Не прельщайся речами красноречивых врагов Сунны и призыва

Не прельщайся речами красноречивых врагов Сунны и призыва

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Всевышний Аллах, описывая в Коране лицемеров, говорит:

﴿وَإِذَا رَأَيْتَهُمْ تُعْجِبُكَ أَجْسَامُهُمْ ۖ وَإِن يَقُولُوا تَسْمَعْ لِقَوْلِهِمْ… ۚ هُمُ الْعَدُوُّ فَاحْذَرْهُمْ ۚ قَاتَلَهُمُ اللَّـهُ ۖ أَنَّىٰ يُؤْفَكُونَ﴾

«А когда ты увидишь их [этих лицемеров], тебя восхищают их тела [как они выглядят]. Если они [лицемеры] говорят, ты слушаешь их речь [так как они красноречивы]… Они — [самые настоящие] враги [тебе о Посланник и верующим], берегись же их! Да погубит их Аллах, [и] насколько они отвращены [от Истины]!» Сура «аль-Мунафикун», аят 4.

В аяте указание на то, что их внешний образ восхищает мусульманина, т.е. он может быть с большой бородой, в коротких одеждах. Если она женщина, то на ней может быть чёрный широкий хиджаб и, может быть, даже паранджа.

Также когда они выступают с хутбами, лекциями, то говорят очень красиво, приводя доводы. Однако в конце аята сказано, что они самые настоящие враги!

Это — что касается лицемеров.

Что касается связи праведных верующих с лицемерами и их отношения к ним, то Всевышний говорит:

﴿ وَفِيكُمْ سَمَّاعُونَ لَهُمْ ۗ وَاللَّهُ عَلِيمٌ بِالظَّالِمِينَ ﴾

«И среди вас [о верующие] есть прислушивающиеся к ним, ведь Аллах знает [этих] беззаконников [лицемеров] [и воздаст им за все их деяния]!» Сура «ат-Тауба», аят 47.

Ибн Касир говорит: «Те, которые подчиняются им, считают их речи и слова правильными. Просят у них советов, не знают их истинного положения. И это приводит ко злу среди верующих и огромной порче».

Поэтому, о верующий брат и верующая сестра, будьте бдительны!

Знайте, что мунафик может прийти в облике приверженца Сунны и саляфита, как об этом сказано в аяте. Он может прийти в облике требующего знания, подобно мунафикам в Медине, которые посещали уроки Пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Более этого, Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:

أَكْثَرُ مُنَافِقِي أُمَّتِي قُرَّاؤُهَا «Большинство лицемеров в моей общине — чтецы Корана» «Сильсиля ас-Сахиха» 750.

Мунафик своим видом и красивыми речами желает отдалить тебя от религии, предостерегая от тех, кто доносит до тебя Единобожие и Сунну.

И, к сожалению, среди верующих есть те, кто прислушивается к ним и начинает говорить о том, что услышал от этих лицемеров, как об этом сказано в Коране. И если подобное было во времена Пророка ﷺ, то что говорить о верующих в наши времена?

Все, наверное, слышали хадис, в котором рассказывается о том, что один из мунафиков в Медине косвенно обвинил ’Айшу, да будет доволен ею Аллах в прелюбодеянии, и это стало причиной тому, что праведный сподвижник, участник битвы при Бадре, обвинил ее в этом открыто.

Но рано или поздно Всевышний откроет людям истинное лицо этих лицемеров. Как Он говорит в Коране:

﴿ وَلَوْ نَشَاءُ لَأَرَيْنَاكَهُمْ فَلَعَرَفْتَهُمْ بِسِيمَاهُمْ ۚ وَلَتَعْرِفَنَّهُمْ فِي لَحْنِ الْقَوْلِ ۚ وَاللَّهُ يَعْلَمُ أَعْمَالَكُمْ ﴾

«И если бы Мы пожелали, то показали бы их [лицемеров] тебе [о, Посланник], и ты бы узнал их по их [особым] приметам [признакам]; и ты, конечно, узнаешь их по смыслу речи [содержание и цель которой — противодействие Исламу и насмешки над верующими]. А Аллах знает ваши [всех] деяния [и воздаст каждому тем, чего тот заслуживает]!» Сура «Мухаммад», аят 30.

И в конце обращаюсь к тем, кто расстроился из-за того, что кто-то из его старых знакомых попал под влияние этих мунафиков. Не печалься и не расстраивайся, и, даже наоборот, радуйся милости Аллаха, который говорит:

﴿ لَوْ خَرَجُوا فِيكُمْ مَا زَادُوكُمْ إِلَّا خَبَالًا وَلَأَوْضَعُوا خِلَالَكُمْ يَبْغُونَكُمُ الْفِتْنَةَ ﴾

«Если бы они [лицемеры] вышли с вами [о, верующие] [в поход], то не увеличили бы среди вас ничего, кроме беспорядка и поспешили бы посеять смуту между вами» Сура «ат-Тауба», аят 47.

Также Он сказал:

﴿ مَا كَانَ اللَّهُ لِيَذَرَ الْمُؤْمِنِينَ عَلَىٰ مَا أَنْتُمْ عَلَيْهِ حَتَّىٰ يَمِيزَ الْخَبِيثَ مِنَ الطَّيِّبِ ﴾

«Аллах не таков, чтобы оставить верующих в том состоянии, в котором вы находитесь [когда не ясно, кто верующий, а кто лицемер], пока Он не отличит мерзкого [лицемера] от хорошего [от верующего]» Сура «Али ’Имран», аят 179.

Если в этих людях есть добро, то Всевышний даст им понять истину.

﴿ وَلَوْ عَلِمَ اللَّهُ فِيهِمْ خَيْرًا لَأَسْمَعَهُمْ ۖ ﴾

«А если бы Аллах знал [что] в них [есть хоть что-нибудь] благое, то Он, непременно, дал бы им [способность] услышать [понять истину]» Сура «аль-Анфаль», аят 23.

Я БОЮСЬ ДЛЯ СВОЕЙ ОБЩИНЫ ИМАМОВ, ВВОДЯЩИХ В ЗАБЛУЖДЕНИЕ!

Проблема мусульман наших дней состоит в том, что они не знают, кто такие ученые и не понимают, что является доказательством (далиль) в Исламе. Они не могут отличить ученого (‘алим) от простого мыслителя (муфаккир) или проповедника (хатыб) и берут фатуа у всех подряд, или же у тех, чьи фатауа соответствует их страстям.

Имам Малик рассказывал: "Однажды ар-Раби‘ очень сильно плакал, и его спросили: "Тебя постигло горе?" Он ответил: "Нет, однако стали брать фатуа у тех, кто не обладает знанием, и Ислам постигло нечто страшное". аль-Фасауи 1/670, аль-Хатыб 1039.

Если ар-Раби’, который жил больше, чем тысячу лет назад, плакал из-за того, что давали фатуа те, кто не был достоин этого, то что же нам сказать о сегодняшнем положении, когда каждый второй мнит из себя ученого (‘алим) и берет на себя право решать глобальные проблемы мусульман?!

Абу Хурайра рассказывал, что Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует сказал: «Поистине, наступят для людей такие времена, когда будут верить лжецам и перестанут верить правдивым; когда будут доверять изменникам и подозревать в измене тех, кто заслуживает доверия; и когда слово будет за рууайбида». Его спросили: "А кто такой рууайбида?" Он , да благословит его Аллах и приветствует ответил: «Глупец, который будет говорить о всеобщих делах». (Ахмад 2/291, Ибн Маджах 4036. Достоверность хадиса подтвердили хафиз Ибн Хаджар, хафиз Ибн Касир, шейх Ахмад Шакир и шейх аль-Альбани).

И мы видим, что истинность слов Посланника Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует подтвердилась в наши дни. Мы видим и слышим, как люди, не обладающие элементарным знанием о религии, берут на себя решение глобальных проблем мусульман. Как, например, выход против правителя мусульман (хурудж), которого предварительно объявляют неверным; или же вопросы джихада, где он есть, а где его нет, когда его надо начинать, а когда нет; вопросы обвинения в неверии (такфир); убийства; присвоения чужого имущества и многое другое.

Воистину, те, кто не является ученым, но которых люди считают таковыми, могут принести огромный вред как для себя, так и для Ислама и мусульман в целом.

Посланник Аллаха , да благословит его Аллах и приветствует говорил: «Поистине, я боюсь для своей общины имамов, вводящих в заблуждение!» (Абу Дауд, ат-Тирмизи, Ибн Маджах, Ибн Хиббан, аль-Хаким. Достоверность хадиса подтвердили имам Абу ‘Иса ат-Тирмизи, Ибн Хиббан, аль-Хаким, хафиз Ибн Касир и шейх аль-Альбани. См. также «Сахихуль-джами’» 2316).

Зияд ибн Худайр рассказывал: "Однажды ‘Умар ибн аль-Хаттаб спросил меня: "Знаешь ли ты, что разрушает Ислам?" Я ответил: "Нет". Он сказал: "Его разрушают ошибки ученых, споры лицемеров о Книге Аллаха и решения вводящих в заблуждение имамов". (ад-Дарими 1/71. Шейх ‘Абдуль-Къадир аль-Арнаут назвал сообщение хорошим).

Враги Сунны!

Повелитель правоверных – ‘Умар ибн аль-Хаттаб (да будет доволен им Аллах) говорил: "Поистине, сторонники своих мнений – это враги Сунны! Они избегали заучивания хадисов и были бессильны их понимать, а когда им задавали вопросы, они стеснялись отвечать: «Мы не знаем», по причине чего пошли в противоречие Сунне своими мнениями, которые они стали высказывать о религии, а затем впали в заблуждение сами и ввели в заблуждение других. Так остерегайтесь же их!" Этот великий асар имеет множество путей и версий, и его приводят: аль-Лялякаи в "Шарх усуль аль-и’тикъад" 201, Ибн ‘Абдуль-Барр в "Джами’уль-баяниль-‘ильм" 2003, 2005, Ибн Аби Заманин в "Усуль ас-Сунна" 8, аль-Харауи в "Замм аль-калям" 2/201, аль-Аджурри в "аш-Шари’а" 48, 52, 74, Ибн Батта в "аль-Ибана" 83, 84. Достоверность этого асара подтвердил имам Ибн аль-Къайим, сказавший: "Иснады версий этого асара являются в высшей степени достоверными". См. "И’лям аль-мууаккы’ин" 1/54.

وَمِنَ ٱلنَّاسِ مَن يُجَـٰدِلُ فِى ٱللَّهِ بِغَيْرِ عِلْمٍۢ وَيَتَّبِعُ كُلَّ شَيْطَـٰنٍۢ مَّرِيدٍۢ

Среди людей есть такие, которые спорят об Аллахе, не имея знаний, и следуют за всяким мятежным шайтаном. Коран 22:3

Среди людей есть такие, которые скитаются в заблуждении и пытаются оспорить истину посредством своих лживых доводов. Они хотят доказать истинность заблуждения и опорочить истину, хотя сами являются величайшими невеждами и совершенно не обладают праведными познаниями. А все имеющиеся у них знания они приобретают путем слепого подражания своим заблудшим предводителям и мятежным дьяволам, которые дерзко и упрямо ослушаются Аллаха и Его посланников. Их предводители отреклись от Аллаха и Его посланников и превратились в вождей, призывающих людей в Адское Пламя.

كُتِبَ عَلَيْهِ أَنَّهُۥ مَن تَوَلَّاهُ فَأَنَّهُۥ يُضِلُّهُۥ وَيَهْدِيهِ إِلَىٰ عَذَابِ ٱلسَّعِيرِ

Ему было предписано, что любого, кто сделает его своим близким, он введёт в заблуждение и приведёт к мучениям в пламени. Коран 22:4

Согласно Божьему предопределению, мятежные дьяволы вводят в заблуждение каждого, кто следует за ними. Они отдаляют своих последователей от истины и сбивают их с прямого пути. И если люди повинуются им, то они становятся подлинными клевретами сатаны, о котором Всевышний Аллах сказал: «Он зовет свою партию к тому, чтобы они стали обитателями Пламени» (35:6). Из всего сказанного следует, что человек, который пререкается относительно Аллаха, сам находится в заблуждении и вводит в заблуждение других. Он слепо повинуется мятежным дьяволам и блуждает во мраке, который окутывает его со всех сторон. И это относится к большинству неверующих и еретиков, слепо повинующимся своим наставникам и оспаривающим истину, не имея о ней никаких знаний.