Напоминание в день Джума. 16 Зуль Каада 1445х.

بسم الله الرحمن الرحيم
السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
الْحَمْدُ لِلَّهِ نَحْمَدُهُ نَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَعُوذُ بِاللَّهِ مِنْ شُرُورِ أَنْفُسِنَا وَ مِنْ سَيِّئاَتِ أَعْمَالِناَ مَنْ يَهْدِهِ اللَّهُ فَلا مُضِلَّ لَهُ وَمَنْ يُضْلِلْ فَلا هَادِيَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ
Обязательно ли нужно предостерегать от многобожия и разъяснять его суть людям, чтобы они сторонились его?
Это конечно обязательно! Если же проповедники будут умалчивать о многобожии, оставят людей в поклонении другим богам наряду с Аллахом, никто не будет запрещать и предостерегать, то положение людей станет крайне опасным. Есть люди, которые занимаются только запрещением ростовщичества, прелюбодеяния, скверных нравов. Конечно, это - запретные деяния, но ведь многобожие гораздо хуже.
Почему же они не обращают внимания на многобожие, не предостерегают от него? Почему они не разъясняют то, что многие, называющие себя мусульманами, впали в большое многобожие? Почему такое легкомысленное отношение к многобожию? Почему такая беспечность?" Ведь это самый величайший грех в Исламе! Аллах сказал в суре "Ан-Ниса", аят 48: "Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает. Кто же приобщает сотоварищей к Аллаху, тот измышляет великий грех".
Самый великий грех - это ширк (многобожие), т.е. придавание Аллаху сотоварищей ставя кого-то наравне с Аллахом. Какие же виды многобожия? Взывать с ду'а (мольбой) к умершим, верить гороскопам, астрологам, гадалкам, колдунам, экстрасенсам и т.д. и т.п… Полагать, что кто-то, что-то кроме Аллаха способен на такие действия как — умерщвление — воскрешение - наделение уделом - управление Вселенной - защита от зла и сглаза - наделение детьми - управление судьбой человека - и т.п… Полагать, что кто-то, что-то кроме Аллаха владеет такими прекрасными качествами, как - знание сокровенного (будущего например) — всеслышание — всевидение — всемогущество — совершенство...
Если человек любит кого-то, что-то сильнее, чем Аллаха, если надеется (уповает) на кого-то, что-то сильнее, чем на Аллаха, если боится (тайным страхом) кого-то, что-то больше, чем (наказания) Аллаха носит амулеты, кольца и т.д., думая, что они сами по себе приносят пользу, оберегают, защищают, носит их, думая, что Аллах оберегает его посредством них, совершает показуху (совершает какое-либо поклонение напоказ, не ради довольства Одного лишь Аллаха, а чтобы люди оценили) и т.п...
Единственный грех, который Аллах не прощает если не покаешься в нём при жизни. Если человек совершит его хотя бы раз в жизни, он навечно останется в Аду, т.е. никогда не выйдет оттуда. Если до совершения греха он совершал благие дела, будучи искренним единобожником, потом перешёл в другую религию, все эти его благие дела аннулируются, исчезнут за большое многобожие.
Совершив ширк, человек выходит из Ислама и становится неверующим. Но, если человек при жизни осознаёт свой страшный грех многобожия, то Аллах прощает этот грех в случае искреннего покаяния перед Ним, когда человек искренне сожалеет об этом и имеет твердое намерение больше никогда не совершать его.
Под малым ширком в исламе, как правило, понимается показуха, когда человек совершает поклонение и благие деяния не ради довольства своего Создателя, а напоказ. Наличие показухи в сердцах называется скрытым ширком, совершающий намаз или читает Куран, чтобы его видели люди, или же восхваляет Аллаха для того, чтобы похвалили его люди или же дает садака, чтобы его похвалили люди и в его намерении показуха, про это говорят малый ширк.
Также из скрытого ширка являются слова: если бы не Аллах и такой-то, это от Аллаха и такого-то, это называется малым, скрытым ширком. И так же клятва не Аллахом, будь то пророком, или отцом или почтением честью — это малый ширк. И так же малый ширк называется скрытым, потому что он скрыт для некоторых людей. Так же клятва верностью или чьей либо жизнью или пророками или отцом все это скрытый и малый ширк и все это является харамом и не дозволенным».
Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) гласит: «Поистине, совершать деяния напоказ, даже немного, есть тоже придание Всевышнему равных» (Ибн Маджа). В наше время показуха стала довольно-таки распространённым делом, и религия не стала исключением. В основном, совершение деяний напоказ мотивируется желанием сформировать о себе хорошее общественное мнение, жаждой славы и так далее, но не желанием заслужить довольство Господа миров.
Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Аллаха) наставлял: «Воистину, дела оцениваются только по намерениям и, воистину, каждому человеку достанется то, что он намеревался обрести» (хадис приводят аль-Бухари и Муслим). Таким образом, каждый получит то, к чему он стремился. За намаз, совершённый ради довольства Всевышнего, человек обретёт награду от Господа, а за намаз, выполненный напоказ, он способен лишь добиться хорошего общественного мнения, которое не поможет ему в Судный день.
Чем отличаются современные многобожники от тех которые жили во времена пророка(ﷺ)?
Мушрики старых времён говорили: «Дети, еда, питьё, имущество, - всё это от Аллаха и принадлежит Ему»! Арабские мушрики верили в то, что Аллах - является единственным Творцом, дающим людям пропитание и которому принадлежат все создания. Однако проблема их заключалась в том, что они направляли своё поклонение другим божествам (идолам, могилам), а делали они это, с целью приблизится к Аллаху. Говорит Всевышний Аллах описывая их: «Если ты спросишь их: “Кто ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после того, как она умерла?” - они непременно скажут: “Аллах”». (Сура «аль-Анкабут», аят 63). «Скажи: “Кто одаряет вас уделом с неба и земли? Кто властен над слухом и зрением? Кто мёртвое превращает в живое, а живое превращает в мёртвое? Кто управляет делами?”. Они скажут: “Аллах”. Скажи: “Неужели вы не устрашитесь?”». (Сура «Йунус», аят 31). «Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: “Аллах”». (Сура «аз-Зухруф», аят 87).
Современные мушрики говорят: «Всё, что у тебя есть - еда, питьё, имущество, дети, всё это от шейха и принадлежит ему»! Вот что они говорят сегодня: «Будь уверен в том, что всё [хорошее], что дано тебе, и дети, и имущество - ты получил благодаря благодати (бараката) устаза. Также будь уверен, что ещё до сотворения мира, ты получил их от благодати устаза при определении судеб. Обращение за помощью к мёртвым. Целование предметов и частей тел, якобы принадлежащих пророкам (мир им) и праведникам.
Да упасёт нас Аллах от этого, скверного и привнесённого в Ислам...
И в заключении - хвала Аллаху, Господу миров!