Ложь ас-Суюты и вражда суфистов и поздних ашаритов с хадисами "Сахиха" Муслима...

Ложь ас-Суюты и вражда суфистов и поздних ашаритов с хадисами

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

Сказал шейх аль Хулейфи: "Известно, что есть несколько достоверных хадисов, которые указывают на то, что родители Пророка ﷺ не спаслись. Из них известный хадис: "Мой отец, и твой отец - в Огне" в "Сахихе" Муслима.

И также хадис: "Я попросил у своего Господа разрешения молить о прощении для моей матери, и Он не дозволил это. И попросил у Него разрешения посетить её могилу, и Он разрешил это» - тоже в "Сахихе" Муслима.

И эти хадисы были известными у ученых саляфов, они встретили их с принятием и не предъявляли к ним претензий, более того, некоторые ученые упоминали эти хадисы как довод Пророчества - что родственная близость и любовь к ним не побудили Пророка ﷺ к размыванию вопросов Таухида.

Однако группа поздних - во главе с ас-Суюты - им не понравилось это, и они заявили, что родители Пророка спаслись, и не предъявили на это никаких доводов, кроме эмоций, а ас-Суюты стал пытаться ослабить хадисы в "Сахихе" Муслима.

И ас-Суюты не остановился на этом, но заявил, что те кто говорят в соответствии с хадисами - обижают Пророка ﷺ, и намекнул на дозволенность проклинать их - хотя они лишь веруют в хадисы, которые есть в самых достоверных источниках.

Сказал ас-Суюты в своей книге про эту тему: "И спросили имама Ибн Араби аль-Малики про человека, который сказал что отец Пророка ﷺ в огне, и он ответил, что такой является проклятым, и привел аят: "Те, кто обижают Аллаха и Его Посланника - проклял их Аллах в этом и будущем мире", и сказал: "Нет никакого причинения обиды выше, чем сказать, что отец Пророка в огне".

И за ас-Суюты в этой передаче от Ибн аль Араби последовали многие поздние мазхабисты из разных мазхабов, и это распространилось среди суфистов нашего времени, и большинство из них имеет такие убеждения. Но ведь это ложь на Ибн аль-Араби! В книге "Аль-Мияр аль Муриб" есть его полная фетва. 

Его спросили про человека, который проклинает отца Пророка ﷺ, и он ответил: "Такой является проклятым на языке нашего Пророка ﷺ, передавшем от Господа: "Те, кто обижают Аллаха и Его Посланника - проклял их Аллах в этом и будущем мире". 

Да, Пророк сказал: "Мой отец и твой отец в Огне" - разъясняя религию, и проводя черту между верующими и кафирами, однако отец Пророка хоть и был кафиром - но не был ясным врагом, как Абу Джахль, боровшийся с призывом. А отец Пророка ﷺ лишь причинил несправедливость самому себе".

Это сокращенные слова Ибн аль Араби, а полные они есть в той книге. И тут как вы видите, ас-Суюты предал честность в передаче, изменив ее. Ведь Ибн аль Араби сказал о куфре отца Пророка ﷺ, и что он в Огне, и что он причинил несправедливость самому себе, а говорил критически лишь о том кто проклинает отца Пророка ﷺ.

А что касается тех кто говорит, что они были людьми фатры - то будет сказано ему: сообщения указали, что люди фатры будут испытаны, и не все из них спасутся, и не все из них погибнут.

А то что пришли хадисы указывающие на гибель некоторых людей фатры - никак не противоречит хадисам об их экзамене.

И если бы все люди фатры спаслись бы - тогда Посланничество было бы несчастьем для людей, ведь все они были спасены, пока не пришёл Пророк ﷺ и не разделил их на спасшихся и погибших".

Аллах Алим!