Наставления верующим

Наставления верующим

Шейх Ибн Таймия (رَحِمَهُ الله) сказал: 

«Поистине раб Аллаха это тот, кто доволен тем, чем доволен Аллах и гневается на то, на что гневается Аллах.

И любит то, что любит Аллах и Его посланник и ненавидит то, что ненавидит Аллах.

Дружит (поддерживает) приближенных к Аллаху и враждует с врагами Аллаха.

Как пришло в хадисе: "Кто любит ради Аллаха и ненавидит ради Аллаха, дает ради Аллаха, запрещает ради Аллаха, то такой усовершенствовал свой Иман". Абу Дауд.

И также: "Самая сильная степень Имана - это любовь ради Аллаха, и ненависть ради Аллаха". Ахмад».

Маджму аль-Фатауа, 10\190.

Довольный не жалуется никому на своего Господа и не ропщет в отношении Его предопределения

Поэтому один из знающих назвал довольство благовоспитанностью по отношению к Аллаху, потому что довольство предполагает отказ от возражений Аллаху в том, что Он делает в Своих владениях, и воздержание от лишних слов, не согласующихся с благонравием и благовоспитанностью.

Довольный не должен говорить, например: 

«Как люди нуждаются в дожде!»
И он не должен говорить: «Сегодня очень жаркий день» или «Сегодня очень холодно».
И он не должен говорить: «Бедность — беда, а домочадцы — тревоги и заботы!»

И он не должен называть ничего из предопределённого Аллахом словами, выражающими порицание, если только сам Всевышний Аллах не порицал это, поскольку подобное действие несовместимо с довольством...

Ибн Абу аль-Хавари сказали: «Поистине, такой-то сказал: “Я желал бы, чтобы ночь была длиннее, чем она есть”».

Он сказал: «Он поступил и хорошо, и плохо. Он поступил хорошо, потому что пожелал, чтобы ночь была длиннее, чтобы он мог дольше предаваться поклонению Аллаху и обращаться к Нему с мольбами. И он поступил плохо, потому что пожелал того, чего не желает Аллах, и полюбил то, чего не любит Аллах».

Говорят, что чем больше озабочен человек этим миром, тем больше забот и тревог будет у него в мире вечном, и чем меньше озабочен человек миром этим, тем меньше хлопот и печалей будет у него в мире вечном. 

Вера в предопределение и довольство им избавляют раба Аллаха от тревог, забот и печалей.

Ибн аль Къаййим "Болезнь и исцеление"

Аз-Захаби говорит в книге в «Аль-Кабаир - Тяжкие грехи»: «Муджахид сказал: "Умирающему непременно представятся его приятели, с которыми он проводил время".

И вот, к одному человеку, который любил играть в шахматы, пришла смерть.
Ему сказали: "Скажи: Нет божества, кроме Аллаха"!
А он сказал в ответ: "Шах тебе!" — и умер.
С языка его сорвалось привычное слово, и вместо формулы единобожия он сказал: "Шах тебе!"

А вот что рассказывают о другом человеке. Он часто сидел с людьми, которые пили вино. Когда пришла к нему смерть, рядом с ним сидел один человек, подсказывая ему формулу единобожия, но он сказал ему: "Пей и налей мне тоже!" — и умер...

Нет силы и могущества ни у кого, кроме как от Аллаха, Высочайшего и Величайшего!»

Аз - Захаби. "Аль - Кабаир"

“Бывает так, что человек иногда просит у Аллаха наивысшую степень в Раю,
а это — аль-Фирдаус, и вместе с тем не совершает благих дел, чтобы получить эту степень.

Однако Аллах отвечает на его мольбу и дает ему это высокое положение.

Но так как раб не стремится совершать соответствующие благие дела, то Аллах посылает ему испытания и беды, даруя вместе с ними и необходимое терпение”.

“Кираа у та‘лик ‘аля ат-Тайсир”

Душа зовет к гибельному, помогает врагам, стремится ко всему отвратительному, следует всему скверному.
И она по природе своей склонна к противоречиям.

И несомненное благо – уход от нее и освобождение от ига ее, ибо она – величайшая завеса между рабом и Всевышним Аллахом, и чем лучше человек знает ее, тем уничижительнее он относится к ней и тем больше он ненавидит ее.

«И Юнус ибн Хабиб передал со слов Абу Дауда, который передал от ас-Сальта ибн Динара, а тот, в свою очередь от Укбы ибн Сухбана аль-Ханаи: «Я спросил Аишу, да будет доволен ею Аллах, о словах Всевышнего Аллаха: «Потом Мы дали Писание в наследие тем из Наших рабов, которых Мы избрали. Среди них есть такие, которые несправедливы к самим себе, умеренные и опережающие других в добрых делах с дозволения Аллаха».

Она сказала: «Сынок, эти в Раю.

Что касается опережающих других в добрых делах, то это те, которые жили во времена Посланника Аллаха,(ﷺ) ,
и о ком Посланник Аллаха,(ﷺ), засвидетельствовал, что они – в Раю и получают свой удел.

Что же касается умеренных, то это те из его сподвижников, которые шли по его стопам, пока не присоединились к нему. А несправедливые к самим себе – это подобные мне и тебе».

Она приравняла себя к нам».

«Игасат аль-ляхфан». Ибн аль Каййим Джаузия

Если погрузить самого счастливого человека в этом мире на мгновение в наказание (Ада) и спросить его: «Ты когда-нибудь блаженствовал?», он ответит: «Нет, мой Господь!»

Если же самому несчастному из людей дать вкусить блаженство (Рая) и затем спросить, был ли он несчастлив когда-нибудь, он ответит: «Нет, мой Господь!»

Нет усталости от отдыха и отдыха от усталости, Это все лишь подобно часу и затем это все завершится.

Все боли укусов пчелы проходят, когда пчеловод почувствует вкус мёда.

Кто желает достичь вершин, тот будет проявлять терпение к тягостям дня, бодрствуя ночью. Тот, кто хочет завтра быть к Нам близок, пусть сегодня проявляет терпение к боли от Наших испытаний.

И не чувствует боль тот, кто правдив в своей любви к Нам.

Беды и испытания необходимы для того, чтобы выявить искреннего сегодня от лжеца.

ولنبلونكم حتي نعلم المجاهِ ِدين ِمنكم والصابِ ِرين ونبلو أخباركم 

«Мы непременно подвергнем вас испытанию до тех пор, пока не узнаем тех из вас, кто сражается и проявляет терпение, и пока не проверим ваши вести». (Сура «Мухаммад», аят 31).

"Трактаты имама Ибн Раджаба". Шестой трактат