Может быть вы об этом не знали?!

Может быть вы об этом не знали?!

О передачи Саляма!

Имам Ахмад ибн Ханбаль (да смилостивится над ним Аллах) сказал: "Если человек передал тебе Салям от кого-то, то тебе следует ответить: "Алейка уа алейхис-салям" (и тебе и ему салям). "Адаб аш-Шариа",1/475

Можно ли возместить праздничную молитву тем, кто ее упустил?

Ибн Мас’уд говорил: “Пусть тот, кто упустил праздничную молитву с имамом, совершит четыре рак’ата”. Са’ид ибн Мансур. Достоверность подтвердили хафиз Ибн Раджаб и хафиз Ибн Хаждар.

Однако от Анаса сообщается, что “когда он упустил праздничную молитву, он повелел своему вольноотпущеннику Ибн Абу ‘Утайбе приготовить место для молитвы, затем собрал членов своей семьи, и совершил вместе с ними праздничную молитву подобно той, которую совершают жители городов, с такбирами”. аль-Бухари 1/241.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Передается, что Ахмад объединил мнение Ибн Мас’уда и Анаса и сказал, что если молитву ‘Ид совершают те, кто ее упустил джама’атом, то они делают два рак’ата, как имам, что сделал Анас. А если упустивший ‘Ид намаз молится один, то совершает четыре рак’ата, как сказал Ибн Мас’уд”. См. “Фатхуль-Бари” 9/78.

О ТОМ , ЧТО СЛЕДУЕТ ПОЕСТЬ ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА МОЛИТВУ РАЗГОВЕНИЯ , И НЕ ЕСТЬ ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА МОЛИТВУ ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЯ ДО ВОЗВРАЩЕНИЯ.

Анас рассказывал: “В день разговения посланник Аллаха (мир ему и благословения Аллаха) никогда не выходил на праздничную молитву, не съев несколько фиников. И обычно он съедал нечетное количество фиников”. аль-Бухари 953.

Бурайда рассказывал: “Пророк (мир ему и благословения Аллаха) не выходил на молитву Разговения, не поев, и не ел перед выходом на молитву Жертвоприношения, пока не возвращался”. ат-Тирмизи 542, Ибн Маджах 1756. Достоверность хадиса подтвердили имам Ибн Хузайма, имам ан-Науауи, шейх аль-Альбани и шейх Ибн Баз.

В этом же хадисе в версии, которую приводит имам Ахмад, сказано: “И не ел перед выходом на молитву Жертвоприношения, пока не возвращался. После чего кушал из своего жертвоприношения”. Ахмад 23034. Хафиз Ибн аль-Къаттан подтвердил достоверность.

Имам Ахмад говорил: “В день Жертвоприношения не кушает тот, кто будет совершать жертвоприношение, поскольку пророк (мир ему и благословения Аллаха) кушал со своего жертвоприношения. Если же у человека нет животного для жертвоприношения, то нет проблем в том, чтобы он кушал (и до выхода на молитву)”. См. “аль-Мугъни” 2/229.

О сыяме в день Арафа в пятницу

Когда ученых Постоянного комитета спросили о посте в день ‘Арафа, который совпал с пятницей, можно ли соблюдать пост лишь в этот день без дня до или после, они ответили:

“Узаконено соблюдение поста в день ‘Арафа, даже если он выпал на пятницу, без соблюдения поста до этого дня”. Но потом они заключили: “Однако, если он будет соблюдать пост и в день до пятницы, то это будет лучше, поскольку в этом предосторожность и соответствия двум хадисам”. См. “Фатауа аль-Ляджна” № 6655.

О недозволенности пропускать намаз

Не дозволено пропускать совершение намаза в установленное для нее время, даже если человек находится без малого или полного омовения и не может найти ни воды, ни земли, или при наличии нечистот на одежде (наджаса), которые невозможно удалить, или при отсутствии одежды для прикрытия того, что должно быть прикрыто во время молитвы. Необходимо совершать молитву в установленное для нее время, вне зависимости от положения и состояния человека.  “Маджму’уль-фатауа” 30/22. И это мнение многих имамов нашей общины. См. «аль-Умм» 1/79, «аль-Фуру’» 1/293, «аль-Маджму’» 1/182.

Имам Ибн Хазм сказал: “Кто находится в состоянии осквернения, будь-то дома или в пути, и не может найти воды или земли, то он совершает намаз в таком состоянии, в каком находится и его молитва действительна. И он не должен ее возмещать независимо от того, найдет он воду в отведенный для этой молитвы промежуток времени или же после него!” “аль-Мухалля” 1/363.

Каков правильный способ совершения жертвоприношения?

Ответ: «Правильным способом является заклание (нахр) верблюда, который находится в положении стоя (на двух ногах и правой руке), со связанной левой. Если же трудно заколоть его стоя, то можно сделать это, посадив его животом на землю.

А что касается жертвоприношения барана или козы, то следует положить их (овцу или козу) на левый бок, прижав ногой (коленом) его (животного) шею. Затем взять левой рукой его голову так, чтобы нащупать гортань. Затем нужно перерезать ножом эту гортань, две шейные артерии и пищевод, тем самым выпустив (жертвенную) кровь.

Во время жертвоприношения нужно сказать: "С именем Аллаха, Аллах Велик! О Аллах это Тебе принадлежит и к Тебе возвращается ! О Аллах, это от меня и от моей семьи!" (Бисми Ллях, Аллаху Акбар! Аллахумма hаза минкя уа лякя ! Аллахумма hаза 'анни уа 'ан ахли бейти!)

Что же касается заклания не жертвенного животного, то делается все точно так же, однако сказать нужно лишь: "С именем Аллаха, Аллах Велик !" (Бисми Ллях, Аллаху Акбар!)». (См. «Маджму' фатауа уа расаиль» Шейха аль-'Усеймина)

Допустимо ли для жены просить развода - хула, даже если муж не согласиться на это? 

Не могли бы вы назвать несколько причин (из-за которых можно просить развод-хула)?

Ответ: Хвала Аллаху! Вопрос шейху Абдулле ибн Абдурахману ибн Джибрину и он ответил следующее:

- Если женщине не нравится, как муж обращается с ней, например, он слишком строг, вспыльчив, легко впадает в ярость, часто злиться, критикует или порицает ее за малейшую ошибку или недостаток, то она имеет право просить развод-хула (развод по инициативе женщины).

- Если ей не нравится его внешность из-за какого-то физического дефекта или уродства, то она имеет право просить развод-хула.

- Если муж нерелигиозен — не молится, пренебрегает коллективной молитвой, не постится в Рамадан без уважительной причины, совершает прелюбодеяние, употребляет алкоголь, слушает музыку и т.п. - то она имеет право просить развод-хула.

- Если муж лишает жену ее прав, т.е. не тратит деньги на ее содержание, одежду и другие необходимые нужды, хотя имеет на это возможность, то она имеет право просить развод-хула.

- Если муж не выполняет супружеские обязанности, потому что страдает импотенцией, или жена не привлекает его, или он предпочитает кого-то другого, или он несправедливо делит время между женами, то она имеет право просить развод-хула.

И Аллах знает лучше. Шейх Абдулла ибн Абдурахман ибн Джибрин.

О Тауба

Спросили у аль-Хасана аль-Басри: «Не следует ли одному (из нас) постесняться своего Господа: просить прощения за свои грехи, а затем возвращаться (к ним), затем опять просить прощения и снова возвращаться (к ним)?»

Он ответил: «Шайтан хотел бы добиться этого от вас, так пусть вам не надоедает просить прощения (у Аллаха)». (Ибн Раджаб в «Джами’ аль-‘улюм уаль-хикам» 1/415)

Аль-Албани, да смилуется над ним Аллах, сказал:

«В настоящее время беда мусульманской молодежи заключается в следующем положении: когда они всего лишь чувствуют, что приобрели какие-то новые знания, то сразу же начинают гордиться этим и думать, что уже обо всем узнали! Тем самым ими овладевает самообольщение и самодовольство.

И мы боимся, что к этим людям относятся слова посланника, мир ему и благословение Аллаха: «Есть три вещи, (которые губят человека):

– Скупость, которой подчиняются. – Порочные желания и цели, которым следуют. – И восхищение каждого обладателя мнения своим мнением». «Сильсилят аль-худа уа ан-нур», 861.

Ибн аль-Каййим, да помилует его Аллах, сказал:

«Гони прочь внезапно пришедшую в голову скверную мысль, потому что, если ты этого не сделаешь, она превратится в страсть. Борись с ней, потому что, если ты этого не сделаешь, она превратится в решимость и твёрдое намерение, и если ты не окажешь им сопротивление, то они превратятся в действие. И если ты не противопоставишь ему ничего, то оно превратится в привычку, от которой тебе будет очень трудно отказаться». Источник: из книги «аль-Фаваид».