Может ли поразить человека дурной глаз, и как его лечить? Противоречат ли меры предосторожности от сглаза упованию на Аллаха?

Хвала Аллаху Господу миров!
Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах: наше мнение относительно сглаза состоит в том, что сглаз — это истина, и тому есть доказательства из шариата и из реальной жизненной практики. Всевышний Аллах сказал: «Воистину, неверующие готовы заставить тебя поскользнуться своими взглядами». (сура «аль-Калям», аят 51).
Толкуя этот аят, Ибн Аббас и другие сказали: «Это означает, что они (неверующие) пытаются сглазить тебя посредством своих взглядов». Пророк ﷺ сказал: «Сглаз — истина, и если бы было что-то способное опередить предопределение, то это был бы сглаз. И если вас попросят искупаться (для исцеления от сглаза), то искупайтесь». Муслим (2188).
К этой теме также относится хадис, приведенный ан-Насаи и Ибн Маджой о том, как ‘Амир ибн Раби‘а однажды проходил мимо Сахля ибн Хунейфа, когда тот купался, и сказал: «Я никогда прежде не видел такой красивой кожи, даже у девственницы». После этого Сахль слег. О нем спросили у Посланника Аллаха ﷺ: «О Посланник Аллаха, можешь ли ты помочь чем-то Сахлю?». Он спросил: «Кого вы подозреваете?». Они ответили: «‘Амира ибн Раби‘у». Пророк ﷺ сказал: «За что один из вас убивает своего брата? Если кто-то из вас увидит у своего брата нечто, что ему понравится, пусть помолится о ниспослании благодати (бараката)»????Ибн Маджа (3509).
Затем он велел принести воду и сказал, чтобы ‘Амир сделал омовение. ‘Амир помыл над тазом лицо, руки до локтей, колени и часть тела под изаром. После этого воду вылили на Сахля. В другом варианте этого хадиса говорится, что воду вылили ему на спину.
Наша реальность подтверждает существование сглаза, и это невозможно отрицать.
В случае поражения сглазом ты можешь использовать следующие способы исцеления, узаконенные шариатом:
1). Чтение рукъи (заговора). Пророк ﷺ сказал: «Рукъя (помогает лучше всего) только от сглаза и лихорадки». Аль-Бухари (5704), Муслим (216).
Джибриль читал рукъю на Пророка ﷺ, говоря: «Именем Аллаха заклинаю тебя от всякой вещи, что причиняет тебе вред, от зла каждой души или от сглаза завистника. Да излечит тебя Аллах. Именем Аллаха заклинаю тебя». Муслим (2186).
2). Человека, который сглазил, нужно попросить искупаться (как Пророк ﷺ велел искупаться ‘Амиру ибн Раби‘а в вышеупомянутом хадисе). Затем эту воду следует вылить на того, кого сглазили.
Что касается использования экскрементов человека (который кого-то сглазил), его мочи и кала, то в шариате это не узаконено и не имеет основы, так же как и использование каких-либо личных вещей сглазившего человека. Вместо всего этого следует делать то, о чем упоминалось выше: омыть части тела, тело под изаром и, возможно, таким же образом помыть внутреннюю часть головного убора или одежды человека, который сглазил. И Аллах знает лучше. Нет ничего плохого в принятии мер предосторожности от сглаза, и это не противоречит понятию таваккуля (упования на Аллаха) — в сущности, это и будет таваккулем. Таваккуль — это упование на Все- вышнего Аллаха с использованием разрешенных и предписанных средств. Пророк ﷺ часто просил защиты для аль-Хасана и аль-Хусейна, говоря: «Я прибегаю к совершенным словам Аллаха для вас обоих от каждого шайтана и вредителя и от каждого дурного глаза». Ибн Маджа (3527).
Он говорил, что и пророк Ибрагим так же искал у Аллаха защиты для Исхака и Исмаиля, да пребудет над ними мир. Хадис привел аль-Бухари.
«Фетвы по столпам Ислама» шейха Ибн Усеймина, вопрос 66