Мечеть, которую приказал разрушить Пророк Мухаммад (мир ему благословение Аллаха)

Мечеть, которую приказал разрушить Пророк Мухаммад (мир ему благословение Аллаха)

Ибн Касир передает от Саида ибн Джубейра, Катады, Урвы и других, что до приезда Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, в Медину в ней жил человек по имени Абу Амир ар-Рахиб, принявший христианство во времена невежества. Абу Амир обладал большим авторитетом среди племени аль-Хазрадж.

После того, как Посланник Аллаха ﷺ приехал в Медину, и возвысилось дело Ислама, и мусульмане объединились вокруг Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, Абу Амир мучился от зависти, проявляя враждебность в отношении Посланника Аллаха ﷺ. Затем он бежал в Мекку, и присоединился к многобожникам, из племени курайш, призывая его жителей выступить войной против Пророка ﷺ. Когда он увидел, что дело Посланника Аллаха ﷺ прогрессирует, он направился к Ираклию — правителю римской империи, и обратился к нему за помощью против дела Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Ираклий пообещал ему это, и он остался у них. Затем он написал группе людей из своего племени, из числа лицемеров Мeдины, сообщив им об обещании Ираклия. Он приказал им построить для него пункт для приема его посыльных с письмами от него. Затем он должен был стать его наблюдательным пунктом, в случае его прибытия.

С этой целью они начали строить мечеть около мечети Куба, а после того, как закончили её, попросили Посланника Аллаха ﷺ [который в это время собирался в поход на Табук] совершить в ней молитву, чтобы молитва Пророка ﷺ стала поводом для одобрения этой мечети, они сказали: «О Посланник Аллаха! Мы построили мечеть для больных, бедных и на случай непогоды. Мы хотели бы, чтобы ты пришел к нам и совершил там молитву».

Пророк ﷺ ответил: «Когда вернёмся, если пожелает Аллах, так как мы собираемся в дорогу».

На обратной дороге из Табука, когда до Медины оставалась часть дня пути, к нему спустился Джибриль (мир ему) с вестью о «мечети вреда» (масджид ад-дырар), строительство которой было вознамерено для неверия и разделения среди мусульман. Посланник Аллаха ﷺ послал людей разрушить её до основания ещё до своего прибытия в Медину [1]. Всевышний Аллах сказал: «Те, которые построили мечеть для нанесения вреда, поддержания неверия, внесения раскола в ряды мусульман и создания заставы для тех, кто издавна сражается против Аллаха и Его Посланника, непременно будут клясться: «Мы не хотели ничего, кроме добра». Аллах свидетельствует, что они являются лжецами. Никогда не совершай в ней намаз. Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней. В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся» [2]

Слова Всевышнего Аллаха «...для нанесения вреда» означают, что они построили его, чтобы нанести вред мечети Куба. Слова Всевышнего Аллаха: «Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности» указывают на мечеть Куба.

[1] Tафсир ибн Касир (2/387-388), Ибн Хишам передал в похожей форме (2/322).

[2] «Ат-Тауба / Покаяние», 9:107-108

Источник

Мечети вреда (масджид-уль дирар)

Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение посланнику Аллаха, его семье, сподвижникам и всем, кто следовал за ними до Судного Дня, а затем: Аллах (Пречист Он и Возвышен) говорит в Къур'ане:

"Те, которые построили мечеть для нанесения вреда, поддержания неверия, внесения раскола в ряды мусульман и создания заставы для тех, кто издавна сражается против Аллаха и Его посланника, непременно будут клясться: "Мы не хотели ничего, кроме добра". Аллах свидетельствует, что они являются лжецами". Сура "Покаяние" аят 107.

Среди жителей местечка Куба были лицемеры, которые построили рядом с мечетью Куба еще одну мечеть. Они намеревались причинить вред правоверным мусульманам и внести раскол в их ряды. Они также обещали некоторым из неверующих, которые воспротивились Аллаху и Его посланнику (ﷺ), что эта мечеть при необходимости может послужить для них бастионом. Однако Всевышний Аллах опозорил этих нечестивцев и раскрыл их заговор.

Аллах сообщил, что лицемеры построили эту мечеть для того, чтобы нанести вред верующим и мечети, в которой они собираются. Они намеревались прийти на помощь неверию, в то время как другие стремились поддержать правую веру. Они хотели посеять смуту и разногласия между мусульманами и помочь неверующим, воюющим против Аллаха и Его посланника (ﷺ), и питающим к мусульманам лютую ненависть. Одним из таких неверующих был монах Абу Амир. Он был жителем Медины, и когда Пророк Мухаммад (ﷺ) переселился в этот город, он отказался уверовать в него. Во времена невежества он был одним из тех, кто поклонялся Аллаху, но впоследствии он примкнул к многобожникам в надежде, что они окажут ему поддержку в борьбе с посланником Аллаха (ﷺ). Убедившись, что они не способны оказать ему такой поддержки, он отправился к императору Византии, полагая, что у того хватит сил одолеть пророка Мухаммада (ﷺ). В дороге этот проклятый неверующий скончался, а лицемеры, поддержкой которых он заручился, построили для него "мечеть вреда". Когда пророк Мухаммад (ﷺ) получил откровение по этому поводу, он велел нескольким мусульманам разрушить и спалить эту мечеть. Они выполнили его приказ, и впоследствии она превратилась в свалку для мусора.

Сообщив о дурных намерениях лицемеров, Всевышний Аллах сказал, что они станут клясться, что не хотели никому причинять зла и собирались оказывать помощь слабым, беспомощным и нуждающимся людям. Однако Аллах засвидетельствовал, что они — лжецы, и Его свидетельство, конечно же, правдивее их лживых клятв. АбдурРахман Ас-Са'ади.

Затем Аллах предупреждает мусульман: "Никогда не совершай в ней намаз. Мечеть, которая с первого дня была основана на богобоязненности, больше заслуживает того, чтобы ты выстаивал в ней. В ней есть мужи, которые любят очищаться. Воистину, Аллах любит очищающихся". Сура "Покаяние" аят 108.

Из этих слов Аллаха мы, помимо прочего, понимаем ещё и то, что мусульмане должны сторониться любой мечети, где проповедуют откровенно антиисламские идеи, куфр и ширк . В такие мечети нельзя входить даже для совершения добровольных молитв: "Его слова: "Не стой в ней никогда" есть запрет от Аллаха для Его посланника, благословения и мир ему и его общине, которая следует за ним в этом, на том, чтобы стоять в ней, т.е. молиться в ней когда-либо". См. "Тафсиру-ль-куръани-ль-'азым" Ибн Кясира 4/212.

Шейхуль-Ислям (رحمه الله) говорил: "И поэтому праведные предки не любили (совершать) намаз в тех местах, которые похожи на это (мечеть лицемеров), и считали старую (мечеть) лучше новой, так как старая более далека от того, чтобы быть построенной для вреда, нежели новая". См. "Маджму'у-ль-фатава" 17/468.

Ибн Хазм (رحمه الله) сказал: "Никого не должен удовлетворять намаз в мечети, основанной ради хвастовства или вреда, по сравнению (с намазом) в другой мечети, даже если её прихожане слышат призыв (т.е., азан) из первой. И нет на них греха за то, что они отправились ко (второй мечети)". См. "аль-Мухалля" 2/363.

Мало того, такие мечети подлежат разрушению, как поведал Ибн аль-Къайим (رحمه الله): "Следует сжигать места нечестия, в которых ослушаются Аллаха и Его посланника, и разрушать их – подобно тому, как посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сжёг "мечеть вреда" и повелел снести её, хотя она и была мечетью, где совершают молитву и поминают имя Аллаха... И каждое такое место имаму (т.е., повелителю) необходимо закрывать – или путём сноса и сжигания, или меняя его облик и отрывая его от тех (целей), ради которых оно было основано. Если же оно подобно "мечети вреда", то храмы идолопоклонства, смотрители которых взывают к тем, кого они сочли равными Аллаху, более всего заслуживают того, чтобы разрушить их". См. "Заду-ль-ма'ад" 3/500.

Сказал ибн аль-Къайим в отношении польз, извлекаемых из газаута на Табук: "В этом также сжигание и разрушение мест, где совершаются грехи, в которых происходит ослушание Аллаха и Его посланника. Так как посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сжег мечеть дирар (фитны) и приказал разрушить ее, несмотря на то, что это была мечеть, в которой поминалось имя Аллаха, и совершались молитвы, однако в постройке этой мечети был вред и разделение среди верующих, это было прибежищем для лицемеров. И любое подобное этому месту является обязательным для имама сделать его непосещаемым, заброшенным либо через разрушение или сжигание, либо изменением его формы и изменением его первоначального состояния, в котором он был установлен". См. "Зади аль-Маад" 500/3.

Сказал имам аль-Куртуби: "Сказали наши ученые (маликиты): "Любая мечеть, построенная для причинения вреда или показухи и для славы, то эта мечеть будет на положении мечети дирар (фитны), в которой нельзя совершать молитву". См. "Тафсир аль-Куртуби" 254/8.

Сказал имам аль-Джасас в тафсире аятов о мечети фитны: "В этом указание на то, что мечеть, построенная для причинения вреда верующим, совершения грехов. В ней нельзя совершать намаз и является обязательным разрушить ее. Так как, Аллах запретил Своему пророку совершать молитву в мечети, построенной на вреде и нечестии. И это в противоположность мечети, которая была основана на богобоязненности. И это указывает на то, что некоторые места, совершать в них молитву лучше, чем в других и то, что молитва может быть запрещена в некоторых из них. И та основа, на которой мечеть была построена изначально, будет определением превосходства мечети". См. "Ахкам аль-Коран".

И за кем вы молитесь там? Не молитесь за нововведенцами

Сказал имам Суфьян ас-Саури Шуайбу:

و أما سائر ذلك فأنت مخير أن لا تصلي إلا خلف من تثق به و تعلم أنه من أهل السنة و الجماعة

"Что касается остальных молитв (говоря про пятикратные молитвы в мечети), то у тебя есть выбор, чтобы не совершал молитву кроме как за тем, в ком ты уверен и знаешь, что он из ахлю ас-Сунна".

Сказал аль-Марузи:

سئل أحمد بن حنبل: أمر في الطريق فاسمع الإقامة: تري أن أصلي؟

"Спросили имама Ахмада ибн Ханбаля: "Я иду по дороге и слышу икъаму, как ты видишь это положение, совершать ли мне там намаз?".

Он ответил:

قد كنت أسهل فأما إذ كثرت البدع، فلا تصل إلا خلف من تعرف

"Я был более мягок в этом вопросе, но так как новшество сильно распространилось, то не совершай молитву кроме как за тем, за кого ты знаешь"". См. "Табакат аль-Ханабиля" 1/134.

Сказал имам Харб аль-Кирмани:

و لا أحب الصلاة خلف أهل البدع، و لا الصلاة علي من مات منهم

"Я не люблю совершать молитву за нововведенцами, и также совершать джаназа за ними". См. "Акъида ахлю Сунна" 34.

Мечети бывают двух видов: Мечети истины и мечети зла (масджиду ад-дырар)

Мечети истины — это мечети, которые совпадают по своему назначению тому, с чем пришел посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. А мечети зла, это то, что противоречит этому, если даже там изучают некоторые вопросы религии. В дару-ль-исламе мечети считались мечетями истины.

«А что касается сегодняшних мечетей, почти все они тагутские мечети, то есть мечети зла и куфра, в этом нет, не малейшего сомнения у любого кто понял суть этой религии Ислам.

Давно уже пора понять (всем тем, кто причисляет себя к Муваххидам), что Мечеть в Исламе это Фундаментальная Школа Таухида, и это основная ее функция. А Основа Таухида, это призыв к нему; это разоблачение ширка и куфра; это отказ от тагутов и их сторонников (такфир им); это указание на них; это разоблачение всякой лжи и т.д. – это и есть смыслы Шахады. А призыв к обратному, это куфр.

Сегодня многие мечети мира они превратились в мечети зла, а Запретная Мечеть (Масджид аль-Харам) она во владении у куффар. И это не удивительно, так как история повторяется уже в который раз.

Но давайте вернемся к остальным мечетям помимо Запретной (Аль-Харам).

Все мечети сегодня или практически все, призывают к разным видам куфра, и ширка, где-то чуть меньше, а где-то чуть больше. (в том числе и Саудовские, и уже давно).

Мечеть в Исламе не определяется по внешнему антуражу, по красоте и комфорту. Согласитесь, что сегодня именно по этим критериям определяют «Мечеть».

Хотя первая мечеть в Исламе была всего лишь комната, без ковров и украшений, а крыша была из листьев, да так, что когда шел дождь, мусульмане совершали намаз в луже воды.

Да эта была настоящая Мечеть, в которой были воспитаны великие ученые этой Уммы, эта была та мечеть, которой Аллах дал широкое благословление. Хотя, конечно, не входит в условие мечети, чтобы она не была защищена от зноя жары и холода. По этим же стопам прошли все Четыре праведных халифа и их последователи (да будет доволен ими Аллах).

И уже потом в Даруль-Исламе мечетей было очень много, и каждая из которых выполняло свою основную функцию, были также и лидирующее мечети которые выделялись своей активностью. Были такие мечети, в которых 24 часа в сутки шли уроки, там же обсуждались проблемы мусульман, и там же они решались. Там же обсуждалась политика страны, и двери были открыты на любые темы. Там собирались мужчины и обсуждали мужские дела.

Мечеть это ядро Исламского движения «аль-Мадраса аль-Исламиййа». И если в стране правит тагутический режим, то это значит, что он должен установить там свой порядок. Так какие же тагуты могут, допустит настоящий Ислам?

Нет и не существует сегодня таких, глупых тагутов, есть сегодня глупый и джахильский народ, как безмозглый сброд, который так и не поняли сути этой религии, которые именуют себя мусульманами, регулярно посещают мечеть, строго придерживаются этих джамаатов, посещают так называемое «джумуа» и думают, что живут эту религию… А невежество заключается в том, что они второстепенным вопросам придают первостепенное значение. То есть, там где нет единобожия-таухида, о какой мечети может идти речь?! О как же жестоко они обмануты, как же иблис поиздевался над этими взрослыми дядьками, которые как бараны сидят в этих канторах и школах тагута. Все это не в состоянии увидеть только человек слепой и без основ, обычный кяфир, ребенок или полоумный человек.

И на фоне всего этого как омерзительно выглядит та фетва «постоянного комитета». Как же она омерзительна и как омерзительны те, кто издали ее. А тот, кто распространяет ее джахил из джахилей. Еще удивителен тот вопрос который был задан некоторыми людьми по поводу того, что суть «мечети вреда-дырар» определяется по изначальному человеку, который поставил там камень, или велел построить эту мечеть. Муслимом он был или кяфиром: если кяфиром, то в этом случае эта «мечеть вреда», а если нет то нет. О какой же джахил тот, кто так рассуждает, не поняв суть дела.

Это легко опровергнуть следующим образом: Широко известно из Сиры что, Сахабы завоевывали земли у крестоносцев, они меняли их церкви под мечети, они только очищали эти церкви от лишнего, а не сокрушали их с фундамента. И все. Вот так вот, «мечеть вреда» определяется по ширку и куфру к которому призывают в ней, а не по камню или цвету камня.

Кто-то может воскликнуть: «а что если в такой мечети не призывают к ни к куфру, но и не призывают к Основам Таухида полностью? И за страха перед тагутами.»

Ответ: Такая мечеть также является мечетью вреда, так как там, где поставили преграду в религии Аллаха. Тем более если эта преграда поставлена на Основу Таухида. Где против основ Ислама, не может быть никакой, мечети и никакого «Джумаа». Мечеть в первую очередь должна вести призыв к Основам Таухида. Основа Таухида это фундамент Ислама. Запрещен половинчатый призыв или утайка Основ. Такой призыв подобен призыву яхудов, за который Аллах разгневался на них и проклял их. Такая, кантора также является мечетью вреда».

Вся Хвала Аллаху – Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам!