Напоминание в день Джума. 13 Шаабан 1445х.

Напоминание в день Джума. 13 Шаабан 1445х.

بسم الله الرحمن الرحيم
السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
الْحَمْدُ لِلَّهِ نَحْمَدُهُ نَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَعُوذُ بِاللَّهِ مِنْ شُرُورِ أَنْفُسِنَا وَ مِنْ سَيِّئاَتِ أَعْمَالِناَ مَنْ يَهْدِهِ اللَّهُ فَلا مُضِلَّ لَهُ وَمَنْ يُضْلِلْ فَلا هَادِيَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ

Земной мир полон добра и зла, радости и горя, веры и неверия. Эти противоположности тесно соприкасаются друг с другом, воплощая в жизнь удивительный замысел Аллаха.

Человек приходит в этот мир на короткий срок и покидает его, не забирая с собой ничего, кроме своих деяний. Богатство и дети, высокое положение и слава — ничто из этого человек не уносит с собой в могилу. Прожитая жизнь подобна предрассветному сну. Она пролетает быстрее, чем облака, не оставляя человеку шанса вернуть вчерашний день.

Если оглянуться назад и задуматься над своими деяниями, то сердце переполняется беспокойством и унынием. На склоне лет мало кто испытывает радость от того, что предавался усладам и развлечениям в молодости.

Мучительное бремя приближающегося конца погружает в тяжёлые раздумья всех, кроме тех, чьи сердца полны веры в Аллаха и в последнюю жизнь, кто живёт по закону Всевышнего и готовится к встрече с Ним. Знание о жизни после смерти оказывает сильнейшее влияние на личность и поведение верующего. И хотя он, как и все люди, нуждается в мирских благах, они не обольщают его, потому что его широкая душа не умещается в этом тесном пространстве. Она стремится к Всевышнему Творцу и живёт надеждой на близость к Нему.

Истинный верующий не привязан к земному миру. Здесь он ощущает себя пленником. Грехи и несчастья, зло и притеснения удручают его. Каждую чужую боль он воспринимает как свою собственную, и только вера в наивысшую справедливость помогает ему жить дальше. И он живёт ради своего Господа и Благодетеля, ради вечного блаженства в обители Божьей милости.

В одном из хадисов сообщается, что Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, этот мир проклят и проклято всё, что есть в нём, кроме поминания Аллаха, и того, что Он любит, и того, кто обладает знаниями, и того, кто обучается им». Арабское слово لَعْنَةٌ «проклятие» означает «отдаление от милости Аллаха».

Мирские блага и удовольствия прокляты, потому что они отвлекают людей от поклонения Творцу и многих добрых дел. Сообщается, что один из сподвижников спросил его: «О Посланник Аллаха, укажи мне на поступок, из-за которого меня возлюбит Аллах и полюбят люди». Он сказал: «Довольствуйся малым в этом мире, и Аллах возлюбит тебя, и откажись от того, что у людей, и они возлюбят тебя». Сторонники таких взглядов избрали надёжный путь, ведущий к милости и довольству Аллаха.

Но для того, чтобы пройти им, недостаточно отказаться от роскоши и богатства. Необходимо посвятить себя поклонению Всевышнему, изучить и распространять Его религию, создать счастливую семью и воспитать праведных детей, дать им хорошее образование и подготовить их к жизни, а еще поддерживать родственные связи и бескорыстно служить людям.

Это совсем не то, чем занимаются люди, не желающие учиться и работать, а вместо этого предпочитающие проводить всё своё время в мечетях и на маджлисах.

Путь лишений и терпения облегчает верующему расчёт в день воскресения. Спрос с бедных и слабых будет меньше, чем с тех, кто обладал богатством и властью. Но вместе с тем бедняки не имеют возможности совершать многие добрые дела, которые под силу только тем, кто богат. Они не могут помогать малоимущим семьям и опекать сирот, строить мечети, больницы и школы, финансировать всевозможные благотворительные проекты.

Всё это особенно актуально в наше время, когда соперничество между государствами и лагерями перешло в экономическую плоскость, когда даже военное могущество во многом определяется экономической мощью.

Силён тот верующий, который обладает праведными познаниями и богобоязненностью, не нуждается в помощи других людей, а сам оказывает всестороннюю поддержку обиженным и нуждающимся. Такого верующего Аллах любит больше, чем того, кто слаб духом или имеет ограниченные возможности. И это не противоречит упомянутым ранее словам Пророка (мир ему и благословение Аллаха): «Довольствуйся малым в этом мире, и Аллах возлюбит тебя».

Наши праведные предшественники прекрасно понимали, какую пользу приносит богатство, расходуемое на благие цели. Они тоже остерегались искушения богатством и земными прелестями, но стремление к великой милости и высоким ступеням перед Аллахом вдохновляло их на усердный труд и щедрые пожертвования. Это было частью религиозных убеждений ранних мусульман. Они приобретали богатство и использовали его, чтобы лучше поклоняться Аллаху, совершать больше добрых дел и укреплять ислам.

Сегодня Всевышний Аллах мгновенно обнулил все деяния людей, многие не находят себе места, богатые лишились миллиардов. Те, кто удерживал огромные средства не пользуясь ими и не применял их на пути Аллаха, лишились и средств, и саваба, и всего того что могло приблизить к Раю. Таких мусульман не мало...

Люди должны понять и прийти к пониманию своих порочных дел. К чему тогда тщеславие и тирания? Человек нуждается в том, что напомнило бы ему об истинной сущности этого бренного мира, и что он не является обителью покоя и постоянства.

И пронёсся короновирус, чтобы напомнить людям — проводящим время в забавах — об истинной сущности этого мира, и что она непостоянна. Теперь глобальный кризис, который многих обнулил. Всевышний форматировал нынешнюю цивилизацию...

И в этой болезни ясно раскрывается смысл слов Аллаха Всевышнего: «Если же Аллах пожелает людям зла, то ничто не предотвратит этого. Нет у них властелина, кроме Него». (11:43). И в подобных действиях познаётся слабость людей и их нужда. Свят Ты — Господь наш, как же Ты Велик! «Мы покажем им Наши знамения по свету и в них самих, пока им не станет ясно, что это есть истина». (54:53).

И обязанность человечества чтобы они познали истину и уверовали в Господа Миров. Прежде всего, нам следует знать, что беды и несчастья, которые постигают человека – это на самом деле воздаяние и награда, которыми Аллах одаряет этого человека, если он проявляет терпение в надежде на эту награду.

Пророк, мир ему и благословение, сказал, что верующему воздастся за каждый его поступок, если даже это укол колючки. Расулюллах, мир ему и благословение, сказал: «Как удивительно положение верующего! Поистине, все в положении его является для него благом. Если что-нибудь радует его, он благодарит Аллаха, и это становится для него благом. Если же его постигает горе, он проявляет терпение, и это тоже становится для него благом. И никому не дано этого, кроме верующего». "Аллаху принадлежит власть над небесами и землей и Аллах над всякой вещью мощен". (аят 189 суры "Семейство Имрана").

В Коране в суре «Комнаты» (аль-Худжурат), которую ещё называют сура о нравственных нормах и правилах благопристойности, есть аят, в котором Всевышний Аллах упоминает одно правило из норм благородного поведения, одно нравственное качество, которым должен украситься каждый мусульманин. «О вы, которые уверовали, если приходит к вам нечестивец с какой-то новостью, то узнавайте (удостоверяйтесь), чтобы не поразить каких-то людей по невежеству, а потом (после этого) оказаться сожалеющими о том, что вы сделали». (Коран, сура «Комнаты», 49:6).

Какое великое сожаление и какой позор, в который попадают многие люди, которые берут какие-то новости, какие-то слухи, какие-то сообщения и потом передают их, не обдумывая, не проявляя терпения, выдержки, чтобы удостовериться в истинности, подлинности, подтверждённости этих сведений, новостей. Послушайте, что говорит Аллах: «Если приходит к вам нечестивец (грешник), это может быть мусульманин, но грешный человек (фасикъ) с новостью (сообщением)...», узнавайте, исследуйте эту новость, которую вы получили и которая до вас дошла, тщательно, внимательно рассмотрите, прежде чем вы поверите и начнёте передавать. Это приказывает нам наш Господь, наш Создатель в отношении сообщений, которые приходят от каких-то нечестивых людях (фасикъов).

Люди делятся на три группы: правдивый (садикъ); лживый (казиб); нечестивец фасикъ.

Если приходит человек правдивый, который известен своей непреложной правдивостью, и говорит тебе что-то, то основа в том, что мы принимаем и верим в это.

Если приходит человек, который известен своей лживостью, мы не принимаем это, если только не будет точно известно, что это правда, потому что основа в нём — это лживость.

Если приходит к тебе человек грешный - нечестивый (фасикъ), то тогда здесь ты обязан воздержаться, пока не удостоверишься и не убедишься, что это правда.

Тем более насколько это актуально становится в наше время, когда у всех у нас на руках приборы, аппараты, которые делают так, что очень быстро доходит информация, а потом быстро распространяется и передаётся. За одну секунду сообщение, новость какая-то от тебя может уйти на другой конец света. Потом какой будет огромный позор и какое сожаление, если передаваемая тобой новость была ложь, интрига или клевета!

Поэтому, о мусульмане, если мы желаем себе добра и если мы искренны, то знайте, что за тот прибор, который у тебя в руках, за телефон твой или планшет Аллах (пречист Он и возвышен) с нас спросит в Судный день — за каждое слово, которое мы тут написали, за каждый звук, который мы передали, за каждое зрелище, картинку, на которую мы смотрим, за каждый слух, который мы приняли и потом распространили, и т. д.

Всё это входит в наши деяния, те деяния, за которые мы будем нести отчёт в Судный день, когда встретимся с нашим Создателем, о рабы Аллаха. Поэтому обязанность, запомните, каждого мусульманина поступать в соответствии с этим благородным правилом, о котором говорит нам Создатель в Коране.