Наличие у раба мирских благ не указывает на то, что Аллах любит его

Наличие у раба мирских благ не указывает на то, что Аллах любит его

Хвала Аллаху Господу миров!

Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «Автор (имам аз-Захаби) приводит хадис посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха: “Воистину Аллах поделил меж вами ваши нравы подобно тому как поделил меж вами ризкъ ваш.” Воистину в этом хадисе есть мудрость и урок для тех у кого есть сердце и оно разумеет. Подлинно указывает он на то, что наличие у раба Аллаха мирских благ и наслаждений не указывает на то, что Аллах любит его. Ведь неверующие тоже в изобилии наслаждаются дуньей в то время как они враги Аллаха, и те на кого падёт гнев Его и негодование. Однако признаком любви Аллаха к рабам Его является религия, которая обязывает раба придерживаться шариата Аллаха в поклонении, в отношениях друг с другом, нравах и манерах… 

И если ты увидишь человека придерживающегося религии, то знай что Аллах любит его и не даёт Он религию никому кроме тех кого Он любит: «Скажи если вы любите Аллаха, то последуйте за мной – полюбит вас Аллах и простит вам ваши грехи» [Али ‘Имран 31]

Этот хадис также указывает на то, что кто приобрёл имущество недозволенным путём, тот в убытке, несмотря на то, сколько бы и чего бы он ни приобрёл. Он может сделать с ним 3 вещи: как прояснил это посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, что если он их потратит, то нет в этих растратах никакой благодати, если он даст садаку, то не будет ему за это никакой награды и если они останутся не растраченными, то будут добавкой ему в Огне! Отсюда мы можем сделать следственный вывод, что на это толкает человека страстное погружение сердца в добывание богатства. 

Посмотри же на слова посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, которые приводятся в обоих сахихах: “Поистине более всего боюсь я для вас того, что выводит Аллах из благодати земли. Его спросили: А что есть благодать земли? Он сказал: Украшения дуньи.”

Также посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: “Поистине это богатство блистательно и сладко. Кто возьмёт его по праву и применит по назначению, то обернётся это ему прекрасной поддержкой. А кто возьмёт его не по праву (и применит не по назначению), то подобен он тому кто ест и не насыщается и будет оно свидетельствовать против него в Судный день”.

Взял по праву, т.е. дозволенным образом, взял не по паву, т.е. не дозволенным образом. И весами справедливости здесь являются не прихоти человеческой души или установленные кем-то порядки, а книга Аллаха и сунна Его посланника. И то что Аллах и Его посланник объявили дозволенным – это и есть по праву, а то что Аллах и Его посланник объявили запретными – это и есть не по праву. И правдив был посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Так как человек приобретая богатство недозволенным образом – заполняет его грудь жадность и разрушает его душу скупость. Их руки полны богатств, а сердца опустошены от него. Люди называют их богачами, а они ищут деньги сильнее, чем нищие и такие, как сказал посланник, подобны тем кто ест и не насыщается».

«Шарх китабуль-кабаир», тафсир кабиры 28