Напоминание в день Джума. 12 Зуль Хиджа 1444х.

بسم الله الرحمن الرحيم
السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
الْحَمْدُ لِلَّهِ نَحْمَدُهُ نَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَعُوذُ بِاللَّهِ مِنْ شُرُورِ أَنْفُسِنَا وَ مِنْ سَيِّئاَتِ أَعْمَالِناَ مَنْ يَهْدِهِ اللَّهُ فَلا مُضِلَّ لَهُ وَمَنْ يُضْلِلْ فَلا هَادِيَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ
إِنِّي وَجَّهْتُ وَجْهِيَ لِلَّذِي فَطَرَ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضَ حَنِيفًا وَمَا أَنَا مِنَ الْمُشْرِكِينَ
Я повернулся лицом к поклонению Аллаху, Тому, кто создал из небытия небеса и земли, оставив ложные религии, находясь в истине и являясь мусульманином, не будучи идолопоклонником. Поистине, мой намаз, поклонение, жизнь, смерть от Всевышнего Аллаха, являющегося Владыкой Вселенной, которому нет сотоварища и равного Ему. Мне повелел Аллах находится в истинной вере. И я являюсь из числа мусульман. Сказал Всевышний Аллах: Поминайте Аллаха в считанные дни… Считанные дни - это дни ташрик, как сказал Ибн ‘Умар, да будет доволен им Аллах. И это мнение поддержало большинство ученых.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, говоря о днях ташрик, сказал: Это дни (принятия) пищи и питья и поминания Великого и Всемогущего Аллаха. Поминание Аллаха, которое велено произносить в дни ташрик, бывают нескольких видов: - поминание Аллаха, произнося такбир, после совершения обязательных молитв; это предписано до последнего из дней ташрик, как гласит мнение большинства ученых; - поминание Аллаха, произношение слов С именем Аллаха и Аллах велик во время совершения жертвоприношения; дни жертвоприношения заканчиваются последним днем ташрик; - поминание Всевышнего Аллаха во время еды и питья; Шариатом предписано поминать имя Аллаха в начале каждого принятия пищи и питья, воздавать Ему хвалу в конце; сказано в хадисе от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: Воистину, Великий и Всемогущий Аллах доволен рабом, который воздаёт Ему хвалу за каждый съеденный кусок (пищи) и каждый выпитый глоток; - возвеличивание Аллаха при бросании камешков в дни ташрик; и это касается только паломников; - поминание Всевышнего Аллаха, не связанное с определенным событием; желательно больше поминать Аллаха в дни ташрик; ‘Умар, да будет доволен им Аллах, произносил такбир, будучи на Мине в своей палатке, и люди, услышав его, (тоже) начинали поминать Аллаха так, что Мина сотрясалась от такбиров; сказал Всевышний Аллах: «Когда вы завершите свои обряды, то поминайте Аллаха так, как поминаете своих отцов, и даже более того. Среди людей есть такие, которые говорят: Господь наш! Одари нас в этом мире!. Но нет им доли в Последней жизни».
Многие праведные предшественники, считали желательным в дни ташрик обращаться к Аллаху с мольбой, которая упоминается в предыдущем аяте. В словах Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Это дни (принятия) пищи и питья и поминания Великого и Всемогущего Аллаха есть указание, что принятие пищи и питья в праздничные дни нужны для того, чтобы человек смог поминать Всевышнего Аллаха и подчиняться Ему; использование самих милостей для поминания и подчинения Аллаху является полным воздаянием Ему хвалы за те милости.
Всевышний Аллах в Своей Книге велел есть благое и воздавать хвалу Ему. Тот, что станет применять милости Аллаха для совершения греха, будет неблагодарным Ему и ответит неблагодарностью. Такой человек подвергает себя опасности того, что Аллах лишит его этих милостей, как говорится: Если ты пребываешь в благости, то береги ее; ведь воистину, грехи удаляют милости. И всегда благодари Аллаха за них, ведь, воистину, воздаяние хвалы Аллаху удаляет гнев.
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, запретил поститься в эти дни: Не соблюдайте пост в эти дни. Поистине, эти дни (принятия) пищи, питья и поминания Великого и Всемогущего Аллах. Мина — это благословенное место, в котором благочестивые Ибрахим и Исмаил (алейхумассалям) показали высокий пример беспрекословного повиновения и упования на Единого Аллаха. Обряд побивания камнями шайтана возник с того времени, когда шайтан, преследуя Ибрахима и его сына Исмаила (алейхумассалям), а также жену Ибрахима, благочестивую Хаджар (да будет доволен ею Аллах), подверг их испытанию, за что и был побит камнями.
В хадисе говорится, что после того, как Пророк Ибрахим (мир ему) завершил строительство Каабы и совершил первое паломничество, ему было приказано принести своего сына Исмаила (мир ему) в жертву. Шайтан хотел отвратить Ибрахима (мир ему) от выполнения повеления Всевышнего, однако Ибрахим (мир ему) не поддался его наущениям и бросил в него камень. Этот обряд сохранился и до сегодняшних дней. Место, в которое паломники кидают камни называется «Джамра» или «Джамарат», а сам процесс принято называть «рамьи джимар». Джамр подразделяется на малый, средней и большой. Расстояние между малой и средней джамрой составляет 156, 40 м; а между средней и большой - 116, 77 м. От Ибн Аббас передается, что наш Пророк (мир ему) рассказывал: «Когда Ибрахим (мир ему) подошел к Мине, то ему показался шайтан рядом с первой джамрой и Ибрахим (мир ему) бросил в него семь камней.
Во второй раз шайтан снова показался ему у второй джамры, и Ибрахим (мир ему) так же кинул в него семь камней. После того, как он снова появился рядом с третьей джамрой, он так же бросил в него семь камней. И шайтан, наконец, ушел прочь в глубь земли». Ибн Аббас говорил: «Как вы забиваете шайтана, так вы подчиняетесь сунне вашего отца (Ибрахима)». Нужно помнить, что брошенный камень в джамре означает противостояние шайтану. Цель истинного мусульманина – заслужить прощение и достичь довольства Всевышнего. Совершая этот обряд верующий раскаивается в совершенных грехах, стремиться очистить свое сердце и душу. Каждый брошенный камень – это вызов самому себе, своему нафсу и шайтану. Этот обряд является напоминанием паломникам о необходимости изгнания шайтана из собственной жизни, став ваджибом (обязанностью) для исполнения в Хадже. Камешки, собираемые паломником для участия в обряде, становятся символом отречения от греха в намерении заручиться благосклонностью Аллаха. Посланник Аллаха (салляллаху алейхи ва саллям) об этом говорил так: «Аллах повелел побивание (шайтана) и совершение сайя между (холмами) Сафа и Марва лишь для Его поминания» (Тирмизи, «Хадж», 64 / 902).
В ходе обряда верующие в едином порыве признают шайтана своим врагом, поскольку созданный из огня проявил гордыню, не поклонившись созданному из земли первому человеку Адаму (алейхиссалям). Этим обрядом Всевышний Аллах указывает шайтану горстью той же «презренной» земли его истинное, плачевное положение. Изгоняя шайтана из своего сердца, необходимо достичь состояния внутреннего противодействия силам зла. Назойливые мысли – это наущения шайтана, и от них необходимо избавляться, произнося следующую формулу защиты: «А’узу билляхи минаш-шайтани-р-раджим» («Ищу спасения у Аллаха от проклятого (побиваемого) шайтана»). Верующему следует использовать любую возможность для того, чтобы изгнать шайтана из своего сердца. В Священном Коране говорится: «А если шайтан подвергнет тебя какому-либо наваждению, то прибегай к защите Аллаха, ибо Он — Слышащий, Знающий» (Сура «Фуссилят», 41 / 36). Таким образом, побивание шайтана — это обращение к Аллаху за помощью от его наущений. Как известно, ценность представляет лишь то, что является предметом пристального внимания. Мусульмане, которые небрежно относятся к поклонению, большого интереса у шайтана не вызывают. Взяв у Аллаха до Судного Дня отсрочку, чтобы продолжать сбивать человечество с истинного пути, шайтан особо преследует тех верующих, которые искренни в своём желании следовать Божественным предписаниям, а также тех, кто намеревается совершить Хадж и Умру. Именно терпение должно стать в Хадже главным оружием паломника, поскольку Хадж — это особый, отличающийся от других вид поклонения, который кажется лёгким, но на деле является самым трудным. Намеревающимся отправиться в Хадж и Умру следует просить: «Аллах, облегчи мне его».
Да поможет Аллах всей нашей Умме обрести искреннюю веру во Всевышнего!