Насыха для верующих

Насыха для верующих

Праведные друзья это ризк (удел)

Сказал Абдуррахман Ас-Са'ди: «Из самых великих милостей Аллаха по отношению к верующему рабу это дарование поддержки в виде хороших друзей.

И самым большим наказанием для него — это испытание плохим окружением.

Праведное общество приводит раба к наивысшему месту в Раю, а плохое окружение — к наинижайшему.

Праведные друзья побуждают к приобретению полезных знаний, к прекрасным нравам и праведным делам. Плохое же окружение препятствует всему этому».

"Бахджату кулюбу аль-абрар", 1/157

***

Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал: "Чем способен распоряжаться человек?

Ведь он сам находится в полном распоряжении Всевышнего:

чуб его — в руке Аллаха,

и душа его — в руке Аллаха,

и сердце его — меж двух пальцев Его, и Он поворачивает его, как пожелает.

И жизнь его в руке Его, и смерть его в руке Его, и счастье его в руке Его, и несчастье его в руке Его, и движения Его и покой его, и слова и дела его — всё это осуществляется с Его позволения и но воле Его.

Он не двигается иначе, как с Его позволения и ничего не делает иначе, как с Его позволения.

Если Он поручит его душе его, то поручит его слабости, потерянности, нерадению, грехам и ошибкам.

А если Он предоставит его кому-то иному, то предоставит его тому, кто не способен отвести вред или принести пользу и не властен ни над жизнью, ни над смертью, ни над воскрешением.

Если Он оставит его без Своей заботы и защиты, враг одолеет его и сделает своим пленником.

Он не способен обойтись без Него и мгновения. Он нуждается в нём, пока дышит, нуждается каждой частичкой тела своего, внутренне и внешне, и его потребность в Нём абсолютна...

И вместе с тем он отдаляется от Него, отворачивается от Него и навлекает на себя ненависть Его, ослушиваясь Его, несмотря на то, что нуждается в Нём, с какой стороны ни посмотри. Он предаёт забвению поминание Его и поворачивается к Нему спиной.

Он поступает так, несмотря на то, что именно к Нему ему предстоит вернуться и именно перед Ним он должен будет предстать!"

***

О достоинствах последних двух аятов суры «аль-Бакара»

Подобного последним двум аятам суры «аль-Бакъара» не было даровано никому из предыдущих Пророков.

Ибн ‘Аббас (да будет доволен им Аллах) рассказывал: "Однажды, когда ангел Джибриль (мир ему) сидел у Пророка (мир ему и благословение Аллаха), он услышал раздавшийся сверху звук, поднял голову и сказал: «Этот звук издали врата неба, которые были открыты сегодня, а до сегодняшнего дня не открывались никогда, и через эти врата спустился ангел, который еще никогда не спускался на землю. Он произнес слова приветствия и сказал: "Дарованы тебе два света, которые не были дарованы ни одному из Пророков, живших до тебя, так возрадуйся же им! Это сура "аль-Фатиха" и заключительная часть суры "аль-Бакъара". И что бы из них ты ни прочел, тебе обязательно будет даровано это!»". Муслим, 806.

Чтение ночью двух последних аятов суры «аль-Бакъара» достаточны для всего.

Со слов Абу Мас‘уда аль-Бадри (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Тому, кто станет читать ночью два последних аята из суры "Корова", этого будет достаточно». аль-Бухари, 4008; Муслим, 807.

Имам ан-Науауи сказал: "Сказано, что этого будет достаточно, чтобы заменить ночную молитву (къияму-ллейль), или будет достаточно, чтобы в течение ночи служить человеку защитой от шайтана, или же достаточно для защиты от всего плохого. Эти слова могут содержать в себе все это". См. "Шарху Сахих Муслим", 6/417.

Шайтан не приблизится к тому дому, в котором читали два последних аята суры «аль-Бакъара» в течение трех ночей.

Со слов Ну’мана ибн Башира (да будет доволен им Аллах) сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, Аллах написал Книгу за две тысячи лет до того, как Он создал небеса и землю, и Он ниспослал из нее два аята, которыми заканчивается сура "аль-Бакъара". И к тому дому, в котором их будут читать в течение трех ночей, шайтан не приблизится». ат-Тирмизи, 2882; аль-Хаким, 1/562; аль-Баззар, 3296.

***

Каковы причины вхождения джина в человека?

Есть несколько причин поражения человека джином и учёные Уммы упоминали их, чтобы мы избегали этого по мере возможности:

1) По причине страсти, влечений, страстной влюбленности.

Сказал шейхуль Ислам ибн Теймия: «Поистине, поражение человека джином иногда бывает от страсти, влечения и страстной влюбленности подобно тому, как эти чувства бывают среди людей».

2) Ненависть и возмездие.

Сказал шейхуль Ислам ибн Теймия: «Иногда или даже чаще всего это бывает из за ненависти и желания наказать. Например, им причиняют страдания некоторые из людей и они думают что они сделали это преднамеренно и из этого:

Если человек помочился на кого то из них.

Или пролил на них горячую воду.

Или убил кого то из них.

Даже если человек сделал это не зная, то среди джинов есть невежество и несправедливость и они наказывают человека, переходя в этом границы».

Сказал имам Аш Шаукани: «Иногда бывает так, что поражение джином человека происходит из-за желания наказать за вред причиненный ему».

3) Джинны поражают человека ради забавы и по причине своей злобы.

Сказал шейхуль Ислам رحمه الله: «Поистине поражение джином человека, иногда происходит как следствие их забавы и злобы, подобно глупцам из числа людей». И это явление, часто наблюдается в действительности.

4) По причине сихра.

***

Сказал Ибн Таймия ( да помилует его Аллах): «Бывает, что у людей возникают наущения во время молитвы, но тогда, когда они не молятся их не бывает. Это происходит, потому что Шайтан пытается больше наущать рабу, в то время, когда тот желает вернуться к своему Господу и приблизиться к Нему». Маджмуа фатауа 7 том 283 стр.

Ибрахим ан-Наха'и (таби'ий) сказал: «Если человек защитился от шайтана, то шайтан говорит: "Как же мне подойти к нему?!", и потом он говорит: "Да, я подойду к нему со стороны его страстей"».