Ложь и бешенство рафидитов

Ложь и бешенство рафидитов

Шейх Ибн Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «И тогда пророку, да благословит его Аллах и приветствует, скажут: “Поистине, не прекращали они отступаться с тех пор, как ты с ними расстался!” Услышав это, пророк, да благословит его Аллах и приветствует, скажет этим людям: «Уходите прочь! Уходите прочь!»

За этот хадис* схватились рафидиты и начали говорить: «Поистине, в этом хадисе сообщается, что все сподвижники отойдут от Ислама после смерти пророка». Да убережет нас Аллах! Они считают, что даже Абу Бакр, ’Умар и ’Усман, да будет доволен ими Аллах, отошли от своей религии. Спаслись от такого обвинения лишь ’Али и семейство пророка, да будет доволен ими всеми Аллах.

Нет сомнения в том, что это ложь со стороны рафидитов! Поистине, четыре праведных халифа не отошли от Ислама по единогласному мнению мусульман. Да и все сподвижники не отошли от Ислама по единогласному мнению ученых. Лишь небольшая группа бедуинов, которые только недавно приняли Ислам, отошли от религии после смерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует, и перестали платить закят. С ними сражался праведный халиф Абу Бакр, да будет доволен им Аллах, и многие из них вернулись в Ислам.

Но рафидиты по причине своего сильного бешенства и злобы по отношению к сподвижникам пророка, да благословит его Аллах и приветствует, цепляются за внешний смысл этого хадиса.

Что же касается приверженцев сунны, то они говорят: «Хотя хадис и общий, но указывает он на конкретных людей, и это часто встречается в арабском языке». В хадисе сказано: «…это - мои сподвижники», но под этим не имеются в виду все сподвижники, а имеются в виду именно те люди, которые отошли от Ислама после смерти пророка, да благословит его Аллах и приветствует.

Общеизвестно, что праведные халифы и почти все остальные сподвижники не отошли от Ислама по единогласному мнению мусульман. Если бы мы допустили подобные мысли, то не было бы доверия к шариату. Поэтому тот, кто порочит сподвижников, автоматически порочит и шариат Аллаха, и посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, и Господа миров.

Люди, порочащие сподвижников, впадают одновременно в четыре тяжелейших греха: они порочат сподвижников, порочат шариат, порочат пророка, да благословит его Аллах и приветствует, порочат Господа миров. Поистине, они – люди, которые не соображают! Аллах Всевышний сказал: «Они глухи, немы и слепы. Они ничего не разумеют» (Сура аль-Бакара, аят 171).

Эти люди порочат шариат Аллаха, ибо шариат Аллаха передали нам именно сподвижники. Если они стали неверующими, а шариат пришел именно через них, то мы не можем принять этот шариат. Ведь, то, что передают неверующие, не принимается. Не принимается даже то, что передают нечестивцы из числа мусульман. Аллах Всевышний сказал: «О те, которые уверовали! Если нечестивец принесет вам весть, то проверьте» (Сура аль-Худжурат, аят ).

Также эти люди порочат посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Если сподвижники являлись неверующими, то это упрек в адрес посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Ведь, человек находится на религии своих товарищей. И обычно люди порицают каждого человека, который водит дружбу со скверными людьми. Например, люди говорят: «В таком-то нет добра, ибо его товарищи – такой-то и такой-то, а они очень плохие люди». Поэтому, тот, кто порочит сподвижников, одновременно порочит и того, чьими сподвижниками они были.

Также эти люди явно порочат Господа миров! Неужели Господь миров даровал самое лучшее Своё послание человеку, у которого такие скверные спутники?! Неужели Господь миров даровал таких скверных сподвижников лучшему из посланников?!

Поэтому, мы убеждены, что это – великая клевета в адрес сподвижников, да будет доволен ими Аллах! Это – ненависть рафидитов к Аллаху, Его посланнику и Его шариату.

Нет сомнения в том, что мы любим всех сподвижников, да будет доволен ими Аллах, любим верующих из числа семейства пророка, да благословит его Аллах и приветствует. У верующих из семейства пророка, да благословит его Аллах и приветствует, есть два достоинства: достоинство веры и достоинство родства с пророком, да благословит его Аллах и приветствует». См. «Шарх Рийад ас-салихин», хадис № 165

*Имеется ввиду хадис, в котором сообщается, что Ибн ‘Аббас сказал: «Однажды, посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), обратившийся к нам с увещанием, сказал: “О люди, поистине, будете вы собраны к Аллаху Всевышнему босыми, нагими и необрезанными, (ибо Аллах Всевышний сказал): “…как создали Мы всё в первый раз, так и повторим это, согласно Нашему обещанию. Поистине, Мы выполняем (обещанное)!” И первым из сотворённых, кого в День воскресения покроют одеждой, будет Ибрахим (мир ему и благословение Аллаха), а потом приведут (некоторых) людей из общины моей и повлекут их налево, и тогда я скажу: “О Господь, это - мои сподвижники!”, - а (мне) будет сказано: “Поистине, не знаешь ты, какие новшества они ввели после тебя!” И тогда я скажу то, что (раньше) сказал праведный раб: “И я был свидетелем о них, пока находился среди них, а после того, как Ты упокоил меня, Ты Сам наблюдал за ними и Ты - всему Свидетель. Если Ты подвергнешь их мучениям, то ведь они - рабы Твои, а если простишь их, то, поистине, Ты - Всемогущий, Мудрый!” И тогда мне будет сказано: “Поистине, не прекращали они отступаться с тех пор, как ты с ними расстался!”» аль-Бухари, 3349; Муслим, 2860

Рафидиты – это одно из распространенных прозвищ шиитов, особенно имамитов, которое произошло от арабского глагола “рафада” (“оставлять”, “отвергать”). Мусульманские доксографы связывали происхождение этого прозвища с разными эпизодами из истории шиитского движения. Одни утверждали, что первыми рафидитами были последователи Абдуллаха б. Саба – иудея, который под видом правоверного мусульманина призывал людей свергнуть халифа Усмана, не признавал законности правления Абу Бакра и Умара, называл Али б. Абу Талиба законным преемником Пророка, мир ему и благословение Аллаха, а впоследствии провозгласил Али божественным существом, за что тот велел сжечь его последователей. Другие авторы называли рафидитами шиитов Куфы, которые отвергли притязания на имамат Зейда б. Али, поскольку тот признавал законность правления Абу Бакра и Умара. После обособления зейдитов рафидитами стали называть, главным образом, имамитов-двунадесятников, признававших имамами только двенадцать человек из рода Али б. Абу Талиба. Имамиты-двунадесятники считают неверующим всех, кто не признает их воззрения. Они считают, что Али б. Абу Талиб был лучшим из сподвижников, что Пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, назначил его мусульманским правителем, а после его смерти Абу Бакр и Умар б. аль-Хаттаб узурпировали власть. Они считают лицемерами большинство сподвижников и почитают только некоторых из них, таких как Салман аль-Фариси, Абу Зарр аль-Гифари, аль-Микдад, Аммар б. Йасир, Хузейфа б. аль-Йаман. Они полагают, что после смерти Пророка, мир ему и благословение Аллаха, сподвижники исказили Священный Коран и вычеркнули из него все откровения о том, что преемниками посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, должны были стать Али б. Абу Талиб и его потомки. Они верят в то, что у Мухаммада б. Али аль-Аскари, которого они считают одиннадцатым имамом, был сын, исчезнувший, будучи ребенком.

По их убеждению, он скрывается от людей по сегодняшний день и объявится незадолго до наступления Судного дня. Они полагают, что этот “ожидаемый” имам принесет мусульманам настоящий свиток Священного Корана, воскресит сподвижников, которые были виновны в “узурпации” власти и сокрытии истины, и отомстит им за своих предков. Они считают двенадцать имамов абсолютно безгрешными людьми, ведавшими сокровенное знание и умершими с их собственного согласия. Они разрешают обращение к ним за заступничеством и считают дозволенным сокрытие от людей своих подлинных взглядов, что называется “такийей” (“осмотрительность”, “утаивание”). В вопросах предопределения рафидиты разделяют взгляды кадаритов. Кроме того, они считают, что Аллах может изменить Свое решение. Они также разрешают вступать во временный брак за определенную плату. В вопросах идеологии и мусульманского права рафидиты исповедуют и другие ошибочные взгляды. В достоверном хадисе, переданном Ибн Маджой со слов Ауфа б. Малика, сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Иудеи разделились на семьдесят одно течение, из которых одно попадет в Рай, а семьдесят – в Ад. Христиане разделились на семьдесят два течения, из которых семьдесят одно попадет в Ад, а одно – в Рай. Клянусь Тем, в Чьей Длани душа Мухаммада! Мои последователи разделятся на семьдесят три течения, из которых одно попадет в Рай, а семьдесят два – в Ад». В похожем хадисе, переданном ат-Тирмизи со слов Абдуллаха б. Умара, сообщается, что люди спросили о течении, которое попадет в рай, на что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал: «Это – те, кто следует моим путем и путем моих сподвижников». Истинными последователями Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и его сподвижников являются приверженцы Сунны и единой мусульманской общины (ахль ас-сунна ва аль-джамаа). Они отвергают любые нововведения, касающиеся религии, и разделяют взгляды ранних мусульман. Воззрения приверженцев Сунны занимают промежуточное положение между воззрениями различных еретических толков. Они считают, что вера складывается из убежденности, слов и деяний. В отличие от хариджитов и мурджиитов, приверженцы Сунны считают, что если мусульманин совершает тяжкие грехи, то он остается верующим, но становится грешником, а в Последней жизни его судьба будет зависеть от решения Аллаха. В отличие от кадаритов и джабаритов, они считают, что человек обладает свободой воли, которая зависит от воли Аллаха, и что человеческие деяния сотворены Им. В отличие от мутазилитов и антропоморфистов, они признают все божественные качества, упомянутые в Коране и Сунне, не лишая их истинного смысла, не приписывая им ошибочного толкования, не придавая им формы и не уподобляя их качествам творений. В отличие от рафидитов, приверженцы Сунны любят и почитают всех сподвижников посланника Аллаха, мир ему и благословение Аллаха. Именно эти воззрения отстаивал в своей книге имам Абу аль-Хасан аль-Ашари, который по праву считается одним из самых выдающихся представителей приверженцев Сунны и сторонников единой мусульманской общины. Перевод этой книги произведен с четвертого издания книги “аль-Ибана ан Усуль ад-Дийана” (“Разъяснение основ вероисповедания”), подготовленного доктором Баширом Мухаммадом Уйуном. Для сохранения точного смысла стихотворений, которые процитированы в этой книге, они переведены в прозе. Наряду с этим, в переводе опущены сравнения третьего арабского издания с предыдущими изданиями этой книги и различными рукописными копиями, а также указания на интерполяции некоторых переписчиков. При переводе некоторых хадисов и аятов их тексты были дополнены в строгом соответствии с первоисточниками, чтобы читатели получили более широкое представление о контексте этих текстов. При этом указания на дополнения переводчика отсутствуют, тогда как во всех остальных случаях комментарии переводчика помечены его инициалами.

При подготовке этой статьи я воспользовался следующей литературой:

1. “Фирак Муасира Тантасиб иля аль-Ислам” (“Современные течения, причисляющие себя к исламу”), Галиб б. Али аль-Аваджи.
2. “Шарх аль-Акида ат-Тахавийа” (“Комментарии к вероубеждениями имама ат-Тахави”), Ибн Абу аль-Изз аль-Ханафи.
3. “Книга о религиях и сектах”, Мухаммад б. Абд аль-Карим аш-Шахрастани, перевод с арабского, введение и комментарии С.М. Прозорова.
4. “Усуль Мазхаб аш-Шиа аль-Имамийа аль-Иснаашарийа” (“Основы имамитского шиитского толка”), Насир б. Абдуллах аль-Кафари.
5. “Ислам: энциклопедический словарь”, Г.В. Милославский, Ю.А. Петросян, М.Б. Пиотровский и др.

Я прошу Аллаха принять этот труд и сделать его полезным для мусульман, чтобы прославилось имя Его, чтобы праведные воззрения восторжествовали над заблуждением. Хвала Аллаху, Господу миров! Мир и благословение Пророку Мухаммаду, его роду, сподвижникам и всем, кто следует их путем!

Источник