И не известно, что-бы кто-то говорил такое, т.е о обязательности выхода женщин на ‘ид». См. «Фатхуль-Бари» 6/152
Разногласие лишь в следующем: желательно ей выйти, или нет? Подавляющие большинство на том, что молодой запрещено выходить. И это разногласие тогда, когда не было такой фитны! Но сегодня реальность такова, что женщина не должна выходить на ‘ид намаз, лучше всего ей делать его дома с сестрами. Ниже мы иншаАлла приведем большинство доказательств на этот счет.
Дозволенность женщины совершать коллективную молитву в мечети
Хадис №1: Имам Муслим передал от Ибн ‘Умара, что посланник Аллаhа, мир ему и благословение, сказал:
إِذَا اسْتَأْذَنَكُمْ نِسَاؤُكُمْ إِلَى الْمَسَاجِدِ فَأْذَنُوا لَهُنَّ«Если ваши женщины попросят у вас разрешение молиться в мечети (в коллективном намазе), то разрешите им».
Хадис №2: Передал имам Ахмад, Абу Дауд, ан-Насаи, ад-Дарими, Ибн Хузейма и другие от Абу Хурайры, что посланник Аллаhа, мир ему и благословение, сказал:
لا تمنعوا إماء الله مساجد الله، وليخرجن تَفِلاتٍ«Не запрещайте рабыням Аллаhа посещать мечети Аллаhа, но пусть выходят не наряженными (не опрятными)».
Слово в хадисе «тафиля» переводится как: неухоженная, неопрятная, одета в тряпье, в лохмотья (образно).
Хадис №3: Также у аль-Бухари и Муслим: «Пусть молодые девушки и сидящие за занавесками, а также женщины, у которых месячные, выходят из своих домов и принимают участие в благих делах и обращениях верующих к Аллаху со своими мольбами, однако тем, у которых начались месячные, желательно держаться в стороне от места молитвы».
Хадис№4: Также у Ахмада и ат-Табарани от Ибн ‘Аббаса: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение, повелевал своим дочерям и женам выходить на праздничные молитвы".
И так далее доказательства, которые никто не вправе отрицать! Однако есть одно НО… понимание этих хадисов! Ни каждый кто читает эти хадисы понимает их, и не каждый, кто понимает применяет их, и не каждый, кто применяет их призывает к этому, и ни каждый, кто призывает к этому терпит все на этом пути. Мы, с дозволения Всевышнего Аллаhа, докажем, что сегодня женщине запрещено выходить в мечети, где есть мужчины, не говоря уже на рынки без острой нужды и махрама.
Неправильное понимание хадисов, дозволяющие для женщины коллективную молитву в мечети
Хадис №1: «Если ваши женщины попросят у вас разрешение молиться в мечети (в коллективном намазе), то разрешайте». Обратите внимание на глагол в хадисе с арабского اسْتَأْذَنَكُمْ (истаъзанакум) — попросят у вас разрешение. Хадис указывает на то, что в основе женщина не выходит в мечеть, и джамаат намаз на нее не распространяется. Если это было-бы дозволенным в основе, тогда нет смысла говорить «попросят у вас разрешение». Спрашивают разрешение там, где по умолчанию запрещено. К примеру, спрашивают зайти в дом потому, что в основе без спроса не заходят! Также хадис указывает на то, что женщина не может выйти в мечеть без согласия мужа. Женщина вообще никуда не может выйти без его согласия, либо без согласия уали, когда не замужем.
Сказано в марказе №141101: «Но все-же лучше для женщины всегда совершать молитвы в своем доме, это дальше от фитны, зла и порчи…»
Хадис №2: «Не запрещайте рабыням Аллаhа посещать мечети Аллаhа, но пусть выходят не наряженными». Хадис указывает на то, что женщине разрешено ходить в мечеть лишь как исключение, ведь если это было-бы дозволенным в любом случае, тогда сахабы не запрещали-бы своим женам, именно поэтому он, мир ему и благословение, и сказал: «Не запрещайте рабыням Аллаhа…» т.е значит по умолчанию сахабы запрещали. И даже если им разрешали как исключение, то вторая часть хадиса поясняет условие этого разрешения:«…но пусть выходят не наряженными».
А в другой версии этого хадиса сказано: «Хотя их дома лучше для них». Эта часть хадиса говорит о том, что хоть и разрешается женщине в виде исключения принимать участия в общих коллективных молитвах в мечети, ей в любом случае лучше оставаться дома! И это при том, что сподвижницы итак ходили не наряженными, но пророк, мир ему и благословение, этим подчеркнул важность и серьезность фитны. Плюс к этому женщины того времени ходили в никабах, и это продолжалось все века ислама, но при этом, им разрешили посещать мечети как исключение и при условии отсутствии фитны, но какая фитна могла исходить от целомудренных, благочестивых, знающих, и скромных женщин в никабах?! Тогда что сказать о наших женщинах??? Которые не в никабах, нескромны, далеки от ислама, совершенно не знают адабы, нуждающиеся в элементарных знаниях фикха? Конечно, я не говорю о абсолютно всех женщинах, есть благочестивые, но как же их мало!
Сказал имам ан-Науауи:
هذا وشبهه من أحاديث الباب ظاهر في أنها لا تمنع المسجد، لكن بشروط ذكرها العلماء مأخوذة من الأحاديث وهو أن لا تكون متطيبة ولا متزينة ولا ذات خلاخل يسمع صوتها ولا ثياب فاخرة ولا مختلطة بالرجال ولا شابة ونحوها ممن يفتتن بها، وأن لا يكون في الطريق ما يخاف به مفسدة ونحوها
«Этот и подобные ему хадисы в данной главе внешне не запрещают (женщине) посещать мечети, но это при условиях, о которых упомянули ученые, взятые из хадисов: чтоб она не духарилась (не надушилась), ненаряжалась, чтобы не были браслеты на лодыжке, которых слышно, чтоб не была одета в роскошную одежду, чтобы не смешивалась с мужчинами, чтоб не была молодой, от которой исходит фитна, чтоб не шла по дорогое, на которой есть опасность…»
Хадис №3: «Пусть молодые девушки и сидящие за занавесками, а также женщины, у которых месячные, выходят из своих домов и принимают участие в благих делах и обращениях верующих к Аллаху со своими мольбами. В этом хадисе речь о том случае, когда этих женщин никто не видел. Ведь слова: «… и сидящие за занавесками» охватывают всех женщин того времени. А отдельное упоминание «молодых девушек» не исключает их нахождение за занавесками.
Хадис №4: "Посланник Аллаха, мир ему и благословение, повелевал своим дочерям и женам выходить на праздничные молитвы". Этот хадис, как и все другие относятся к таким хадисам, которые поясняют этикет и условия выхода женщин в мечети. Данный хадис обобщенный. Обобщенные тексты понимаются конкретизирующими.
Хадис №5: Передал аль-Бухари и Муслим от Уммы ‘Атыйи, сказавшей: «Нам было приказано выводить (брать с собой) на праздничные молитвы совершеннолетних девчат и девственниц…»
Шейх ас-Сухейм, комментируя этот хадис в Шархе ‘Умдатуль-Ахкам сказал: Этот приказ означает обязательность? Ответ: Нет. В другой версии хадиса: «Выходили совершеннолетние девчата и девственницы…» Основа, что праздничная молитва не ограничивается, ведь приказ коснулся даже тех, у кого менструации, вместе с тем, что их молитва не касается».
Касательно этого вопроса Ибн Раджаб сказал: «Ученые относительно этого вопроса имеют несколько мнений:
Первое: желательно (женщинам) выходить на праздничную молитву. Это передается от группы саляф, из них ‘Алькъама. Передается от Ибн ‘Умара, что он выводил своих женщин (на молитву). От него же передается, что он запрещал им. Передал аль-Харис от ‘Али, сказавшего: «Каждая женщина имеет право выйти на молитву ‘ид. Он (т.е ‘Али) никогда не разрешал женщинам выходить, за исключением праздничных молитв. Это мнение Исхакъа, Ибн Хамида и наших (ханбалитских) ученых. Сказал Ахмад, в версии Ибн Мансура: «Я не запрещал-бы им выход (на праздничную молитву), если они хотят этого».
Второе: дозволено. Это передается от Малика. Группа наших (ханбалитских) ученых тоже на этом.
Третье: это нежелательно после (ухода) пророка, мир ему и благословение Аллаhа. Это мнение ан-Наха’и, Яхья аль-Ансари, ас-Саури, Ибн аль-Мубарака и Ахмада в версии Харба. Сказал (Ахмад): «Я бы не хотел, чтоб в наши дни они выходили, ведь это фитна». Эти ученые аргументировали тем, что положение после пророка, мир ему и благословение Аллаhа, поменялось. Сказал ‘Аиша: «Если-бы пророк, мир ему и благословение Аллаhа, застал то, что привнесли (сегодня) женщины, то он обязательно запретил-бы им посещать мечети».
Четвертое: Исключение касается лишь старых, но не молодых девчат. Это передается от ан-Наха’и. Это мнение Абу Ханифы и его учеников. Это-же мнение Ханбаль передал от Ахмада…
Пятое: Мнение аш-Шафии: желательно выходить пожилым женщинам, если они не обладают красивой внешностью»».
Аль-Хафиз Ибн Раджаб привел сообщение от ‘Али о желательности выхода женщин на ‘ид, на само деле оно не достоверно. Передал имам Ибн Аби Шейба, от Аби Исхакъа ас-Саби’и, он от аль-Хариса, он от ‘Али. Аль-Харис в данной цепочке это Ибн ‘АбдилЛя аль-А’уар, а он слабый передатчик, некоторые даже обвинил его во лжи. Плюс к этому Абу Исхакъ, ученик Ибн ‘Аббаса, не смотря на свое высокое положение известен тадлисом, а данный иснад как раз «му’ан’ан». Это такой иснад, где вместо слов «нам сообщил/рассказал» используется «от, от, от». Т.е не ясно, он лично взял от него или через кого-то.
Есть похожее сообщение от Абу Бакра, которое передал Ибн Аби Шейба по цепочке от Тальхи аль-Ями, но и он не слышал это лично от Абу Бакра, так кто ему это рассказал? Сообщение оборванное. Что касается Ибн ‘Умара, то от него достоверно два мнения: о дозволенности и запрете.
Ибн ‘Усеймин на том мнении, что женщине лучше все молитвы делать дома, за исключением ‘ид-намаза, но и это при отсутствии фитны.Он сказал:
لكن يجب على النساء إذا خرجنَّ إلى هذه الصلاة أن يبعدنَّ عن محل الرجال، وأن يكن في طرف المسجد البعيد عن الرجال، وألا يخرجنَّ متجملات ومتطيبات أو متبرجات
«Но женщина обязательно должна, выходя на праздничную молитву, отдаляться от мест скопления мужчин, чтобы их вход в мечеть был в дали от мужчин, что-бы они не выходили накрашенными, надушившись и наряженными».
Он-же сказал:
وإذا خشيت أن يمر الرجال قريباً منها فيجب عليها أن تغطي وجهها في هذه الحال لئلا يروها
«А если она боится, что мимо нее пройдут мужчин, то в таком случае он обязана закрыть свое лицо, чтобы они не увидел ее».
Т.е по мнению Ибн ‘Усеймина, она не может выйти, если не прикроет свое лицо, следовательно, сегодня ни одна женщина не должна выходить на ‘ид, так как у нас никто свои лица не закрывает.
Доказательства того, что женщина должна сидеть дома в любом случае
Довод №1: Сказал Всевышний: «Оставайтесь в своих домах, не наряжайтесь так, как наряжались во времена первого невежества, совершайте намаз, раздавайте закят и повинуйтесь Аллаху и Его посланнику». (33: 33).
В толковании этого аята ас-Са’ди, да помилует его Аллаh, сказал: «Не покидайте своих домов, потому что оставаться в своем доме для женщины всегда безопаснее и лучше. Не выходите из своих домов принаряженными и умащенными благовониями, как это делали в доисламские времена невежества язычницы, которые были лишены света знаний и веры».
Сказал Ибн Касир, да помилует его Всевышний, в тафсире этого аята:
الزمن بيوتكن فلا تخرجن لغير حاجة ومن الحوائج الشرعية الصلاة في المسجد بشرطه ، كما قال رسول الله صلى الله عليه وسلم : » لا تمنعوا إماء الله مساجد الله ، وليخرجن وهن تفلات « وفي رواية : » وبيوتهن خير لهن «
«Сидите в своих домах и не выходите без шариатской нужды. (К примеру) намаз (для женщины) в мечети с (соответствующими) условиями, как сказал посланник Аллаh, да благословит его Аллаh и приветствует: «Не запрещайте рабыням Аллаhа посещать мечети Аллаhа». А в другой версии: «Хотя их дома лучше для них».
Сказал аль-Къуртуби в тафсире аята:
معنى هذه الآية الأمر بلزوم البيت ، وإن كان الخطاب لنساء النبي صلى الله عليه وسلم فقد دخل غيرهن فيه بالمعنى … كيف والشريعة طافحة بلزوم النساء بيوتهن ، والانكفاف عن الخروج منها إلا لضرورة ، على ما تقدم في غير موضع . فأمر الله تعالى نساء النبي صلى الله عليه وسلم بملازمة بيوتهن ، وخاطبهن بذلك تشريفا لهن ، ونهاهن عن التبرج
«Смысл этого аята в том, что (женщинам) надо сидеть дома. Не смотря на то, что этот аят был обращен женщинам пророка, мир ему и благословение, все женщины подпадают под этот аят… А как-же иначе, если шариат переполнен приказами (для женщин) оставаться в своих домах и выходить строго по необходимости, об этом мы уже говорили во многих местах. И приказал Всевышний Аллаh женам пророка, мир ему и благословение Аллаhа, оставаться в своих домах, и обратился лично к ним, оказав им почет, и запретил им наряжаться».
Довод №2: Передал Абу Бакр аль-Баззар от Анаса, сказавшего:
جئن النساء إلى رسول الله صلى الله عليه وسلم فقلن : يا رسول الله ، ذهب الرجال بالفضل والجهاد في سبيل الله تعالى ، فما لنا عمل ندرك به عمل المجاهدين في سبيل الله ؟ فقال رسول الله صلى الله عليه وسلم : » من قعد — أو كلمة نحوها — منكن في بيتها فإنها تدرك عمل المجاهدين في سبيل الله »
«Пришли женщины к пророку, мир ему и благословение, и сказали: «О посланник Аллаh, мужчинам по достоинству достался джихад на пути Аллаhа, а что есть у нас, совершая чего мы получим награду джихада на пути Аллаh? Посланник Аллаhа, мир ему и благословение, сказал: «Та из вас, которая сидела — или он сказал что-то похожее — дома, достигнет награду муджахидов на пути Аллаhа»». Затем аль-Баззар добавил: «Мы не знаем никого, кто-бы передал этот хадис от Сабита кроме Руха бин аль-Мусайиба, а он известный человек из Басры.
Довод №3: Передал ат-Тирмизи, Ибн Хузейма, Ибн Хиббан, ат-Табарани и аль-Баззар по цепочке от Абу аль-Ахуаса, тот от Ибн Мас’уда, где посланник Аллаh, мир ему и благословение сказал:
إن المرأة عورة ، فإذا خرجت استشرفها الشيطان ، وأقرب ما تكون بروحة ربها وهي في قعر بيتها«Когда женщина выходит на улицу, шайтан приукрашивает ее (в глазах мужчин, чтобы искусить его ею). Ближе всего она к своему Господу находится в глубине своего дома».
Сказал Мухаммад аль-Мубаракфури в шархе ат-Тирмизи: «Т.е чтоб приукрасить ее в глазах мужчины. Также сказали, чтоб он посмотрел на ее, сбив ее и себя».
Сказал Шейхуль-Ислям Ибн Теймийя: «Это потому, что женщину обязательно надо защищать и оберегать, что не сказать о мужчине. По этой причине женщины должна прикрываться хиджабом, оставить приукрашивания и не наряжаться. Она обязана прикрываться одеждой и сидением дома, что не сказать о мужчине, так как ее появление среди мужчин причина всех смут. А мужчины являются их попечителями».
Довод№4: Передал Абу аш-Шейх аль-Асбаhани от Абу Дарды и аль-Байhакъи от ‘Укъбы бин ‘Амира, что пророк, мир ему и благословение, сказал:
النساء حبالات إبليس. وما معناه «Женщины — это сети Иблиса». Сказали в марказе: «Если этот хадис слабый со стороны хадисоведения (иснада), то он достоверный по смыслу».
Сказал имам аль-Мунауи в у себя в «Фейдуль-Къадир»: «Женщины — это самые большие сети шайтана и самые крепкие ловушки. Когда (женщины) выходят (на улицу), шайтан надевают на (женщин) сети, с помощью которых они ловят мужчин и искушают его, тем самым толкая их к прелюбодеянию. Поэтому им приказано не выходить на улицу, тем самым лишая (шайтана) возможности заблудить и сеять смуту».
Довод №5: Передал Абу Дауд и аль-Баззар от Ибн Мас’уда, что посланник Аллаhа, мир ему и благословение, сказал:
صلاة المرأة في مخدعها أفضل من صلاتها في بيتها ، وصلاتها في بيتها أفضل من صلاتها في حجرتها
«Молитва женщины в своей комнате лучше, чем в своем доме, а ее молитва в своем доме лучше, чем в своем зале/дворе».
Умму Хумейд пришла к пророку, мир ему и благословение, и сказала: «О посланник Аллаhа, я люблю молиться позади тебя». Посланник Аллаh, мир ему и благословение сказал:
قد علمت أنك تحبين الصلاة معي وصلاتك في بيتك خير لك من صلاتك في حجرتك وصلاتك في حجرتك خير من صلاتك في دارك وصلاتك في دارك خير لك من صلاتك في مسجد قومك وصلاتك في مسجد قومك خير لك من صلاتك في مسجدي)«Я знаю, что ты любишь молиться позади меня, но твоя молитва в твоей комнате лучше, чем твоя молитва в твоем зале, а твоя молитва в твоем зале лучше твоей молитвы в твоем дворе, твоя молитва в твоем дворе лучше, чем твоя молитва в вашей мечети, твоя молитва в вашей мечети лучше, чем твоя молитва в моей мечети».
Сегодня для женщине ‘ид лучше совершать дома
По мнению таких табиинов как ан-Наха’и, Яхья аль-Ансари, ас-Саури, ибн аль-Мубарак, после ухода пророка, мир ему и благословение Аллаhа, положение с выходом женщин поменялось. На этом же Ахмад в версии Харба. Шафии высказывался точно также в отношении молодых женщин. Такое же передается от Абу Ханифы. От Малика передается что-то похожее. И это при том, что женщины в их время были полностью закрыты!
В одной из версии от Ибн ‘Умара, да будет доволен им Аллаh, которую передал Ибн аль-Мунзир, сообщается, что он запрещал выходить на ‘ид любой женщине, не важно, молодая или взрослая. На этом же ‘Урва ибн аз-Зубейр, Аль-Къасим бин Мухаммад (внук Абу Бакра ас-Сиддикъа, да будет доволен им Аллаh) и ан-Наха’и, как это передал Ибн Аби Шейба. На этом же Яхья аль-Ансари, ас-Саури и Ибн аль-Мубарак. В одной версии и Ахмад тоже.
Сегодня женщина, отправляясь «на намаз» в мечет одета так… а’узу би-Лляh! Я сам лично сотни раз становился свидетелем того, когда молодая, направляясь в женскую молельню, которая в одной же мечете что и мужчины, на рынке, проходила сквозь толпу мужчин! Не обходя, а именно между ними! Сколько раз было такое, что от нее несло духами, или топот ее ног, или улыбка, или смех, или разговор! Мечети, где второй этаж занимают женщины не закрывают плотным материалом, у нас в городе их видно без проблем, так о каком ‘ид намазе с ними идет речь?!
Кто-то скажет: «Не обобщайте, не все сестры такие», Мы ответим: Из-за большого количества непристойных женщин, запрещено выходить маленькому количеству благочестивых женщин!
Пришло в хадисе Зайнаб у Муслима:
إذا شهدت إحداكن المسجد فلا تمسَّ طيبا «Если одна из них совершает молитву в мечети, так пусть не прикасается к благовониям».
Пришло в хадисе Абу Хурайры у Муслима:
أيما امرأة أصابت بَخوراً فلا تشهد معنا العشاء الآخرة «Какая-бы женщина не использовала благовония, пусть не молиться с нами ночную молитву».
Пришло в хадисе Абу Мусы аль-Аш’ари у Ахмада, где посланник Аллаh, мир ему и благословение, сказал:
أيما امرأة استعطرت فمرت بقوم ليجدوا ريحها فهي زانية «Поистине, какая-бы женщина, использовавшая благовония, ни прошла мимо мужчин, которые почувствовали ее запах, является прелюбодейкой».
В комментарии к этому хадису имам аль-Абади сказал: «Так как она своим запахом возбудила у мужчин страсти и поспособствовала тому, что они посмотрели на нее, тем самым с ней совершили прелюбодеяние глазами». Ох если-бы только глазами!
Сказано в марказе №141101: «Но все-же лучше для женщины всегда совершать молитвы в своем доме, это дальше от фитны, зла и порчи…»
Сказал имам ан-Науауи: «Аш-Шафии и шафииты, да помилуете их Аллаh, говорили, что для не обладающих (особой) красотой женщин желательно присутствовать на ‘ид-намазе. А что касается обладающих красотой, это те, которых возжелают из-за (одной лишь) их красоты, поэтому им лучше не присутствовать. Это и есть мазhаб, о котором говориться в тексте. Ар-Рафи’и передал версию: (пожилой) женщине нельзя выходить в любом случае. Но первое (мнение) более верное. Если они вышли на (‘ид-намаз), то желательно, что-бы они надели старую одежду и не одевали отличительную одежду. Желательно, чтобы они очистились водой. Нельзя им использовать благовония, согласно тому, что мы уже упоминали в главе «коллективная молитва». И все это касается пожилых женщин, которых не возжелать. А что касается молодой, красивой девушки, которую возжелать, то им запрещено выходить (на ‘ид намаз) из-за опасения искусить их и быть искушенным. А если вдруг скажут: Это противоречит хадису Умму ‘Атыйи, который приводился ранее. То мы скажем: Пришло в двух сахихах (аль-Бухари и Муслима), что ‘Аиша, да будет доволен им Аллаh, сказала: «Если-бы пророк, мир ему и благословение Аллаhа, застал то, что привнесли (сегодня) женщины, то он обязательно запретил-бы им посещать мечети точно также, как это запретили женщинам сынов израилевых». И это потому, что фитна и причины зла сегодня больше, чем в первое время (ислама)».
Когда ан-Науауи сказал: «И это потому, что фитна и причин зла зла сегодня больше, чем в первое время (ислама)», он жил в середине шестого столетия хиджры, т.е это было сказано им более семи ста лет тому назад, тогда что сказать сегодня ?! Когда женщины ходят как животные, а то и хуже!
Сказал имам Абу Бакр аль-Касани: «А по поводу женщин: разрешается ли им выходить на ‘ид? (Ханафитские) ученые единогласны, что молодой не разрешается выходить на джуму’а и ‘ид, или на любую (коллективную) молитву, согласно словам Всевышнего: «И оставайтесь в своих домах». Приказано оставаться (дома) и не передвигаться (на улице), ибо их выход, несомненно, причина всякой фитны. Все то, что ведет к хараму — харам». См «Бадаи’у ас-Сана’и» 1/275.
Награда за коллективный намаз вообще ее касается. Об этом в нашей статье: Обещанная награда за коллективный намаз не касается женщин.
Выводы:
- Женщина может посещать коллективный намаз, но лучше ей молиться дома.
- Раньше женщины делали ‘Ид-намаз, но сегодня это надо оставить.
- Положение после пророк, мир ему, изменилось, пусть женщины сидят дома.
- Хадисы, в которых призывается выйти всем на праздничную молитву касается того времени, но не сегодня.
- Лучшая молитва женщины — ее молитва у себя дома.
Хвала Аллаhу Господу миров, мир и благословение пророку, его семье и верным сподвижникам
Получает ли женщина награду за коллективную молитву в мечети?
С именем Аллаха Милостивого, Милосердного
Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!
А затем:
Вопрос: Если женщина идет в мечеть на Таравих или обязательную молитву, получит ли она такую же награду, как и мужчина, и получит ли она награду за коллективную молитву, или за это награждаются только мужчины? Пожалуйста, учтите, что она идет туда, одетая строго по Шариату.
Ответ: Хвала Аллаху
Женщине лучше молиться дома, даже если она молится в одиночестве, чем молиться в мечети с джамаатом, и за молитву дома она получает большую награду. На это указывают множество хадисов от Пророка (да благословит его Аллах и приветствует).
В «аль-Мавсу’а аль-Фикхийя» (8/231) говорится: «Ученые по фикху единогласно решили, что для мужчины молитва в мечети с джамаатом лучше, чем дома в одиночестве, потому что в хадисе от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах) говорится: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Общая молитва превосходит индивидуальную в 25 раз». Согласно другой версии хадиса: «в 27 раз». Хадис согласован.
Что же касается женщин, то для них молитва дома лучше, согласно хадису «марфу» (хадис со слов Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, переданный сподвижниками) от Умм Саламы: «Наилучшая молитва для женщин это та, (которая совершается) в самой отдаленной части дома».«Муснад» Ахмад, 6/297. Редакторы «Муснада» назвали хадис хорошим».
Что касается достоинства молитвы в мечети, то это относится только к мужчинам, потому что только им приказано молиться в мечети, за исключением праздничных молитв, на которые женщинам также приказано ходить в мечеть и за которые они также получают многочисленные награды. Поэтому Ибн Дакъик аль-Ид сказал: «Если женщин поощряют ходить в мечеть, значит они равны (в награде) с мужчинами, потому что если говорят о награде мужчин за какие то действия, это не значит, что Шариат ограничивает награду (женщин) за это же действие». Ихкам аль-Ахкам Шарх Умдат аль-Ахкам, 1/193.
Аль-Хафиз Ибн Раджаб (да смилостивится над ним Аллах) сказал: «В хадисе от Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), переданном аль-Бухари, говорится: «Велика награда мужчины за коллективную молитву». Это показывает, что награда женщины за коллективную молитву не велика, так как для нее лучше молиться дома». «Фатх аль-Бари», 4/34.
Нечто подобное говорил и аль-Хафиз Ибн Хаджар в комментарии к хадису о семи категориях людей, которые будут под тенью Аллаха в День, когда не будет другой тени кроме Его, и среди них «человек, чье сердце привязано к мечети». Аль-Хафиз считал, что это относится только к мужчинам, потому что для женщины молитва дома лучше, чем молитва в мечети. «Фатх аль-Бари», 2/147.
Шейх Ибн Усеймин (да смилостивится над ним Аллах) сказал: «Многочисленная награда, получаемая за коллективную молитву, относится только к молитве мужчин, потому что именно им она предписана в обязательном порядке. Следовательно, формулировка хадиса такова: «Награда за общую молитву для мужчины превосходит награду за его молитву в доме или на рынке в 25 раз».
Следовательно, женщины не получают награды; более того, ученые разошлись во мнениях, предписано ли женщинам посещать коллективные молитвы отдельно от мужчин, дома или в школах. Первые сказали, что молитва женщин в коллективе – это Сунна; вторые сказали, что допустимо женщине молиться в коллективе; третьи сказали, что нежелательно для женщин молиться в коллективе».
И Аллах знает лучше.
Шейх Мухаммад Салих аль-Мунаджжид
И в заключении, хвала Аллаху – Господу миров!