Намаз в два рака’ата при входе и выходе из дома...

Узаконен ли для мусульманина намаз в два рака’ата при входе и выходе из дома? (صلاة الدخول و الخروج من المنزل)
Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:
От абу Хурэйры, от пророка, да пребудут над ним мир и благие приветствия, который сказал:
إذا دخلت منزلك؛ فصلّ ركعتين تمنعانك مدخل السوء، فإذا خرجت من منزلك فصلّ ركعتين تمنعانك مخرج السوء
«Если зашёл в свой дом, соверши два рака’ата, они не запретят тебе вход в дурное. И если выходишь, соверши два рака’ата, которые запретят тебе выход в дурное". (приводит аль-Баззар).
Хадис этот сахих, хотя когда шейху Усеймину, рахматуЛлахи ‘алейхи, был задан вопрос о достоверности этого хадиса, и он ответил:
«Этот хадис не достоверный. И не поступается в соответствии с ним. Однако человек обязан при входе в дом использовать сиуак перед тем как войти, затем поприветсвовать обитателей дома (семью). Т.к. посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, первым делом при входе в дом использовал сиуак, затем приветствовал семью, а Всевышний Аллах сказал:
لَقَدْ كَانَ لَكُمْ فِي رَسُولِ اللَّهِ أُسْوَةٌ حَسَنَةٌ لِمَنْ كَانَ يَرْجُو اللَّهَ وَالْيَوْمَ الْآخِرَ وَذَكَرَ اللَّهَ كَثِيرًا
В Посланнике Аллаха был прекрасный пример для вас, для тех, кто надеется на Аллаха и Последний день и премного поминает Аллаха. (сура аль-Ахзаб, 21). И в этом указание для нас, и пример в посланнике Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чтобы первым при входе в дом было использование сиуака». (сл. «нур ‘аля ад-дарб», запись 343, ст. а, 26:21).
Однако достоверность его подтвердили имамы в хадисе, о чем упомянул шейх Альбаний, рахматуЛлахи ‘алейхи, в «сильсиляту ас-сахиха», 1323.
Он писал там: «Этот иснал джейд (хороший), все передатчики его, передатчики имама Бухари. Что касается разговоров в отношение передатчика Яхья ибнй Айюб аль-Масрий, то эти слова не вредят ему. Так же аль-Хайсами говорил в «зауадаль-Баззар»: «передатчики правдивые». Так же аль-Манауаи в «файд», сказал: сказал ибну Хаджр: «Хадис хасан…»…»
Что касается его слов, т.е. слов шейха Альбаний, рахматуЛлахи ‘алейхи, в «фатуа джидда», в записи 25, 33:59, о том, что этот хадис касается выхода в сафар, а не для тех, кто остается у себя, то он не противоречит его выводу о том, что хадис о двух ракаатах перед сафаром да’иф. Хадис конкретизирующий молитву в два ракаата не установлен от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, однако установлены два ракаата при выходе из дома. Поэтому если человек выходит в путь, при этом выходит из своего дома, то он может совершить два ракаата молитвы выходя из дома. Однако если он собирается в путь, и совершает молитву в два ракаата в мечети или еще где, или называет ее «молитва перед сафаром», то это не установлено.
Уа Ллаху а’Лям.
Небольшое дополнение по теме:
В отношении этого хадиса: «Когда будешь выходить из своего дома, соверши молитву в два рак’ата, и это защитит тебя от всего плохого, что может постичь тебя после выхода. И когда вернешься в свой дом, соверши также молитву в два рак’ата, и это защитит тебя от того плохого, что может постичь тебя после того, как ты зайдешь в свой дом» имам аль-Мунауи в "Файд аль-Къадир" не сделал конкретизации, что речь идет именно о молитве при путешествии, а сославшись на имама аль-Гъазали указал на то, что смысл его общий.
Так же и шейх Мухаммад ибн Умар Базмуль в своей книге «Саляту-ттатау'» сказал: "Установлено для мусульманина совершение двух рак'атов, когда он заходит или выходит из своего дома", и привел упоминаемый хадис.
Также и на сайте "Марказуль-фатауа" отвечая на вопрос о совершении двух рак'атов перед выездом в путь, сказали, что нет Сунны совершать два рак'ата перед выездом в путь, а хадис: "Пусть тот, кто покидает свою семью совершит два рак'ата", шейх аль-Альбани назвал слабым.
Затем они сказали, что есть Сунна совершать два рак'ата просто при входе и выходе из дома, и привели этот хадис. И сказали что также есть Сунна совершать два рак'ата в мечети по возвращении из путешествия. Ка’ба бин Малик рассказывал: "Когда посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) возвращался назад после какой-нибудь поездки, он прежде всего заходил в мечеть и совершал там молитву в два рак’ата". аль-Бухари 3088, 4677, Муслим 2769.
Уа Ллаху а’Лям.