Напоминание в день Джума. 17 Шауваль 1445х.

Напоминание в день Джума. 17 Шауваль 1445х.

بسم الله الرحمن الرحيم

السلام عليكم ورحمة الله وبركاته

الْحَمْدُ لِلَّهِ نَحْمَدُهُ نَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَعُوذُ بِاللَّهِ مِنْ شُرُورِ أَنْفُسِنَا وَ مِنْ سَيِّئاَتِ أَعْمَالِناَ مَنْ يَهْدِهِ اللَّهُ فَلا مُضِلَّ لَهُ وَمَنْ يُضْلِلْ فَلا هَادِيَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ

«О те, ко­то­рые уве­ро­ва­ли! Бой­тесь Ал­ла­ха долж­ным об­ра­зом и уми­рай­те не ина­че, как бу­ду­чи му­суль­ма­на­ми!» (Али ‘Им­ран 3: 102). По­ис­ти­не, са­мые луч­шие сло­ва – это Кни­га Ал­ла­ха, а луч­шее ру­ко­во­дство – это ру­ко­во­дство Му­хам­ма­да (мир ему и благословение Аллаха). 

Худ­шие же дея­ния – это но­во­вве­де­ния, а ка­ж­дое но­во­вве­де­ние – это ересь, а ка­ж­дая ересь – это за­блу­ж­де­ние, а вся­кое за­блу­ж­де­ние в Ог­не. 

Сегодняшняя тема, это пример общего положения исламской уммы. Под общим положением подразумевается, положение нашей исламской общины со времен пророка (мир ему и благословение Аллаха) до сегодняшнего дня.

Все мы видим что происходит в наши дни и в каком положении находятся мусульмане. Любой разумный мусульманин, у которого есть хотя бы капля веры в сердце, жалеет нашу общину и печалится о ней, однако множество мусульман, не имеют представления об истинном положении нашей уммы. 

Мы в наше время видим невежество, которое распространилось в исламской общине, видим унижение, в котором находится исламская община, однако посмотрели ли мы на ее положение через призму знания, а не через призму эмоций. 

К сожалению, большинство мусульман в наше время смотрит на положение нашей общины через призму эмоций. И мало кто смотрит через призму знаний, так как мало кто обладает этим знанием. 

Поэтому, если мусульмане хотят преуспеть, то они должны вернуться к тому, на чем были саляфы этой общины, а это Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), его сподвижники и те, которые последовали за ними. 

Первое поколение этой уммы преуспело по причине чистоты таухида и борьбы с ширком, так же по причине чистоты сунны, и борьбы с бида’а, а это подобно тому мусору, которое нужно выкинуть из наших сердец и мечетей. И для того чтобы сохранить чистоту нашей религии, нам обязательно нужно следовать путем наших праведных предков, а это пророк (мир ему и благословение Аллаха) и его сахабы. И для этого нам следует бороться с ширком и нововведениями. И если мы не станем делать это, не будем хватать за руки тех, которые бросают мусор в нашу реку, то у нас не будет ни силы, ни мощи, ни успеха. 

Мусульмане в наше время слабы, униженны и больны. И кто-то из этих больных мусульман сегодня умудряется говорить о том, что следует начинать борьбу с недругами. Ученые говорят, что надо начинать с очищения наших рядов, и бесполезно начинать с врагов и недругов. И сказал Всевышний Аллах: «Поистине Аллах не исправит положение народа, до тех пор, пока они сами не исправят свое положение». 

Поэтому пророк (мир ему и благословение Аллаха) всегда начинал с хутбы, поднимая свой голос и говорил: /Инна хайраль хадиси китабуЛлах/ поистине самые лучшие слова, это книга Аллаха, /уа хайруль хадйи, хадйи Мухаммадин (мир ему и благословение Аллаха) / и самый правильный путь это путь Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) /уа инаа кулли мухтасатин бид’а/ и поистине каждое новшество является нововведением, /уа куллю бидаатин даляля/ и каждое нововведение есть заблуждение, /уа кулю далялятин фи ннар/ и каждое заблуждение в огне. И эти слова Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил в то время, когда еще не было ни одного бида’ата. 

Сказал шейх аль-Альбани: «Сейчас все мусульмане единогласны в том, что их положению не позавидовать. Они в унижении, которого никогда не знал Ислам. С чего же нам начинать? Начинать с войны против правителей, которые правят мусульманами или со всеми неверными из разных стран, или же начать с войны против своей души, которая побуждает ко злу? Отсюда и надо начинать. 

Поэтому сегодня мусульмане не могут конкурировать с неверными, а должны уверовать в Аллаха и Его Посланника истинной верой. Однако большинство людей не знают». Посмотрите, что сказал шейх аль-‘Усаймин: «Если кто-то сегодня скажет, почему же мы не воюем с Америкой, Францией, Англией и т.д.? Ответ, потому что нет у нас силы. В наших руках списанное ими — неверующими оружие. А это оружие, по сравнению с их оружием, подобно ножу, против ракет. Нет от него никакой пользы. 

Что же тогда мы должны предпринять? Говорит, что мы должны воевать, является дуростью. Это не соответствует мудрости Всевышнего Аллаха и Его шариату. Однако мы должны делать то, что приказал Всевышний Аллах: «И готовьте против них то, что вы можете из сил». Это и является нашей обязанностью. И самая великая сила, которую надо готовить, это вера и богобоязненность. Иман и такуа, эта та сила, с помощью которой мы справимся с нашими страстями, с нашей медлительностью и халатностью и любовью к этой жизни». 

Так же шейх сказал: «Я говорю вам, что сейчас нашей обязанностью является воспитание в себе веры и богобоязненности, и следует отдать этому все силы, а то, что не в наших силах, не входит в нашу обязанность. И обращаемся к Аллаху с мольбой о помощи против наших врагов!». 

Часто мы задаемся вопросом: Почему мусульмане так слабы и беспомощны сегодня? В свое время они посмели выйти с войной против Персии и Римской империи, которая считалась самой сильной в те времена (битва Табук), дошли до Европы, Индонезии … Мы были сильной уммой! Что же случилось с нами сегодня? Естественно, главной причиной нашей слабости является — наше отдаление от религии. Мы расслабились и проявили несерьезное отношение к своим религиозным обязанностям. Если один из нас открывает свою лавку или мастерскую он днем и ночью работает не покладая рук, чтобы его проект развивался и рос. Он засыпает и просыпается с мыслями о нем.

Когда же дело доходит до религиозных обязанностей, то мы часто оправдываемся нехваткой времени, усталостью, занятостью… и даже если начинаем соблюдать какие-то сунны, наша решимость быстро ослабевает, и при первой же затрудненности мы оставляем их. 

Почему так происходит? Причин тому много, вот некоторые из них: 

1 – Несерьезное отношение к религии. Некоторые воспринимают религию как увлечение, некоторые как моду, а некоторые возвращаются к ней только тогда, когда проходят какой-то трудный этап в своей жизни, ища выход в религии. Ислам это образ жизни и потому надо к нему относиться, соответственно, серьезно. А как мы относимся к религии? Зачем мы молимся, читаем Коран, ходим в мечети, дружим с мусульманами… Насколько правильно мы соблюдаем эти и другие действия? Делаем ли мы все это ради Аллаха? Если да, то пусть Аллах примет наше поклонение! Если же нет, то нам следовало бы задуматься над тем, что все это не принесет нам пользы. И потому нужно следить за намерением, обновлять его постоянно, стараться делать все в своей жизни ради довольства Аллаха. Можно самому себе задать вопрос: «Кто я перед Аллахом? Верующий? Единобожник? Или лицемер и обманщик?» Как бы ты сам себя описал перед Аллахом? Подумай над этим! 

2 – Незнание религии. Есть определенные знания в религии, которые должен изучать каждый мусульманин. Это не значит, что мусульмане должны оставить все науки, связанные с мирской жизнью, такие как медицина, инженерия и т. д. и изучать только религию. Нет! Мусульманам необходимы специалисты в этих сферах. Необходимы врачи, инженеры, программисты и многие другие специалисты, но при этом они должны иметь хотя бы базовые знания в религии, чтобы работать по своей специализации соответственно законоположениям ислама! 

3 – Роскошь и изнеженность. Роскошь и изнеженность губят мусульманина. К сожалению, сегодня даже бедные люди притворно стараются показать остальным, в какой роскоши они живут: чуть ли не каждый месяц покупают новые телефоны, машины, мебель …. И все ради того, чтобы не отличаться от других! Но, стоит им напомнить про вдов, сирот и нуждающихся так они сразу вспоминают, что у них нет возможности помогать им. Также многие, не смотря на свое плохое финансовое положение, никогда и ни в чем не отказывают своим детям. Они не прививают им терпение и скромность, не связывают их с мечетью и с книгой Аллаха или с хадисами Его пророка, саллАллаху аляйхи ва саллям. Главное — дать ребенку светское образование, а религия потом! Впоследствии дети вырастают изнеженными и избалованными, и не могут справиться с проблемами даже в своей личной жизни. Как сможет такая молодежь противостоять профессиональным врагам ислама? 

4 – Остатки «джахилийи» (жизни до возвращения в религию). Еще одной из причин ослабления нашей веры являются качества и привычки, которые мы приносим с собой из своей «джахилийи» в ислам. К примеру: любовь к мирской жизни, тщеславие, плохой нрав, высокомерие и многое другое из того, что порицается в исламе. Каждый старается подогнать религию под свой лад, если человек по своей натуре грубый, то он готов вывести за рамки ислама всякого, кто будет разногласить с ним. Мягкий человек будет искать во всех вопросах выходы и ходы, чтобы облегчить себе религию. И при этом обе стороны – грубая и мягкая – будут порицать друг друга в неправильном подходе к религии. Нельзя забывать, что религия одна на всех и на все времена, и если есть разногласия между мусульманами, то за решением необходимо обращаться к Корану и Сунне. Только таким образом можно разрешить проблемы между мусульманами! 

5 – Грубость в призыве к религии. Иногда мы отпугиваем людей своей резкостью и грубостью в призыве. Призывая к Аллаху и Его религии мы не должны забывать про то, что люди, которых мы призываем ничем не хуже нас самих и не надо смотреть на них свысока и умалять их достоинств. Нельзя забывать, что милость ислама или нашей религиозности дарована нам Аллахом! Мы не заслужили статус «придерживающегося мусульманина» своими действиями или словами! Мы не знаем, как повели бы себя будь то мы на месте этих людей! Аллах вывел нас из тьмы невежества в свет знания благодаря только Своей милости!

Ради того чтобы добиться хороших результатов в призыве надо смотреть на уровень человека, к которому мы обращаемся с призывом: его образованность, общественное положение, возраст. Иногда приходится опускаться на очень низкий для себя уровень чтобы донести истину до кого-то. Но разве оно того не стоит, если есть хотя бы малейшая надежда на то, что человека можно вывести из неверия или нечестия. 

Естественно, в таких случаях есть правила, которые необходимо соблюдать, дабы самому не ошибиться и не впасть в заблуждение. Да, конечно, Аллах не будет спрашивать с нас: почему не уверовали те, кого мы призывали, с нас будет спрошено только за донесение. Но разве вам не будет приятно, если по причине вашего мягкого призыва кто-то вернется на путь истины?! 

Это всего лишь некоторые причины ослабления мусульманской уммы, а их, к сожалению, много. И в заключение приведу слова шейха Абу Исхак аль Хувайни: «Причиной слабости нашей веры является то, что Аллах не находит тебя там, где приказал тебе быть и находит тебя там, где запретил тебе быть! И поручает твою душу тебе самому, и снимает с тебя Свое провидение!» 

Прежде всего: это напоминание самому себе, а потом всем остальным мусульманам: «Наставляй же людей, если напоминание принесет пользу». Сура Высочайший, аят 9.