Можно ли мясо курбана давать неверным или кормить им

Можно ли мясо курбана давать неверным или кормить им

Если считать курбан необязательным, то можно, а если обязательным, то нельзя. Аллаху аълям

Сказал имам Ибн Кудама:

فصل : ويجوز أن يطعم منها كافرا وبهذا قال الحسن و أبو ثور وأصحاب الرأي وقال مالك غيرهم أحب إلينا وكره مالك و الليث إعطاء النصراني جلد الأضحية

ولنا أنه طعام له أكله فجاز إطعامه للذمي كسائر طعامه ولأنه صدقة تطوع فجاز إطعامها الذمي والأسير كسائر صدقة التطوع فأما الصدقة الواجبة منها فلا يجزىء دفعها إلى كافر لأنها صدقة واجبة فأشبهت الزكاة وكفارة اليمين

Разрешено кормить им (мясом курбана) кафира. Это сказали Аль-Хасан, Абу Саур и асхабур-рай (ханафиты). Малик сказал: "По мне лучше давать другим". Также Малик и Ал-Ляйс посчитали плохим отдавать христианину шкуру курбана. Мы же опираемся на то, что мясо курбана - обычная еда, которую ему можно кушать. Поэтому раз кафиру разрешено кушать остальные виды еды, то разрешено и эту еду. А также это необязательная (желательная) садакъа, поэтому разрешено ею кормить зиммия и пленника, как и разрешено кормить другой необязательной садакой. А что касается обязательной садаки (закят, фитр, каффарат и т.п.), то не исполняется она через отдавание ее кафиру. Потому, что это обязательная садака и уподобляется закяту и каффарату (искуплению) за нарушение клятвы. (Аль-Мугъни, 11/110).

Сказал имам Науауи:

قال ابن المنذر أجمعت الامة على جواز اطعام فقراء المسلمين من الاضحية واختلفوا في اطعام فقراء أهل الذمة فرخص فيه الحسن البصري وأبو حنيفة وأبو ثور

* وقال مالك غيرهم أحب الينا وكره مالك أيضا إعطاء النصراني جلد الاضحية أو شيئا من لحمها وكرهه الليث قال فان طبخ لحمها فلا بأس بأكل الذمي مع المسلمين منه هذا كلام ابن المنذر ولم أر لاصحابنا كلاما فيه ومقتضى المذهب أنه يجوز إطعامهم من ضحية التطوع دون الواجبة والله أعلم

Ибн Мунзир сказал: Вся умма сошлась в том, что разрешено кормить мясом курбана бедняков мусульман, но разошлась в вопросе кормления бедняков зиммиев. Аль-Хасан аль-Басри, Абу Ханифа и Абу Саур сочли это разрешенным. Малик сказал: "По мне лучше давать другим". Также Малик посчитал плохим отдавать христианину шкуру курбана или что-нибудь из его мяса. Ал-Ляйс тоже посчитал это плохим, но сказал: "Если (не давать мясо, а) сварить, то нет плохого в том, что зиммий покушает оттуда вместе с мусульманами. Это слова Ибн Мунзира. Я не встречал слов шафиитских ученых в этом вопросе, но Аллаху аълям по методу нашего мазхаба должно быть разрешенным кормить из мяса курбана если он необязателен и запрещено если он обязательный. (Аль-Маджмуъ).

tawhiid

Можно ли выбрасывать кости от жертвенного мяса?

Правда ли что кости от принесенного в жертву животного на Курбан, после того как все уже съедено, нельзя выкидывать, или давать собакам, есть такие понятия у некоторых что кости нужно закапывать. Есть ли на это указание из сунны?

На этот счет нет указаний в Сунне. Суть остается таковой, что кости отходы можете закопать, а если есть собаки, то пусть покушают.

Шейх Мубаракфури, рахимахуЛлах, в шархе к хадису: "Проявляющие милость, проявит к ним милость свою Милостивый. Проявляйте же милость к тем кто на земле и проявит вам милость тот кто на небе". Проявление милости и хорошего отношения касается всех видов существ (творений): люди, джины, животные, птицы, рыбы...

Уа Ллаху а'Лям.