Может ли мусульманин праздновать «Рождество» и «Новый Год»?

Шейх аль-‘Усаймин (رَحِمَهُ الله) сказал: «Затем то, что хуже этого; то, что некоторые мусульмане празднуют Новый Год. И они прославляют этот день, и они чтят этот день. И это связано с религиозным событием христиан. Каким? Что? День рождения Maсиха (мессии) ‘Исы ибн Марьям (мир ему). Таким образом, да, празднование на кануне Нового Года связано с днем рождения Масиха. Это празднование связанное с их религиозными обрядами и обычаями. И празднование с обычаями куфра (неверия).
Если человек который доволен этим, обезопашен от куфра (т.е. не совершает его), то как сказал Ибн аль-Къаййим (да смилуется над ним Аллах) в своей книге «Ахкам ахлю-ззимма» (1/441): «Это хуже чем быть довольным питьем алкоголя и поклонением кресту!» Поэтому положение очень опасное, о братья. Не дозволительно человеку праздновать Новый Год если он является мусульманином. И также не является дозволенным ему поздравлять их с этим праздником, если он мусульманин. Также не дозволительно ему, если он мусульманин, отвечать на это приветствие, если они поздравляют его с этим праздником.
Субхана-Ллах (пречист Аллах)! Должны ли мы поздравлять их с праздником, который является религиозным обрядом?! И разве это ничто иное как довольство куфром (неверием)?! Но большинство из тех, кто поздравляет их не имеют намерений возвысить их религию либо обряды. Скорее они делают это с каким намерением? Показаться вежливыми. И это неправильно.
Если кто-то скажет: «Я вежливый по отношению к ним, потому что они вежливые ко мне и поздравляют меня с ‘Ид аль-Фитр (праздником разговения) и ‘Ид аль-Адха (праздником жертвоприношения)», мы скажем: «Хвала Аллаху. Если они поздравляют тебя с ‘Ид аль-Фитр и ‘Ид аль-Адха, то они поздравляют тебя с узаконенными праздниками, которые Аллах установил для своих рабов. И является обязательным чтобы ‘Ид аль-Фитр и ‘Ид аль-Адха были их праздниками, потому что на них лежит обязанность принять Ислам. Но если ты поздравляешь их с Рождеством, то ты поздравляешь их с праздником, который Аллах не установил как праздник».
Таким образом, Рождество не имеет основ из истории и также не имеет основ в религиозном законодательстве. Иса ибн Марьям не приказывал им устанавливать этот праздник. Таким образом это либо то, что было введено в религию Масиха как нововведение и заблуждение либо это было узаконено в законодательстве Исы ибн Марьяма, но затем было аннулировано законодательством Ислама. Поэтому этому нет основы в любом случае. Потому что если мы скажем, что это из нововведений христиан и не из их законодательства то это заблуждение.
И если мы скажем что это из их законодательства, тогда это было аннулировано. И поклонение Аллаху на основе аннулированного законодательства - заблуждение. Таким образом, это заблуждение в любом случае. И так как это заблуждение, насколько это подходит мне, в то время как я мусульманин, поздравлять их с этим?! И мы ответили на проблему того, что они поздравляют нас с нашими праздниками а мы не поздравляем их с их праздниками, потому что наши праздники были узаконены Аллахом Всевышним, а их не были узаконены. Это потому что может быть, что это было узаконено в их законодательстве или отменено нашим законодательством. Поэтому, это не имеет основы в любом положении».
Выдающийся ученый, имам сунны: шейх Мухаммад ибн Са́лих аль-‘Усайми́н (да помилует его Аллах), член «Комитета больших ученых» Саудовской Аравии