Не положено протирать лицо после дуа! Все хадисы об обтирании лица после дуа - слабые

Не положено протирать лицо после дуа! Все хадисы об обтирании лица после дуа - слабые

Хвала Аллаху Господу миров!

Имам Ибн Наср в «Къиямуль-ляйль» писал, что когда имама Малика спросили про обтирание лица после мольбы, он не одобрил это и сказал: “Об этом ничего неизвестно”.

Также когда имама Ибнуль-Мубарака спросили про обтирание лица после мольбы, он сказал: “Суфьян ас-Саури это порицал!”

Имам Ибнуль-Джаузи в «аль-‘Иляль» сказал: “Ахмад ибн Ханбаль не знал, что бы кто-либо протирал лицо после мольбы, кроме Хасана аль-Басри”.

Имам ан-Науауи в «аль-Маджму’» писал: “Лучше так не поступать”.

А имам аль-‘Изз ибн ‘Абду-Ссалям говорил: “Никто не протирает лица после мольбы, кроме невежды (джахиля)”. См. “Фатауа аль-‘Изз” 1/47.

Спросили шейхуль-Исляма Ибн Таймию: «То, что делают многие люди после намаза, является ли это Сунной?», среди прочего упомянув поднятие рук и обтирание лица после мольбы. Он ответил: “Что же касается поднятия рук пророком (мир ему и благословение и Аллаhа) во время мольбы, то на это есть множество достоверных хадисов. А что касается обтирания лица после мольбы, то нет на это никакого указания кроме одного или двух хадисов, которые как довод неприемлемы”. См. “Маджму’уль-фатауа” 22/519.

Хадис: ''Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует), поднимая свои руки при обращении к Аллаhу с мольбой, не опускал их, пока не обтирал ими своё лицо'' ат-Тирмизи (2/244) и Ибн 'Асакир (7/12/2)" - слабый по причине слабости Хаммада ибн 'Исы аль-Джухани.

Хадис: ''Когда Пророк (да благословит его Аллаh и приветствует) обращался к Аллаhу с мольбой и поднимал свои руки, то он обычно обтирал руками свое лицо ''- слабый хадис по причине Хафса ибн Хишама, который неизвестен, а также из-за слабости Ибн Ляхи'а.

Хадис: "Когда вы взываете к Аллаhу, то взывайте ладонями своих рук и не взывайте их тыльной стороной, а когда вы заканчиваете (мольбу), обтирайте ими своё лицо''. Ибн Маджаh (1181, 3866), Ибн Наср в «Къийамуль-Ляйль'' (стр. 137), ат-Табарани в ''Аль-Му'джамуль-Кябир'' (3/98/1) и аль-Хаким (1/536). - цепочка хадиса слаба из-за Ибн Хассана, и он - мункар (отвергаемый передатчик) и 'Исы ибн Маймуна, и он - слабый.

Хадис: '' Взывайте к Аллаhу ладонями своих рук и не взывайте к Нему тыльной стороной (ладоней), а когда вы заканчиваете (мольбу), обтирайте ими своё лицо!" - также слабый из-за присутствия одного слабого и одного неизвестного передатчиков.

Абу Дауд сказал об этом хадисе: ''Этот хадис передаётся более чем через одну цепочку от Мухаммада ибн Ка'ба, каждая из которых является слабой''.

Существуют многочисленные достоверные хадисы о поднятии рук во время взывания к Аллаhу с мольбой, но ни в одном из них не упоминается об обтирании лица - это указывает, с дозволения Аллаhа, на то, что так поступать неприемлемо и не предписано." 

«Ирвауль-Гъалиль» (2/178-182).