Напоминание в день Джума. 12 Раджаб 1444х.

Напоминание в день Джума. 12 Раджаб 1444х.
بسم الله الرحمن الرحيم
السلام عليكم ورحمة الله وبركاته
الْحَمْدُ لِلَّهِ نَحْمَدُهُ نَسْتَعِينُهُ وَنَسْتَغْفِرُهُ وَنَعُوذُ بِاللَّهِ مِنْ شُرُورِ أَنْفُسِنَا وَ مِنْ سَيِّئاَتِ أَعْمَالِناَ مَنْ يَهْدِهِ اللَّهُ فَلا مُضِلَّ لَهُ وَمَنْ يُضْلِلْ فَلا هَادِيَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنْ لَا إِلَهَ إِلَّا اللَّهُ وَحْدَهُ لاَ شَرِيكَ لَهُ وَأَشْهَدُ أَنَّ مُحَمَّدًا عَبْدُهُ وَرَسُولُهُ

Хвала Аллаhу Господу Миров. Мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье, верным сподвижникам и всем тем, кто следует за ними. А затем:

Наша величайшая религия Ислам – это божественная религия, полностью изменившая ход исторических событий. Ислам – это снизошедшая человечеству милость. Ислам – это потрясший вселенную голос Истины, божественное повеление: «Верь, учись, живи и будь спасен». Поэтому каждый, кто хочет быть спасен, должен принять Ислам, стать мусульманином, изучить его и воплощать в жизнь. Другого выхода у человечества просто нет. 

Каждый человек должен знать, что в этом бренном мире он не оставлен один. Он будет, несомненно, держать ответ за каждый прожитый им миг, каждое свое деяние. И, как об этом говорится в Священном Коране: «Каждый, сделавший добро, получит воздаяние за него, и каждый, сделавший зло, непременно будет наказан за него». 

О мусульмане, Милостивый и Милосердный Господь миров в Священном Коране повелевает: «Неужели человек полагает, что он будет предоставлен самому себе безо всяких обязанностей?» «Неужели он думает, что никто не осилит его?» «Неужели он полагает, что никто не видел его?» В другом аяте Он повелевает: «Неужели вы полагали, что Мы сотворили вас на потеху и что вы не предстанете предо Мною? Превыше всего Аллах, владыка истинный, нет бога, кроме Него. [Он] – Господь преславного трона». 

Как мы видим, человек был создан не понапрасну и не был оставлен в этом мире один. Он находится под постоянным контролем. Поэтому первой обязанностью человека на этой земле является исламская вера. Вера в то, что Аллах является единственным и действительным Властелином вселенной. Вера в то, что единственным лидером и предводителем человечества является Посланник Аллаха ﷺ. Вера в то, что Священный Коран является божественным законом для человечества. Вера в то, что человек был создан для того, чтобы поклоняться Аллаху. Иными словами, вера во все то, с чем пришел Досточтимый Посланник Аллаха ﷺ, вера во все установленные им принципы. 

Эта вера – надежная крепость. Никакие угрозы и никакое давление не могут заставить его отойти от веры. Мусульманин, обладающий такой непоколебимой верой и убеждением, в каких бы условиях ни находился, будет жить так, как верит. Вера, которая не воплощается в жизнь, обречена на затухание. Вера не может окрепнуть без поклонения. Именно поклонение является сутью сотворения человека. 

Поклонение – это нить, духовно связывающая раба с его Господом. Всякое заблуждение начинается с отсутствия поклонения и заканчивается унижением. Поклонение удаляет из сердца жестокость и дает верное понимание текущих событий. Тот, кто не поклоняется, проявляет неблагодарность и нарушает права Аллаха. Там, где не соблюдают права Аллаха, не может идти речи и о правах человека. Мусульманин, который серьезен в своей вере и поклонении, будет стараться увеличивать свои знания. 

Всевышний Аллах повелевает в Священном Коране: «Не будь из числа невежд» – это значит, что мусульманин не может быть невеждой. Мусульманин должен учиться, учить и искать знаний. Знание ведет человека к Аллаху. Знание, которое не ведет к Аллаху, и в котором не заключено Имя Аллаха, – это то же нечестие и заблуждение. 

Если человек уподобит мозг школе, а сердце – мечети, и сможет установить между ними взаимосвязь и взаимопонимание, общество обретет счастье, доверие и развитие. Если между школой и мечетью возникают постоянные междоусобицы, значит, в человеке и обществе царит анархия и пылает пожар. Если поиск знаний не будет начинаться с Имени Всевышнего Аллаха, анархия и пожар будут лишь разгораться. К сожалению, в умах и сердцах сегодняшних мусульман нет ничего, кроме анархии и пожара. И они настолько захватили их, что мусульмане уже не в состоянии сегодня ни распознать Истины, ни отличить добро от зла. 

Разве не сегодняшние мусульмане путают харам с халялем, разве не они, принимая некоторые повеления Корана, не считаются с другими, разве не они думают, что Ислам – это только намаз и пост, разве не сегодняшние мусульмане, не прикасаясь лбом к земле в суджуде, считают себя мусульманами, пытаясь оправдать себя словами «мое сердце чисто», разве не они, ничего не желая слышать об Исламском праве, смотрят предвзято на Исламскую форму управления, разве не они не желают ничего знать об Исламском семейном кодексе и не обращают внимания на Исламское право о наследовании, разве не они проявляют нетерпение, даже когда им разъясняют эти истины? Для Ислама нет опасности большей, чем эта. 

Всем известно, что после смерти Досточтимого Пророка ﷺ появилось множество вероотступников, лицемеров, лжепророков и приспособленцев. Опять стала распространятся смута и нечестие. Это были те, кто хотел, «чтобы совершался намаз, но уже не было необходимости выплачивать закят». Но эта религия должна была существовать, пока солнце восходит на востоке и заходит на западе. Аллах должен был закончить Свет Свой, распространив его по всей земле. Это означало, что неприятие хотя бы одного предписания Ислама, или отмена его являлось ничем иным, как куфром — неверием. 

Именно поэтому Абу Бакр (радыйаллаху анху), первый вставший во главе мусульман после смерти Пророка ﷺ, занял против них очень строгую позицию. Он говорил: «Клянусь Аллахом, я выйду с войной против тех, кто разъединяет намаз и закят. Я стану воевать с такими до тех пор, пока они опять не станут отдавать в закят даже самую малость, которую некогда платили при пророке». Эти вовремя принятые меры стали причиной не только сохранения целостности религии, но и ее распространения во всем мире. Поэтому мусульмане и сегодня должны приложить все усилия для устранения анархии и пожара, которые, по причине неверного понимания Ислама, царят сегодня в их умах и сердцах. В противном случае, спаси нас Аллах, нас настигнут великие беды. Если не придут в этой жизни, придут в следующей.

Не думайте, что все, кто всячески пытается избежать встречи с законом Ислама и представить его по-своему, кто, отвернувшись от Священного Корана, проявляет недовольство сунной Мухаммада ﷺ, кто боится говорить правду об Истине, кто погряз в болоте куфра и заблуждений, останется не наказанным Всевышним Аллахом. Поэтому, уважаемые братья и сестры мусульмане, причиной милости и наказания являются лишь деяния человеческие. 

Если вы желаете найти помощь Аллаха в День, когда каждый будет в страхе бежать прочь от содеянного им при жизни, поклоняйтесь Ему с полной отдачей. Старайтесь воплощать в жизнь все предписания Ислама. Считайте за честь и превосходство лишь богобоязненность. Не бойтесь власти Ислама над человечеством. 

Знайте, что Ислама боятся лишь сторонники заблуждений, слуги шайтана, неверные, нечестивцы и лицемеры. Не забывайте, что никто на этой земле не создан понапрасну, и что каждый получит воздаяние за содеянное им. 

Хутбу свою заканчиваю хадисом Досточтимого Пророка ﷺ, который говорил: «В День Суда раб не сойдет со своего места до тех пор, пока не ответит на пять вопросов: о жизни его – как провел ее, о знаниях его – как воплощал их в жизнь, об имуществе его – как воспользовался им, о здоровье его – на что потратил его».