Напоминание верующим

Когда твоя душа возжелает запретное, то напомни ей об Аллахе. Если это ее не остановит, то напомни ей, что это не соответствует нравам мужчин. Если это не остановит ее, то напомни ей о позоре, который падет на нее, если об этом узнают люди. Если и это не остановит ее, то знай, что в этот самый момент ты превратился в животное.
Шейх Мустафа ас-Сибаи, да помилует его Аллах.
***
Соблюдение поста в месяц Шауваль до восполнения пропущенных постов Рамадана
Вопрос: я должен возместить пропущенные посты месяца рамадан. Можно ли их восполнить после шестидневного поста месяца шавваль?
Ответ: не разрешается соблюдать добровольные шесть дней поста шавваля до восполнения обязательных дней поста рамадана. Сначала надо восполнить все пропущенные дни, а затем поститься шесть дней шавваля. Если восполнение пропущенных дней займет весь месяц, то можно держать шесть дней в месяце зу-ль-ка'ада (следующий месяц за шавваль), так как не было возможности сделать это в шавваль. А Аллах знает лучше.
Шейх Абдуллах бин Джибрин, да помилует его Аллах.
***
Сказал Мухаммад Джамалюддин аль-Касими ад-Димашки:
Люди должны понять, что за грехами последует наказание уже в этом мире. Они должны ожидать наказания за свои грехи. Они должны знать, что всё то, что постигает человека, постигает его лишь по причине грехов. Нужно устрашать человека этим. В хадисе сказано: "Поистине, человек лишается пропитания из-за греха, который он совершает".
Ахмад, 5/277; ибн Хиббан, 3/153
***
Иман состоит из двух частей: терпение и благодарность...
Поэтому Аллах, слава Ему, соединил терпение и благодарность своим словом: "Воистину, в этом – знамения для каждого терпеливого и благодарного" в суре "Ибрахим", в суре "аш-Шура", в суре "Саба", "Лукман"...
Поистине, вера (иман) - название сочетания слова, дела и намерения, и она сводится к двум частям: действию и оставлению. Действие - это совершение поступка в подчинении Аллаху и в действительности это благодарсность, а оставление - это терпение, выражающееся в оставлении греха. Вся религия заключается в этих двух делах: совершение предписанного и оставление запретного...
Поистине, в человеке находятся два призывающих: призывающий, который зовет его к этому миру, страстям и сладостям этого мира, и призывающий, который зовет его к Аллаху, к будущему миру и к тому, что приготовлено там для праведников. Ослушание призывающего к страстям и желаниям является терпением, а ответ призывающему к Аллаху и последней жизни является благодарностью...
Ибн Кайим "'Уддату-ссабирин ва захирату-шшакирин"
***
Шейха Тантави, да помилует его Аллах, спросили о самой прекрасной мудрости, которую он когда-либо читал. Он ответил: "Я читаю уже более семидесяти лет и самую прекрасную мудрость я прочитал у Ибн аль-Джаузи, да помилует его Аллах: "Трудности покорности Аллаху пройдут и останется награда, сладость греха пройдет, но останется наказание. Будь с Аллахом и ни на что не обращай внимания. Протяни к Нему руки в темноте ночи и скажи: "Этот мир мне не мил без поминания Тебя, и будущий мир без Твоего прощения, а Рай, без того, чтобы видеть Тебя". Пожми человеку руку и прости его. Оставь творения Творцу. Все мы путники. Совершай благое каким-бы малым оно ни казалось. Ведь ты не знаешь какое из благих дел введёт тебя в Рай"".
***
Одного шейха спросили про человека, который совершает много дополнительных видов поклонения, но при этом порочит других людей. Он ответил: "Возможно Аллах таким образом использует его, чтобы он бесплатно работал на других". Над этими словами стоит задуматься.
***
Я учился в начальной школе ради своего будущего, затем в средней школе ради будущего, затем в старшей школе ради будущего, затем бакалавриат ради будущего, затем начал работать ради будущего, затем женился, родились дети - все ради будущего.
И вот сегодня я пишу эту статью и мне 77 лет, и до сих жду это будущее...
Будущее - это кусок красной тряпки, привязанной к голове быка, за которой он бежит и не может догнать, потому что будущее становится настоящим, когда достигаешь его, а настоящее становится прошлым, а затем мы ждём нового будущего...
Истинное будущее - заслужить довольство Аллаха, спастись от Огня и войти в Рай!
Шейх ат-Тантави, да помилует его Аллах
***
Один из праведников говорил: «Если Аллах одарил тебя братьями, которые помогают тебе в благом, то знай, что Он желает тебе блага!
Если Аллах способствует тебе в том, чтобы ты просил у Него, значит Он хочет дать тебе!
Если Аллах помогает тебе выполнять нужды людей, то Он не оставит тебя!
Если Аллах помогает тебе поминать Его, то Он любит тебя!
А если Он полюбит тебя, то возвеличит тебя, дарует тебе победу, поддержит тебя и ответит на твою мольбу».
Пусть Аллах сделает нас Его любимыми рабами!
***
Ибн аль-Джаузи (да помилует его Аллах) сказал: «Я увидел, что причиной тревог и печалей является то, что мы отворачиваемся от Всевышнего Аллаха и занимаем себя миром этим, и всякий раз, когда мы упускаем что-нибудь мирское, мы скорбим из-за этого.
Что же касается того, кому даровано знание о Всевышнем Аллахе, то он отдыхает, потому что ему достаточно его довольства предопределением, и что бы ни выпало на его долю, он проявляет довольство. И если он обращается к Аллаху с мольбой, но не видит ответа, то в сердце его не возникает никаких возражений, потому что он — подневольный раб, и его главная забота — служение Творцу.
Что же касается того, кому это не даровано, то его жизнь вечно что-то отравляет, потому что он не способен обрести всё, чего он желает от мира этого, и он постоянно сокрушается о чём-то, и при этом он ещё и упускает блага мира вечного из-за своего неподобающего отношения к Господу...
Просим Аллаха наделить нас праведностью, ибо, поистине, нет способности изменить что-либо и силы для этого, кроме как от Него!».
"Сайд аль-хатыр"
islamcivil.ru