Наставление относительно темы многоженства в частности в наше время

Наставление относительно темы многоженства в частности в наше время

Хвала Аллаху Господу миров!

Шейх Албани был спрошен (да смилуется над ним Аллах): «Какое ваше наставление относительно темы многоженства в частности в наше время? Многие люди упоминают, что Ислам не узаконил многоженство, кроме как с причинами. Правильно ли это? Разве шариат не узаконил многоженство или узаконил только из–за этих причин? Или у мусульманина в этом есть выбор?!».

Ответ: «Нет сомнения в том, что у мусульманина в этом есть выбор. Однако, мы постоянно и всегда говорим, отвечая на этот вопрос, что мы не советуем женатому мужчине, у которого есть супруга, и она ему достаточна, чтобы он присоединил к ней другую. Мы не советуем это из–за того, что этим самым противоречит словам Всевышнего Аллаха: «…То женитесь на других женщинах, которые нравятся вам: на двух, трех, четырех». Ан-Ниса, 3. 

О нет! Пречист Аллах и далек от всех недостатков! Однако, воистину, по причине нашего наблюдения за положением мусульман сегодня, и за воспитанием их общества, которое не радует товарища и даже, быть может, не вызывает ненависть. Когда женится мусульманин на второй женщине, то первое, что он встречает – это противодействие со стороны его близких родственников, не говоря уже о дальних. Конечно, мусульманин не обращает внимание на это, поскольку, быть может, он понимает это по причине его приверженности религий. Может быть, скажут о нем: «Клянусь Аллахом ты проявляешь чрезмерную строгость». Прибегаю к Аллаху! Это приверженность, а не чрезмерная строгость. Однако, описание чрезмерностью – это по причине того, что другие пренебрегают своей религией. Это является проблемой из проблем.

Другая проблема: Женщина, которая вышла замуж, присоединившись к первой, быть может у нее нравы (меньше того, что говорят о ней), не перекликается с первой женой. Она не в состояние жить хорошей жизнью с первой. После чего возникают много проблем. Причина этому является то, что все возвращается к плохому воспитанию, с одной стороны, а с другой стороны по причине испорченности научных направлений. 

Поскольку все мы знаем (в чем я убежден), что многие средства массовой информации (не включая сюда тех, которых прежде ты находил , в некоторых исламских средствах массовой информации, где уведомляли некоторые ученые, придерживающиеся религии), критикуют женитьбу на второй и больше. Они направляют явные контексты Корана и сунны относительно женитьбы на второй, третей и четвертой, ограничивая его необходимостью. Истолковывают не возможную справедливость: «Вы не сможете относиться к женам одинаково справедливо даже при сильном желании» Ан-Ниса,129., с материальной справедливостью. Это не является смыслом выше указанного аята, а смысл его – это сердечная справедливость. 

Без сомнения, эти средства массовой информации, которые существуют среди общества не являются из Ислама. По причине этого, большинство мусульман не готовы принимать многоженство, не смотря на то, что Коран явно указал на дозволенность этого. Если человек женится на второй, то разгорается против него множество споров, возражений и т.п. Поэтому я, основываясь на это и на то, может быть и на другие вещи, говорю: «Я не советую ни кому, чтобы он женился на второй, если ему достаточно первой». Я поставил это ограничение, потому что – это истинное положение вещей. 

Воистину, люди находятся между двумя крайностями относительно многоженства, между чрезмерностью и небрежностью. Некоторые из них впали в крайность, отрицая многоженство, а некоторые же впали в другую крайность, пренебрегая и останавливаясь на аяте Корана, без наблюдения за положением общества, в котором живут сегодня мусульмане.