Можно ли мусульманину участвовать в похоронах немусульман?

У меня умер друг, можно сказать, друг детства. Умер на куфре, но я долго делал ему да'уа, порицал его образ жизни. Могу ли я присутствовать на отпевании его в храме ахлю-Китаб, не участвуя в их ритуалах и могу ли я его сопроводить на кладбище?
Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:
Во-первых: Нельзя мусульманину посещать похороны немусульман, даже если это его родственник, потому что посещение похорон является правом мусульманина над другими мусульманами и это является разновидностью проявления уважения, почета и дружбы, что непозволительно демонстрировать в отношении кяфира.
Абу Талиб, дядя Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) умер, и Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал его сыну Али (да будет доволен им Аллах) закопать его, но Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не принял участия в его похоронах или погребении, не смотря на то, что Абу Талиб поддерживал и защищал Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), и не смотря на то, что Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) очень сильно сострадал и проявлял милость к нему. Ничего не удерживало его от этого, кроме того факта, что Абу Талиб умер в состоянии куфра.
Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Я обязательно помолюсь о твоем прощении, если только мне не будет запрещено». Затем был ниспослан аят: «Пророку и верующим не подобает просить прощения для многобожников, даже если они являются родственниками, после того, как им стало ясно, что они будут обитателями Ада». (9:113). И «Воистину, ты не сможешь наставить на прямой путь тех, кого возлюбил. Только Аллах наставляет на прямой путь тех, кого пожелает. Он лучше знает тех, кто следует прямым путем». (28:56).
Абу Дауд (3214) и Насаи (2006) передали, что Али сказал: «Я сообщил Пророку (да благословит его Аллах и приветствует): «Твой дядя умер, заблудший старый человек умер». И он ответил: «Иди и закопай своего отца».
И не смотря на то, что Ислам призывает к поддержанию родственных связей и хорошему отношению к родственникам, он запрещает близкую дружбу верующего и неверного, поэтому все, что входит в разновидность близкой дружбы запрещено, а то, что относится к проявлению доброты, которая меньше чем близкая дружба разрешено.
Имам Малик сказал: «Мусульманин не должен мыть своего отца, если его отец умер как неверный, и не должен посещать его похороны, или спускаться в его могилу, если только нет опасения, что отцом пренебрегут. В этом случае, он может захоронить его». Аль-Мудаввана, 1/261.
Сказано в шарх Мунтаха аль-Ирадат (1/374): «Мусульманину не следует омывать кяфира, потому что это не дозволенная форма поддержания связей с неверными и потому что это включает проявление уважения к нему и очищение его; поэтому это запрещено, как и совершение погребальной молитвы за него: «О те, которые уверовали! Не дружите с теми, на кого разгневался Аллах. Они потеряли надежду на Последнюю жизнь, как потеряли ее неуверовавшие обитатели могил (или как неверующие потеряли надежду на воскрешение обитателей могил).» (60:13).
Сказано в Фатава аль-Ладжна аль-Даима (9/10): «Какое правило действует в отношении посещения похорон неверных, что стало обычаем и традицией, с которой все согласны?»
Если есть неверные, которые могут захоронить своего умершего, тогда мусульманину не следует хоронить или присоединяться к неверным или помогать им с похоронами; не следует проявлять доброту к ним, посещая их похороны, и не следует действовать в соответствии с общими традициям.
Не известно, чтобы подобное делалось Посланником Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) или праведными халифами. Напротив, Аллах запретил своему посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) стоять у могилы Абдуллаха ибн Убай ибн Салуля, и причина была в том, что он был неверным.
Аллах сказал: «Никогда не совершай намаз по кому-либо из них и не стой над его могилой, ведь они не уверовали в Аллаха и Его Посланника и умерли нечестивцами». (9:84).
Но, если нет никого (из неверных), кто мог бы захоронить умершего, тогда мусульманину следует захоронить умершего, так как это делал Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) с умершими при Бадре и как он поступил с дядей Абу Талибом, когда тот умер, то Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) приказал Али: «Иди и закопай его». Постоянный Комитет по академическим исследованиям и фетвам. Абдуллах ибн Гауд, Абдуллах ибн Гадйан, Абдурразаг Афифи, Абудуль-Азиз ибн Абдуллах ибн Бааз. Шейх Мухаммад ибн Усеймин издал подобную фетву в Фатава Нур Аля аль-Дарб.
Во-вторых: Посещение похорон кяфира в церкви еще более серьезно, чем просто следование за погребальной процессией, потому что при этом человек слышит куфр и ложь. Это то, на что не обращают внимания многие из тех, кто позволяет участие в подобных процессиях и при этом запрещают участвовать в самих ритуалах. Просто сидеть, смотреть и слушать куфр с ложью – неправильное действие, которое не следует делать. Каково должно быть сердце мусульманина, чтобы он придя на такие обряды, слушая слова: "во имя отца, сына и святого духа...", "во имя господа Иисуса Христа...", "этот смиренный раб божий...", и т.п., стоял в стороне и молчал! Они - эти неверные радуются такому исходу дел. Нельзя мусульманину подвергать унижению религию Аллаха, свою честь. Пророк (мир ему и благословение Аллаха) не выразил соболезнование Али, и как говорил шейх аль-Альбани: соболезнование не выражается мусульманину, у которого умер родственник неверный. Также и не выражается неверному, у которого умер родственник мусульманин. Соболезнование выражается только мусульманину, у которого умер мусульманин.
И Аллах сказал: «Он уже ниспослал вам в Писании, чтобы вы не садились вместе с ними, если услышите, как они отвергают знамения Аллаха и насмехаются над ними, пока они не увлекутся другим разговором. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет вместе всех лицемеров и неверующих в Геенне». (4:140).
Аль-Джассас сказал в Ахкам аль-Гуран (2/407): В этом аяте есть довод в обязательности порицания действия грешника и частью порицания является выражение отречения, если не возможно убрать это. И необходимо покинуть собрание, где происходит подобное, пока они не перестанут совершать подобное греховное действие».
Таким образом, становится ясным, что посещение погребальных церемоний в церкви является великим грехом, потому что при этом человек слушает куфр и принимает участие в нововведении, и молчит об этом, в дополнении к тому, что посещение похорон является признаком проявления почета и дружбы, как было упомянуто выше.
Мы просим Аллаха помочь нам и вам, и укрепить, и наставить нас и помочь всем нам. И Аллаху известно лучше.