Мечети вреда (масджид-уль дирар) худшие места на Земле
Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и всем, кто следовал за ними до Судного Дня, а затем:
Аллах (Пречист Он и Возвышен) говорит в Къур'ане: "Те, которые построили мечеть для нанесения вреда, поддержания неверия, внесения раскола в ряды мусульман и создания заставы для тех, кто издавна сражается против Аллаха и Его посланника, непременно будут клясться: "Мы не хотели ничего, кроме добра". Аллах свидетельствует, что они являются лжецами". Сура "Покаяние" аят 107.
Среди жителей местечка Куба были лицемеры, которые построили рядом с мечетью Куба еще одну мечеть. Они намеревались причинить вред правоверным мусульманам и внести раскол в их ряды. Они также обещали некоторым из неверующих, которые воспротивились Аллаху и Его посланнику (ﷺ), что эта мечеть при необходимости может послужить для них бастионом.
Однако Всевышний Аллах опозорил этих нечестивцев и раскрыл их заговор
Аллах сообщил, что лицемеры построили эту мечеть для того, чтобы нанести вред верующим и мечети, в которой они собираются. Они намеревались прийти на помощь неверию, в то время как другие стремились поддержать правую веру. Они хотели посеять смуту и разногласия между мусульманами и помочь неверующим, воюющим против Аллаха и Его посланника (ﷺ), и питающим к мусульманам лютую ненависть. Одним из таких неверующих был монах Абу Амир. Он был жителем Медины, и когда Пророк Мухаммад (ﷺ) переселился в этот город, он отказался уверовать в него. Во времена невежества он был одним из тех, кто поклонялся Аллаху, но впоследствии он примкнул к многобожникам в надежде, что они окажут ему поддержку в борьбе с посланником Аллаха (ﷺ). Убедившись, что они не способны оказать ему такой поддержки, он отправился к императору Византии, полагая, что у того хватит сил одолеть пророка Мухаммада (ﷺ). В дороге этот проклятый неверующий скончался, а лицемеры, поддержкой которых он заручился, построили для него "мечеть вреда". Когда пророк Мухаммад (ﷺ) получил откровение по этому поводу, он велел нескольким мусульманам разрушить и спалить эту мечеть. Они выполнили его приказ, и впоследствии она превратилась в свалку для мусора.
Сообщив о дурных намерениях лицемеров, Всевышний Аллах сказал, что они станут клясться, что не хотели никому причинять зла и собирались оказывать помощь слабым, беспомощным и нуждающимся людям. Однако Аллах засвидетельствовал, что они — лжецы, и Его свидетельство, конечно же, правдивее их лживых клятв. АбдурРахман Ас-Са'ади.
Затем Аллах предупреждает мусульман: "Никогда не совершай в ней намаз. Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней. В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся". Сура "Покаяние" аят 108.
Из этих слов Аллаха мы, помимо прочего, понимаем ещё и то, что мусульмане должны сторониться любой мечети, где проповедуют откровенно антиисламские идеи, куфр, бид'а и ширк . В такие мечети нельзя входить даже для совершения добровольных молитв: "Его слова: "Не стой в ней никогда" есть запрет от Аллаха для Его посланника, благословения и мир ему и его общине, которая следует за ним в этом, на том, чтобы стоять в ней, т.е. молиться в ней когда-либо". См. "Тафсиру-ль-куръани-ль-'азым" Ибн Кясира 4/212.
Шейхуль-Ислям (رحمه الله) говорил: "И поэтому праведные предки не любили (совершать) молитву в тех местах, которые похожи на это (мечеть лицемеров), и считали старую (мечеть) лучше новой, так как старая более далека от того, чтобы быть построенной для вреда, нежели новая". См. "Маджму'у-ль-фатава" 17/468.
Ибн Хазм (رحمه الله) сказал: "Никого не должен удовлетворять намаз в мечети, основанной ради хвастовства или вреда, по сравнению (с намазом) в другой мечети, даже если её прихожане слышат призыв (т.е., азан) из первой. И нет на них греха за то, что они отправились ко (второй мечети)". См. "аль-Мухалля" 2/363.
Мало того, такие мечети подлежат разрушению, как поведал Ибн аль-Къайим (رحمه الله): "Следует сжигать места нечестия, в которых ослушаются Аллаха и Его посланника, и разрушать их – подобно тому, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сжёг "мечеть вреда" и повелел снести её, хотя она и была мечетью, где совершают молитву и поминают имя Аллаха... И каждое такое место имаму (т.е., повелителю) необходимо закрывать – или путём сноса и сжигания, или меняя его облик и отрывая его от тех (целей), ради которых оно было основано. Если же оно подобно "мечети вреда", то храмы идолопоклонства, смотрители которых взывают к тем, кого они сочли равными Аллаху, более всего заслуживают того, чтобы разрушить их". См. "Заду-ль-ма'ад" 3/500.
Сказал ибн аль-Къайим в отношении польз, извлекаемых из газаута на Табук: "В этом также сжигание и разрушение мест, где совершаются грехи, в которых происходит ослушание Аллаха и Его посланника. Так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сжег мечеть дирар (фитны) и приказал разрушить ее, несмотря на то, что это была мечеть, в которой поминалось имя Аллаха, и совершались молитвы, однако в постройке этой мечети был вред и разделение среди верующих, это было прибежищем для лицемеров. И любое подобное этому месту является обязательным для имама сделать его непосещаемым, заброшенным либо через разрушение или сжигание, либо изменением его формы и изменением его первоначального состояния, в котором он был установлен". См. "Зади аль-Маад" 500/3.
Сказал имам аль-Куртуби: "Сказали наши ученые (маликиты): "Любая мечеть, построенная для причинения вреда или показухи и для славы, то эта мечеть будет на положении мечети дирар (фитны), в которой нельзя совершать молитву". См. "Тафсир аль-Куртуби" 254/8.
Сказал имам аль-Джасас в тафсире аятов о мечети фитны: "В этом указание на то, что мечеть, построенная для причинения вреда верующим, совершения грехов. В ней нельзя совершать намаз и является обязательным разрушить ее. Так как, Аллах запретил Своему пророку совершать молитву в мечети, построенной на вреде и нечестии. И это в противоположность мечети, которая была основана на богобоязненности. И это указывает на то, что некоторые места, совершать в них молитву лучше, чем в других и то, что молитва может быть запрещена в некоторых из них. И та основа, на которой мечеть была построена изначально, будет определением превосходства мечети". См. "Ахкам аль-Коран".
И за кем вы молитесь там? Не молитесь за нововведенцами...
Сказал имам Суфьян ас-Саури Шуайбу: و أما سائر ذلك فأنت مخير أن لا تصلي إلا خلف من تثق به و تعلم أنه من أهل السنة و الجماعة
"Что касается остальных молитв (говоря про пятикратные молитвы в мечети), то у тебя есть выбор, чтобы не совершал молитву кроме как за тем, в ком ты уверен и знаешь, что он из ахлю ас-Сунна".
Сказал аль-Марузи: سئل أحمد بن حنبل: أمر في الطريق فاسمع الإقامة: تري أن أصلي
"Спросили имама Ахмада ибн Ханбаля: "Я иду по дороге и слышу икъаму, как ты видишь это положение, совершать ли мне там намаз?".
Он ответил: قد كنت أسهل فأما إذ كثرت البدع، فلا تصل إلا خلف من تعرف
"Я был более мягок в этом вопросе, но так как новшество сильно распространилось, то не совершай молитву кроме как за тем, за кого ты знаешь"". См. "Табакат аль-Ханабиля" 1/134.
Сказал имам Харб аль-Кирмани: و لا أحب الصلاة خلف أهل البدع، و لا الصلاة علي من مات منهم
"Я не люблю совершать молитву за нововведенцами, и также совершать джаназа за ними". См. "Акъида ахлю Сунна" 34.
А что касательно сегодняшних тагутских мечетей, все они мечети зла и куфра, в этом нет, не малейшего сомнения у любого кто понял суть этой религии. Давно уже пора понять (всем тем, кто причисляет себя к Муваххидам), что Мечеть в Исламе это Фундаментальная Школа Таухида, и это основная ее функция. А Основа Таухида, это призыв к нему; это разоблачение ширка, бид'а и куфра; это отказ от тагутов и их сторонников (такфир им); это указание на них; это разоблачение всякой лжи и т.д. – это и есть смыслы Шахады. А призыв к обратному, это куфр.
Если сегодня мечеть, которая призывает ко всему этому и если сегодня мечеть, которая не призывает к обратному?
Нет, и знаете почему? А потому что не какой тагутический режим не допустит этого. Подлинная Мечеть может функционировать только в Даруль Исламе. Потому-то сегодня все мечети мира они мечети зла, а Центр (Запретная Мечеть) она во владении у куффар. И это не удивительно, так как история повторяется уже в который раз. Но давай вернемся к остальным мечетям по мимо Запретной (Харам). Все мечети сегодня или практически все (за исключением подпольных, наверное) призывают к разным видам куфра, бид'а и ширка, где-то чуть меньше, а где-то чуть больше.(в том числе и Саудовские, и уже давно).
Мечеть в Исламе не определяется по внешнему антуражу, по красоте и комфорту. Согласитесь, что сегодня именно по этим критериям определяют «Мечеть». Хотя первая мечеть в Исламе была всего лишь комната, без ковров и украшений, а крыша была из листьев, да так что когда шел дождь, мусульмане совершали намаз в луже воды.
Да эта была настоящая Мечеть, в которой были воспитаны великие ученные, муджахеды и захиды этой Уммы, эта была та мечеть, которой Аллах дал широкое благословление. По этим же стопам прошли все четыре халифа и их последователи. И уже потом в Даруль-Исламе мечетей было очень много, и каждая из которых выполняло свою основную функцию, были также и лидирующее мечети которые выделялись своей активностью. Были такие мечети, в которых 24 часа в сутки шли уроки, там же обсуждались проблемы мусульман, и там же они решались. Там же обсуждалась политика страны, и двери были открыты на любые темы. Там собирались мужчины, и обсуждали мужские дела.
Мечеть это ядро Исламского режима «аль-Мадраса аль-Исламиййа». И если в стране правит тагутический режим, то это значит, что он должен установить там свой порядок. Так какие же тагуты могут, допустит настоящий Ислам? Нет и не существует сегодня таких, глупых тагутов, есть сегодня глупый и джахильский народ, как безмозглый сброд, который так и не поняли сути этой религии, которые именуют себя мусульманами, регулярно посещают мечеть, строго придерживаются этих джамаатов, посещают так называемое «джумуа» и думают, что живут в этой религии и оживляют сунну…
О как же жестоко они обмануты, как же Иблис поиздевался над этими взрослыми дядьками – которые как бараны сидят в этих канторах и школах тагута. Всё это не в состояние увидеть только человек слепой и без основ, джахиль, не дальнозоркий, ребенок или полоумный человек.
И на фоне всего этого как омерзительна выглядит та фетва «постоянного комитета». Как же она омерзительна и как омерзительны те, кто издали ее. А тот, кто распространяет ее джахиль из джахилей.
Еще удивителен тот вопрос который был задан некоторыми людьми по поводу того что, суть «мечети вреда» определяется по изначальному человеку, который поставил там камень, или велел построить эту мечеть. Муслим, он был или кяфир: если кяфир то в этом случае эта «мечеть вреда», а если нет то нет.
О какой же джахиль тот, кто так рассуждает, не поняв суть дела. Это легко опровергнуть следующим образом: Широко известно из Сиры что, Сахабы завоевывали земли у крестопоклонников, они меняли их церкви под мечети, они только очищали эти церкви от лишнего, а не сокрушали их с фундамента. И всё.
Так вот, «мечеть вреда» определяется по изначальному нияту, далее ширку, бид'а и куфру к которому призывают в ней, а не по камню или цвету камня.
Кто-то может воскликнуть: «а что если в такой мечети не призывают к не к куфру, но и не призывают к Основам Таухида полностью? И за страха перед тагутами.»
Такая мечеть также является мечетью вреда, так как там где поставили преграду в религии Аллаха, там уже должна быть объявлена война. Тем более если эта преграда поставлена на Основу Таухида. И на это же указывал ибн Теймия. А там где война за основы религии, не может быть не какой, мечети и не какого «Джумаа»
Мечеть в первую очередь должна вести призыв к Основам Таухида. Основа Таухида это фундамент Ислама. Запрещен половинчатый призыв или утаивание Основ. Такой призыв подобен призыву яхудов за который Аллах разгневался на них и проклял их. Такая, кантора также является мечетью вреда».
Всевышний Аллах сказал:
مَا كَانَ لِلْمُشْرِكِينَ أَنْ يَعْمُرُوا مَسَاجِدَ اللَّهِ شَاهِدِينَ عَلَىٰ أَنْفُسِهِمْ بِالْكُفْرِ ۚ أُولَٰئِكَ حَبِطَتْ أَعْمَالُهُمْ وَفِي النَّارِ هُمْ خَالِدُونَ
«Не полагается многобожникам оживлять мечети Аллаха, свидетельствуя о собственном неверии. Тщетны их деяния, и они вечно пребудут в Огне.» (9/17).
إِنَّمَا يَعْمُرُ مَسَاجِدَ اللَّهِ مَنْ آمَنَ بِاللَّهِ وَالْيَوْمِ الْآخِرِ وَأَقَامَ الصَّلَاةَ وَآتَى الزَّكَاةَ وَلَمْ يَخْشَ إِلَّا اللَّهَ ۖ فَعَسَىٰ أُولَٰئِكَ أَنْ يَكُونُوا مِنَ الْمُهْتَدِينَ
«Только тот оживляет мечети Аллаха, кто уверовал в Аллаха и в Последний день, кто совершает намаз, выплачивает закят и не боится никого, кроме Аллаха. Возможно, они окажутся на верном пути». (9/18).
وَالَّذِينَ اتَّخَذُوا مَسْجِدًا ضِرَارًا وَكُفْرًا وَتَفْرِيقًا بَيْنَ الْمُؤْمِنِينَ وَإِرْصَادًا لِمَنْ حَارَبَ اللَّهَ وَرَسُولَهُ مِنْ قَبْلُ ۚ وَلَيَحْلِفُنَّ إِنْ أَرَدْنَا إِلَّا الْحُسْنَىٰ ۖ وَاللَّهُ يَشْهَدُ إِنَّهُمْ لَكَاذِبُونَ
«Те, которые построили мечеть для нанесения вреда, поддержания неверия, внесения раскола в ряды мусульман и создания заставы для тех, кто издавна сражается против Аллаха и Его Посланника, непременно будут клясться: «Мы не хотели ничего, кроме добра». Аллах свидетельствует, что они являются лжецами». (9/107).
لَا تَقُمْ فِيهِ أَبَدًا ۚ لَمَسْجِدٌ أُسِّسَ عَلَى التَّقْوَىٰ مِنْ أَوَّلِ يَوْمٍ أَحَقُّ أَنْ تَقُومَ فِيهِ ۚ فِيهِ رِجَالٌ يُحِبُّونَ أَنْ يَتَطَهَّرُوا ۚ وَاللَّهُ يُحِبُّ الْمُطَّهِّرِينَ
«Никогда не совершай в ней намаз. Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней. В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся». (9/108).
أَفَمَنْ أَسَّسَ بُنْيَانَهُ عَلَىٰ تَقْوَىٰ مِنَ اللَّهِ وَرِضْوَانٍ خَيْرٌ أَمْ مَنْ أَسَّسَ بُنْيَانَهُ عَلَىٰ شَفَا جُرُفٍ هَارٍ فَانْهَارَ بِهِ فِي نَارِ جَهَنَّمَ ۗ وَاللَّهُ لَا يَهْدِي الْقَوْمَ الظَّالِمِينَ
«Тот ли, кто заложил основание своего строения на страхе перед Аллахом и стремлении к Его довольству, лучше или же тот, кто заложил его на самом краю обрыва, готового обвалиться, так что он обвалился вместе с ним в огонь Геенны? Воистину, Аллах не ведет прямым путем несправедливых людей». (9/109).
Мечеть мунафиков, мечеть Дирар в Медине, которую разрушили по приказу Мухаммада (صَلَّى ٱللَّٰهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ)
Сказал имам аль-Куртуби: «Сказали наши ученые (маликиты): «Любая мечеть, построенная для причинения вреда или показухи и для славы, то эта мечеть будет на положении мечети дирар (зла и фитны), в которой нельзя совершать намаз». (См. Тафсир аль-Куртуби 254/8.)
Сказал имам Ибн аль-Къайим: «В этом также сжигание и разрушение мест где совершаются грехи, в которых происходит ослушание Аллаха и Его Посланника. Так как Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сжег мечеть дирар (зла и фитны) и приказал разрушить ее несмотря на то, что это была мечеть, в которой поминалось имя Аллаха и совершались молитвы, однако в постройке этой мечети был вред и разделение среди верующих, это было прибежищем для лицемеров. И любое подобное этому месту является обязательным для имама сделать его непосещаемым, заброшенным либо через разрушение или сжигание, либо изменением его формы и изменением его первоначального состояния, в котором он был установлен». (См. Зади аль-Маад 500/3.)
Аллаху аълям, уа Аллаху мустаъан.
Ибн Фулян аль-Бакуви