Можно ли следить за модой и новыми веяниями?

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:
'Умар (да будет доволен им Аллах) в своем письме предостерегал от одеяния и в общем от внешнего вида неарабов (аль-'аджам). Есть арабы (аль-'араб), и есть неарабы (аль-'аджам).
И шейх ибн 'Усеймин говорит, что здесь имеется в виду вообще внешний вид человека, будь то способ украшения себя, например, причёска или определённая форма бороды, или стиль одежды. Нам запрещено подражать им во внешнем облике. «Но это явление существует сегодня», – говорит шейх ибн 'Усеймин (да помилует его Аллах).
Здесь сказано «неарабы» (аль-'аджам). Речь идет о ком? Речь идет о немусульманах. Говорит шейх ибн 'Усеймин: «Некоторые люди пристально следят за появлением у неарабов или у немусульман (аль-'аджам) нового веяния, за новой модой, чтобы потом поскорее последовать за этим».
И далее Шейх ибн 'Усеймин говорит: «Женщины часто мучают этим своих мужей: бывает, что женщина утром приобретает из лучших одеяний, чистое, просторное, покрывающее всё необходимое, затем вечером снова оказывается в супермаркете или где-то еще (в торговом центре, на рынке), встречает что-то новое и говорит: "Хочу, чтоб мне это купили". Хотя это одеяние уже и хуже предыдущего, но она непременно желает это купить, потому что это новинка, особенно, если Аллах наделил ее средствами. И это ошибка, это неправильно. Сегодня среди женщин получил распространение журнал мод под названием "Burda". И они восхищаются нарядами, которые там представлены, даже если эти наряды не соответствуют шариатским требованиям. Главное для них, чтоб это было что-то модное и новое. Просим у Аллаха благополучия и направления на верный путь».
Далее шейх ибн 'Усеймин (да помилует его Аллах) разъясняет, кто здесь подразумевается под словом «аль-'аджам» (неарабы). В данном случае здесь не имеются в виду иранцы: слово "аль-'аджам" используется еще и для обозначения персов. В некоторых языках, например, в турецком, в крымском "аджим" означает "перс".
Шейх ибн 'Усеймин говорит, что здесь не имеются в виду иранцы, а имеются в виду все, кто является неарабом, будь то европейцы или жители Восточной Азии, или кто-то другой. Шейх ибн 'Усеймин уточняет: «Но мусульман из числа неарабов причисляют к арабам». То есть когда речь идет о неарабах, то речь идет о немусульманах.
Таким образом, все мусульмане причисляются к арабам. Их относят к арабам не по происхождению, а по положению (по хукму), потому что они последовали за Посланником (да благословит его Аллах и приветствует), которого Аллах отправил в среду арабов, которые не знали грамоты и не имели Писания.