Наставление мусульманам

Никто не протирает лицо руками после ду'а кроме джахиля (невежды)
Имам аль-‘Изз ибн ‘Абду-Ссалям говорил: “Никто не протирает лица после мольбы, кроме невежды (джахиля)”.См. “Фатауа аль-‘Изз” 1/47.
Имам ан-Науауи в «аль-Маджму’» писал: “ Лучше так не поступать”.
Имама Ибн аль-Мубарака спросили про обтирание лица после мольбы, он сказал: “Суфьян ас-Саури это порицал!”
Имам Ибн аль-Джаузи в «аль-‘Иляль» сказал: “Ахмад ибн Ханбаль не знал, что бы кто-либо протирал лицо после мольбы, кроме Хасана аль-Басри”.
Имам Ибн Наср в «Къиям аль-ляйль» писал, что когда имама Малика спросили про обтирание лица после мольбы, он не одобрил это и сказал: “Об этом ничего неизвестно”.
«Постоянный комитет» во главе с шейхом Ибн Базом о законности обтирания лица руками после мольбы, и они ответили: “ Обращение к Аллаху с мольбой узаконено и является весьма важным деянием, и поднятие рук также является установленным. Однако обтирание лица руками после мольбы не установлено. На эту тему есть хадисы, но они слабые”. После чего они, упомянув вышеприведенные хадисы и разъяснив их слабость, сказали: “Мольба (ду’а) является узаконенным поклонением, однако обтирание лица не узаконено ни словами, ни делами пророка (мир ему и благословение Аллаха), а все, что сообщается по этому поводу, является слабым. Лучше оставить эти слабые хадисы и опираться на достоверные, в которых не сказано, что пророк (мир ему и благословение Аллаха) протирал лицо!” См. “Фатауа аль-Ляджна ад-даима” № 2396.
Шейха Ибн ‘Усеймина спросили про обтирание лица после мольбы он ответил: “Обтирание лица после мольбы ближе к тому, чтобы считать его неустановленным, а хадисы, указывающие на это недостоверные. Шейхуль-Ислам говорил об этих хадисах: «Как довод они неприемлемы». Таким образом, если мы не уверены точно или же не близки к уверенности, что это деяние является узаконенным, то лучше отказаться от этого, ибо шариатские положения не утверждаются на основании сомнений, без наличия уверенности. И я считаю, что обтирание лица после мольбы не является Сунной, ибо известно, что однажды пророк (мир ему и благословение Аллаха), испрашивая о ниспослании дождя, поднял руки, однако не указано, что он протер лицо после этого. Также существует множество достоверных хадисов о поднятии рук во время мольбы, но ни в одном из них не сказано, чтобы он протирал лицо!” См. “Фатауа Ибн ‘Усамин” 14, вопрос 781.
Шейх аль-Альбани сказал: “Также неправомочность обтирания лица после мольбы усиливает тот факт, что существует множество хадисов о поднятии рук во время мольбы, но ни в одном из них не упоминается об обтирании лица. И это с дозволения Аллаха указывает на неприемлемость и отсутствие законности этого поступка!” См. “Ируа аль-гъалиль” 2/182.
Завещание Абу́ ад-Дарда́
Абу́ ад-Дарда́ один раз шел (по улице) и увидел, что люди собрались вокруг человека, который впал в какой-то грех. И они очень ругали этого человека. Абу́ ад-Дарда́ подошел к ним и говорит: «Если бы ваш брат упал в колодец, чтобы вы сделали?». Они ответили: «Мы непременно помогли бы ему». Абу́ ад-Дарда́ сказал: «Поэтому благодарите Аллаха, что сами не впали в грех и помогите своему брату выбраться из этого греха!».
Смотрите какое сравнение: если кто-то из вас упал в колодец, мы что ему говорим: «Ты зачем туда полез»? Представьте мы начнем вот так говорить! Он замерзает, он тонет в этой воде, ему холодно, он погибает. Его надо спасать, а не сидеть и ругать.
Поэтому пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Кто сказал, что люди погибли, он сам их погубил!».
Мы должны дальше его топить в этом грехе или мы должны ему помочь спастись от этого греха?!
Вот перед нами брат попадает в грех... Когда мы обсуждаем его грех- мы топим его в этом грехе? Когда мы распространяем, а не скрываем его грех; когда мы, вместо того, чтобы прийти один на один, если мы стали свидетелями его греха, дать ему искренний совет, но мы наоборот начинаем плохо к нему относиться, плохо о нем думать.
Нет, давайте следовать (завещанию) Абу́ ад-Дарда́!
Прежде всего помнить милость Аллаха оказанную нам, что Он спас нас от греха (воздать хвалу Аллаху) и во-вторых, спасать этого человека: (в первую очередь) скрыть его грех, дать ему добрый совет, научить шариатскому знанию и любить этого человека за ту веру, которая в нем еще остается.
Причины непроизвольного всхлипывания, которое постигает человека во время внимания Корану или в иных случаях
Ибнуль Каййим (рахимахуЛлах) сказал: «Всхлипывание, которое постигает человека во время внимания Корану или в иных случаях, имеет определённые причины.
1. Причина первая: когда человек внимает, он переживает состояние, в котором не оказывался ранее, и ощущает удовлетворение, оказавшись в этом состоянии, и происходит это всхлипывание. Это всхлипывание стремления.
2. Причина вторая: человеку вспоминается грех, который он совершил, и всхлипывание знаменует собой то, что он боится за себя и печалится о себе. Это всхлипывание страха.
3. Причина третья: человек вдруг замечает в себе изъян, который он не способен устранить, и печалится. Это всхлипывание печали.
4.Причина четвёртая: человек вдруг осознаёт совершенство Того, Кого он любит, и ему кажется, что дорога к Нему закрыта. И тогда происходит всхлипывание, которое являет собой всхлипывание сожаления и грусти.
5. Причина пятая: Тот, Кого он любит, скрывается от него, ибо он занят другим, и слыша [аяты или иные слова поминания Его], он вспоминает о Любимом и вдруг осознаёт Его красоту и видит открытую дверь и ясно видную дорогу. И это видение заставляет его всхлипнуть от радости.
Как бы там ни было, причиной всхлипывания является сила воздействующего фактора и слабость области воздействия, которая не выдерживает этого воздействия. Признак силы — когда воздействующий фактор оказывает воздействие изнутри и по человеку не заметно никаких внешних проявлений этого воздействия. Сокрытие этого воздействия усиливает его и обеспечивает ему постоянство, а когда он демонстрирует его, оно ослабевает и может вообще исчезнуть.
Всё сказанное относится к всхлипыванию правдивого [искреннего], ибо всхлипывающий бывает правдивым, бывает крадущим и бывает лицемером».
(«Фауаид» стр. 447-448)
О беспечном отношении к грехам
Пусть знает тот, кто легко относится к грехам, полагаясь на отсрочку возмездия, и отворачивается от повиновения своему господу, что Иблис был в раю с ангелами, приближенными к Аллаху, но из-за одного ослушания, ему случившегося, заслужил он проклятие навсегда и наказание вечное и превратился в сатану, побитого камнями, и был удален от возвышенного места.
А вот Адам — да благословит его Аллах и да приветствует! — за одно согрешение был он выведен из Рая к несчастьям мирской жизни и горестям ее, и если бы не принял он слов Господа своего и не простил бы его Аллах, наверное, был бы он среди погибших.
(Ибн Хазм «Таукъ аль-Хаммама», стр. 107)