Многобожие - Ширк!

Многобожие - Ширк!

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Ширк (многобожие) в поклонении Аллаху

Сказал Аллах Всевышний: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает». (ан-Ниса, 47).

«Воистину, кто приобщает к Аллаху сотоварищей, тому Он запретил Рай. Его пристанищем будет Геенна, и у беззаконников не будет помощников». (аль-Ма'ида, 72).

Шейх-уль-ислам ибн Теймия رحمه الله сказал: «поклонение ('ибада) - это понятие, объединяющее все слова и дела, как явные, так и скрытые, которые любит Аллах и которыми Он доволен»

Намаз, закят, пост, хадж, жертвоприношение, любовь, надежда, обет, страх, мольба, повиновение, таваф, просьба о помощи, поясной и земной поклон и другие виды поклонения должны быть посвящены только Аллаху.

Ширк делится на три вида:

большой ширк

малый ширк

скрытый ширк

А считал ибн Къаййим رحمه الله, что ширк делится на два вида:

большой ширк

малый ширк

Первый вид ширка - большой ширк:

Большой ширк - это поклонение кому-либо наряду с Аллахом, и Аллах не прощает большой ширк, иначе как после покаяния, и тот, кто встретит Аллаха, совершив его, окажется в огне навечно и все его деяния будут сведены на ноль!

Сказал Аллах Всевышний: «Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные (или менее тяжкие) грехи, кому пожелает». (ан-Ниса, 47).

«А кто приобщает сотоварищей к Аллаху, тот словно падает с неба, и птицы подхватят его, или же ветер забросит его в далекое место». (аль-Хаджж, 31).

Поэтому скажут могилопоклонники и остальные многобожники своим божествам в огне:

«Клянемся Аллахом, мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров». (аш-Шу’ара, 97-98).

И они не приравнивали их к Аллаху в способности создавать или давать пропитание или оживлять и умертвлять, поистине, они приравнивали их в любви, которая является сердцевиной поклонения, а также в возвеличивании, которое является самым сильным приближением из видов приближения и самым великим поклонением из видов поклонения, поэтому Аллах порицал тех, кто не возвеличивает Его и сказал: «Почему вы не чтите величия Аллаха?». (Нух, 13).

Большой ширк может проявляться:

1)  В обращении с мольбой (ду'а) к кому-либо помимо Аллаха. «Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными». (Гъафир, 60).

2) В повиновении кому-либо помимо Аллаха, а именно: в признании права кого-либо дозволять то, что запретил Аллах и запрещать то, что дозволил Аллах. «Они признали господами помимо Аллаха своих первосвященников и монахов,а также Мессию, сына Марьям. А ведь им было велено поклоняться только одному Богу, кроме которого нет иного божества. Он превыше того, что они приобщают в сотоварищи!». (ат-Тауба, 31).

3) В проявлении любви к кому-то так, как наделит любить только Аллаха. «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее. Если бы беззаконники увидели, когда они узреют мучения, что могущество целиком принадлежит Аллаху и что Аллах причиняет тяжкие мучения». (аль-Бакъара, 165).

4) В принесении жертвоприношения кому-либо помимо Аллаха. «Скажи: «Воистину, мой намаз и мое жертвоприношение (или поклонение), моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров» (аль-Ан'ам, 6).

5) В просьбе о помощи (исти'ана), защите (исти'аза) и просьба о помощи в бедствии (истигъаса) направленная не к Аллаху.

6) В поясной поклон (руку') и земной поклон (суджуд), сделанный не Аллаху.

А также ширк может проявляться и в других видах поклонения, помимо этих. Да убережет нас Аллах от этого!

Чтобы быть мусульманином, у человека должно быть минимум убеждений (вера в шесть столпов имана) минимум слов (шахада), и минимум дел (как минимум совершение пятикратной молитвы). Это чтобы человек вошëл в название мусульманин. Чтобы стать мумином человек должен совершать все ваджибаты и фарды и еще желательные дела и слова.

Иман - это слова дела и убеждения, значит человек должен усовершенствовать свои убеждения (а это изучать религию Аллаха и вероубеждение, тем самым у человека станет больше убеждений, а значит убеждения увеличатся и придут в совершенство), что касается слов то это благие слова поминание Аллаха, слово истины, когда это нужно, порицание порицаемого призыв к одобряемому. И дела это выполнение 5 столпов ислама, и других обязательств которые наложил Всевышний Аллах, и когда у человека эти три составные вещи имана: слова дела и убеждения придут в полный порядок, тогда и человек будет верующим (мумином).

Саляфы запрещали говорить я верующий (мумин), потому что, говоря так, человек самовосхваляется, как бы говоря: у меня все в порядке, я все дела выполняю и довел их до совершенства - я мумин. Саляфы говорили что надо говорить: «ин ша Аллах, я мумин», - и это не сомнение в имане, а скромность, тем самым мы говорим, что мы сомневаемся в том, что мы довели свои дела и слова до полноценного состояния и отстранились от грехов, а мурджииты говорят нам: значит вы кафиры раз так говорите, потому что у мурджиитов иман - это слова и убеждения, и если человек говорит: «ин ша Аллах, я верующий», - то по их акыде выходит что человек сомневается в имане (в убеждениях) и поэтому он кафир, говорят это их заблуждение.

Они задавали мусульманам вопрос: «ты верующий?», - когда он отвечал: «да», - они говорили: «ну вот, видишь, ты говоришь, что ты верующий, а сам не совершаешь многих обязательств и совершаешь грехи, а значит дела не входят в иман». И когда саляфы увидели их хитрость, то фраза «ин ша Аллах, я мумин» стала той фразой, которая разделяет нас между ахлю сунна и мурджиитами.

Если тебя спросят: «ты верующий?», говори: «я уверовал в Аллаха, Его ангелов, посланников, Книги, Судный день и в предопределение с его добром и злом». То есть, мы не говорим: «мы верующие» не потому что мы сомневаемся в убеждениях и в истинности ислама, а говорим так, потому что мы - ахлю сунна - вводим в иман дела, и говоря: «ин ша Аллах, я мумин» мы указываем на то, что мы не уверены, что вот этот столп имана - дела у нас полноценен, то есть то, что мы должным образом выполняем все чем нас обязал Аллах и не совершаем грехов, таким мало кто может похвастаться, поэтому когда человек говорит, что он верующий он как бы самовосхваляет себя, что недопустимо для мусульманина.

В Коране есть много описаний того, кто такие верующие, нужно читать это и воплощать в жизнь. Например такие аяты как:

1) Ведь (истинными) верующими являются только те, которые когда им напоминают об Аллахе их сердца страшатся (они выполняют то, что повелел Аллах и прекращают совершать то, что Он запретил); а когда читаются им Его знамения (аяты Корана), они (аяты) увеличивают в них веру (потому что они размышляют об их смысле), и они (истинные верующие) полагаются на своего Господа. (аль-Анфаль, 2).

2) Которые совершают (обязательную) молитву (надлежащим образом) (своевременно, смиренно перед Господом и предаваясь молитве душой) и из того, чем Мы наделили их (из своего дозволенного имущества), расходуют (на пути Аллаха, как обязательную и добровольную милостыню). (аль-Бакъара, 3).

3) Те (кто совершает всё это) являются верующими по истине (истинными верующими, которые и в душе и на делах уверовали в то, что ниспослал Аллах). Им - степени (высокое положение) у их Господа, и прощение (их грехам), и щедрый удел (Рай).(аль-Анфаль, 4).

И таких аятов множество в Коране, описывающих атрибуты верующих их дела, их нрав их слова, и поэтому человек должен читать Коран и Сунну и воплощать эти дела, эти слова и эти убеждения в жизнь.

Также приходит в аятах и хадисах отрицание веры за те или иные дела, например:

Посланник Аллаха ﷺ сказал: «прелюбодей не совершает прелюбодеяние, будучи верующим (му’мином), вор не ворует, будучи верующим (му’мином), и не пьет опьяняющего, будучи верующим (му’мином)» (Бухари).

Поняв, что такое иман у ахлю сунна валь джама'а мы понимаем, что совершивший выше упомянутые дела, не становится кафиром, является верующим с неполноценным иманом, то есть у него остается минимум веры, которая делает его мусульманином, но полноценность имана уходит тогда, когда он совершает такие дела. Например, человек достиг степени мумина и потом совершил прелюбодеяние и эта полноценность слетела с него как одежда слетает с человека. Поэтому, чтобы быть мумином (верующим) человек должен делать дела тех, кто описаны в Коране и Сунне как мумины, и отстранятся от тех дел, которые лишают имана, как в хадисе выше. И тем более отстранятся от тех дел, слов и убеждений, которые выводят человека из ислама такие как: большой куфр и ширк.

Что же касается мухсина, то этого состояния человек достигает тогда, когда он начинает поклонятся Аллаху, как будто он видит его, как сказано в хадисе. Человек почувствует это в своем сердце тогда, когда достигнет этого. А чтобы этого достигнуть надо жить по Корану и Сунне и выполнять все то, что предписано в Коране и Сунне и остерегаться всего того, что запрещено.

Мумин выше мусульманина, а мухсин выше по степени мумина.

Второй вид ширка - малый ширк

Малый ширк - это те деяния и высказывания, которые упоминаются в священных текстах как ширк, хотя и не достигают степени большого ширка.

Некоторые примеры малого ширка: совершение клятвы не Аллахом, мелкая показушность, произношение фразы, по типу: «так пожелал Аллах и ты» или фразы: «если бы не Аллах и такой-то», а также требование религиозного знания не ради Аллаха, а ради получения диплома и должности или же ради показухи или известности и всё остальное, что идёт в разрез с искренним поклонением Аллаху.

Малый ширк делится на:

явный ширк

скрытый ширк

Малый явный ширк проявляется как в делах, так и в словах:

Ширк в делах - это, например, подвешивание амулетов, ниток, талисманов, желая уберечь себя от сглаза, джиннов и так далее. Это относится к малому ширку, но если быть убеждённым в то, что эти вещи приносят пользу или вред, то это переходит в большой ширк. А если верить, что эти вещи - всего-лишь причина, то это будет малым ширком.

Ширк в словах, как произнесение клятвы чем-либо или кем-либо помимо Аллаха, как например: «клянусь мамой», «клянусь Ка'абой», «клянусь жизнью», «клянусь пророком» и тому подобное.

Также высказывания: «какая-то звезда послала там дождь», «этого захотел Аллах и ты», «если бы не собака в дом, то нас обокрали бы» и тому подобное.

Малый скрытый ширк - это ширк в устремлениях и намерениях, а это говорит о том, что данный вид ширка безграничен. Именно в этот вид чаще всего попадаются люди, даже учёные, не говоря уже о незнающих, кроме тех, кого помиловал Господь.

К малому скрытому ширку относится показуха (риййа), а именно:

совершение поклонения напоказ

совершение поклонения ради мирских интересов

Совершение малого ширка не ввергает человека навечно в Ад, но при этом совершивший его подвергает себя наказанию. Его положение очень опасно, и поэтому нельзя пренебрегать данным видом ширка, ведь сколько людей из числа тех, кто приписывает себя к знающим, не говоря уже о простолюдинах, попались в малый ширк. Этот вид ширка может привести к большому ширку, поэтому необходимо его остерегаться.

В заключении, разберём разницу между большим и малым ширком:

1) большой ширк выводит человека из ислама, а малый ширк не выводит из ислама.

2) большой ширк вводит в огонь навечно и лишает возможности попасть в Рай, а малый ширк не вводит навечно в Ад, то есть у человека после наказания есть возможность попасть в Рай.

3) большой ширк сводит на ноль все благие деяния, а малый ширк - только те деяния, в которых он присутствовал

4) большой ширк не прощается, кроме как покаянием, а прощение малого ширка зависит от воли Всевышнего Аллаха: если захочет - накажет, если захочет - помилует, но всё же лучше покаяться.

5) за человеком, который совершил большой ширк (мушриком) не совершается погребальный намаз (джаназа-намаз), и он не хоронится на кладбище мусульман, а за тем, кто совершил малый ширк совершается джаназа-намаз и его хоронят вместе с мусульманами

6) тот, кто совершил большой ширк (мушрик) не имеет права на любовь и дружбу мусульман и они (мусульмане) отрекаются от него, пока он не откажется от своего деяния, а от того, кто совершил малый ширк мусульманин не отрекается полностью, то есть не испытывает к нему полную любовь: он любит его за ислам, и ненавидит за грех.

7) мушрик не имеет права входить в Мекку, в отличии от мусульманина

А также, мушрик не наследует от мусульман и мусульмане не получают от него наследства...

Хвала Аллаху Господу миров!