Лили Джей и Шейх Халид Ясин: Диалог о Пророке Мухаммаде (мир ему и благословения Аллаха)...

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:
Лили Джей :
Привет, Шейх Халид Ясин. У меня есть вопрос, но я немного боюсь его задавать, потому что не хочу ставить вас в неудобное положение, так как он довольно спорный.
Шейх Халид Ясин :
На самом деле, вы можете задать любой вопрос, какой захотите. Не потому, что я такой умный, а просто потому, что Коран и жизнь Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) охватывают всё. Так что меня не смутит никакой вопрос, просто продолжайте.
Лили Джей :
Вы уверены?
Шейх Халид Ясин :
Абсолютно.
Лили Джей :
Хорошо, тогда давайте начнем. Вы готовы? Я взволнована. Первое, о чем я хочу вас спросить... Я выросла христианкой, верно? И в церкви нас всегда учили, что Иисус — это всё о любви и заботе, исцелении, чудесах и всём таком. Но люди в интернете... у них есть ужасные вещи, которые они говорят о Пророке Мухаммаде. Они говорят, что он начинал войны, у него были рабы и рабство, он убивал людей, делал какие-то ужасные вещи. Говорят, что он злой человек. Есть ли в этом хоть какая-то правда?
Шейх Халид Ясин :
Ну, знаете, история (history)... Само слово... оно как "his story" (его история). Победитель или те, кто социально доминирует, они всегда пишут повествование. Это повествование... и это повествование не может быть исправлено, пока кто-то другой не станет достаточно сильным, чтобы представить свою версию, верно? Так что позвольте мне просто расставить всё по своим местам, с правильной точки зрения, во-первых. Прежде всего, э-э, Иисус... он не всегда был таким уж ненасильственным. Если вы обратитесь к Библии, когда он вошел в храм жрецов... и он перевернул все столы, и он назвал их гадюками, прокаженными и всё в таком духе. То есть, вы входите в храм... знаете, потому что они там меняли деньги внутри... они заключали свои сделки внутри храма.
Лили Джей :
Да, я помню. Очень неуважительно.
Шейх Халид Ясин :
Так он увидел, что они были лицемерами. Он увидел, что они жили по двойным стандартам. И он не просто говорил с ними с любовью, цветами и всем таким, нет. Он опрокинул столы, он перевернул столы. Он бросил им вызов. Так что, разве это не человек, который радикален? Другое дело, что люди, которые продолжают говорить вот это всё в интернете... Я бы вам гарантировал, что семь из десяти людей, которые в интернете говорят это, — европейцы. Кто более жесток (насильственен), чем европейцы? Теперь я не говорю обо всех европейцах, так что я не хочу, чтобы люди... вы понимаете, кто такие европейцы... шейх, нет, почему вы так говорите? Нет, мы говорим о цивилизациях. Будь то Рим, будь то Византия, окей? Будь то французы, датчане, или викинги, или кто бы то ни было. Просто оглянитесь назад всего на 300 лет. Кто были теми, кто провоцировал войны? Европейцы. Кто были теми, кто занимался рабством, поработил более 80 миллионов человек, вывез их из их [земель] и рассеял по всему миру? Кто это сделал? Кто увековечил эту эксплуатацию по всему миру за последние 200-300 лет? Кто это сделал? Так что я думаю, что европейцы или те, кто в интернете, наши европейские братья и сестры по человечеству, которые говорят все эти вещи... вернитесь домой, проверьте свою собственную историю, проверьте свои собственные цивилизации. Изучите историю сами и будьте объективны, если вы на это способны, и вы не сможете сказать ни слова.
Лили Джей :
Ух ты!
Шейх Халид Ясин :
Так вот, насилие в Исламе... оно началось... что касается Мухаммада (мир ему и благословение)... никто не может так сказать, потому что 13 лет правилом было сдерживать руки. По-арабски это называется "куффа айдина". "Куффа айдина". Итак, "куфф" означает сдерживать руки от ответной реакции. Так что в течение 13 лет Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) не сказал ни слова, он не защищал себя, правда.
Лили Джей :
Правда?
Шейх Халид Ясин :
Люди забирали его имущество, они убивали его последователей, они притесняли его, они пинали его, они плевали в него. Первые 13 лет... первые 13 лет в Мекке. Бог приказал ему не отвечать.
Лили Джей :
Ух ты! Не то чтобы... не то чтобы не реагировать, но даже не отвечать.
Шейх Халид Ясин :
Правда? Так что если мы посмотрим на эти 13 лет, это 13 лет действительно высокого уровня дисциплины и терпимости.
Лили Джей :
Ух ты! Но никто не хочет принять эту мысль.
Шейх Халид Ясин :
Затем, когда речь идет о следующих 10 годах, Пророк (мир ему и благословение)... он участвовал примерно в 51 битве. Но все эти битвы были такими, когда люди приходили к нему.
Лили Джей :
Правда? Ни одной?
Шейх Халид Ясин :
Все эти битвы были инициированы сначала Курайшитами. Итак, он теперь в Медине. Пророк не ходил в Мекку, чтобы начать что-то против них. Первые битвы, в которых он сражался с Курайшитами, — Курайшиты пришли к нему.
Лили Джей :
Ух ты!
Шейх Халид Ясин :
Пророк инициировал битву против Курайшитов только после того, как Бог дал ему приказ. Приказ для тебя сегодня — сражаться и защищать себя. Он никогда не делал этого, пока не получил приказ от Всемогущего Бога.
Лили Джей :
Хорошо. Так когда Пророк Мухаммад получил приказ перейти в наступление (атаковать), почему Бог дал этот приказ? Был ли нарушен договор? Или каковы были обстоятельства?
Шейх Халид Ясин :
Это была оборонительная война, которую Аллах дал ему... право защищать себя. Не просто быть терпимым, знаете, не просто быть пророческим, но теперь — защищай себя.
Лили Джей :
Ага, нет-нет, наступление... ага, он защищал себя. И после того, как он защитил себя, теперь пришло время, когда... и знаете, в Библии, в Писании... когда пророк надевает свои военные доспехи, он их не снимает. Видите ли, пророк может быть терпимым, но когда Бог приказывает пророку вступить в войну, будь то Соломон, будь то Давид или Пророк Мухаммад (мир ему и благословение), теперь война есть война. И война теперь для того, чтобы что? Защитить слово [Бога], сделать заявление, а затем стать победителем.
Лили Джей :
Так о чем были все эти войны? За что они сражались?
Шейх Халид Ясин :
Ну, я думаю, если быть очень честными, войны ведутся за власть. Конечная цель войны — достичь победы, верно? Власти над врагом, чтобы ваше заявление стало прецедентом. Так что в определенный момент Аллах приказал Посланнику Аллаха не только защищать веру, но и распространять веру. Итак, давайте вернем вещи в перспективу. Окей? Если кто-то хочет прочитать о жизни Мухаммада (мир ему и благословение), кем он был, как его воспринимали, каким был его характер, что о нем говорили до того, как к нему пришло откровение, — это лучшее доказательство. Не от других, а от тех, где он жил. Его звали Аль-Амин. Это значит "Самый надежный" (заслуживающий доверия).
Лили Джей :
О, окей, окей.
Шейх Халид Ясин :
Когда ему было 19 лет, он принадлежал к группе под названием Хильф аль-Фудуль. Я переведу: это означает "Союз (пакт) добродетельных", чья задача — защищать целостность общества. Он принадлежал к этой группе.
Лили Джей :
Окей.
Шейх Халид Ясин :
Так разве человек радикальный, известный своей жестокостью, типа бандита или что-то в этом роде, принадлежал бы к группе под названием Хильф аль-Фудуль, пакту защиты целостности общества? Абсолютно нет. Так что это [свидетельства] людей, которые его знали. Во-вторых, римляне, христиане, иудеи, все люди, которые были его идеологическими противниками, — они никогда не говорили о нем такого.
Лили Джей :
Правда? Никогда?
Шейх Халид Ясин :
Никогда. Позвольте мне привести еще один момент, о котором люди не знают. Пророка преследовали в Мекке 13 лет перед тем, как он бежал в Медину или Ясриб. Когда он был в пути туда, он знал, что они идут, чтобы убить его. Так он бежал с Абу Бакром, но он оставил Али, своего двоюродного брата, в своем доме.
Лили Джей :
Почему он это сделал?
Шейх Халид Ясин :
Ну, причина, по которой он это сделал, в том, что когда они пришли убить Пророка Ислама, они нашли там Али. Они нашли его там.
Лили Джей :
Окей.
Шейх Халид Ясин :
Так они не могли убить Али, это было вне соглашения [убить Мухаммада]. Поэтому они спросили Али: "Почему он оставил тебя здесь? Что это за человек, который оставляет тебя, молодого парня, вместо себя?" Али сказал: "Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) оставил меня в своем доме, потому что он все еще хранил амана (доверенное имущество) или сокровища, немного денег, немного богатства для некоторых людей Курайшитов". Это те, кто его убивает! Это те, кто являются его заклятыми врагами! Но он хранит сокровища в своем доме, потому что они доверили это ему на хранение до конфликта. Он был известен как заслуживающий доверия человек. Люди доверяли ему свое богатство. И вот эти люди убивают его последователей, эти люди были настроены убить его, но до этого они не просили свои деньги обратно, они никогда не просили сокровища обратно, амана или это доверие обратно от него, потому что это два разных вопроса. Он был известен как правдивый, он был известен как человек чести (целостности). Так что не было ничего, что умаляло бы это в их глазах.
Лили Джей :
Я понимаю, что вы говорите, но просто кажется, что Ислам был увековечен войной, силой.
Шейх Халид Ясин :
Хотите, я приведу вам реальный пример?
Лили Джей :
Да, пожалуйста.
Шейх Халид Ясин :
Реальный яркий пример?
Лили Джей :
Да.
Шейх Халид Ясин :
Самое большое население мусульман на земле сегодня — это Индонезия и Малайзия. В этом нет сомнений. Самое большое население мусульман на земле. Ислам пришел в Индонезию через бизнес. Мусульмане из места под названием Хадрамаут... это область... Хадрамаут находится между Мединой и Йеменом. Вот откуда пришли эти торговцы, окей? Потому что они были моряками, они были вовлечены [в мореплавание], у них были свои лодки, они были мореходным народом. Они покинули ту область и поплыли в сторону нынешней Индонезии. И они вошли в Индонезию как торговцы, бизнесмены. В течение 20 лет Индонезия стала мусульманской.
Лили Джей :
Ух ты! Без армии, без вторжения, без силы.
Шейх Халид Ясин :
Они стали мусульманами благодаря достоинству, характеру, манерам этих торговцев, пришедших из Хадрамаута. Так что эти торговцы были людьми такого высокого уровня характера, товары и услуги, которые они предоставляли... Кто-нибудь должен прочитать эту историю. Это развеяло бы все эти идеи об Исламе, пришедшем силой и мечом, и всё такое. Опять же, это [распространяют] те, кто пишет повествование (нарратив). Знаете, люди, которые продолжают говорить эти вещи, — это потому, что их обманули (ввели в заблуждение), сбили с толку, ввели в заблуждение.
Лили Джей :
Окей, это имеет большой смысл. Но можем ли мы просто вернуться ко времени Пророка? Так во время этих войн... нет сомнений, что в жизни Пророка было много войн, но каким был его характер? Как он обращался с людьми во время войны? Убивал ли он людей? Что происходило?
Шейх Халид Ясин :
Во-первых, Коран установил... первое Писание, которое когда-либо установило протоколы войны. Кого можно убивать, кого нельзя убивать.
Лили Джей :
Что там говорится?
Шейх Халид Ясин :
Женщин и детей убивать нельзя. Тех, кто не держит оружия, убивать нельзя. Тех, кто не является провокатором, убивать нельзя. Тех, кто не в униформе, убивать нельзя. Я имею в виду, мы можем продолжать перечислять по крайней мере 35 или 40 различных протоколов. Да. И поэтому Коран даже установил ясно принцип... он сказал, что одна жизнь, отнятая без справедливости, — это как если бы ты убил целую нацию.
Лили Джей :
Ух ты! Это то, что говорит Коран.
Шейх Халид Ясин :
И если ты спасешь одну жизнь, это как если бы ты спас нацию. Так что принципы уже есть в Коране. И доказательство — в жизни Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), нет... принципы не устанавливаются людьми, которые говорят... речь идет о том, кто прожил эту реальную жизнь сам. И затем я привел вам пример того, как мусульмане пришли в Малайзию. Без армий. Фактически, вы обнаружите, что большинство... большинство людей, принявших Ислам, они приняли Ислам после войн, а не из-за войны. Ислам изложил очень четкие протоколы ведения войны, которых не существовало... не существовало до Ислама и не существовало после Ислама. Мы должны стараться побуждать людей читать. И читать не только то, что написали мусульмане, но читать то, что задокументировано.
Лили Джей :
Кажется, Пророк Мухаммад охватил полный спектр того, что он осветил в своей жизни. Если вы посмотрите на жизнь Пророка Мухаммада в целом, кажется, что он просто принес гораздо больше структуры и закона, например, права женщин, как одеваться, как жить, брак, законы о наследовании, судебную систему, всё. Кажется, он завершил целый закон. А потом, когда вы смотрите на жизнь Иисуса, у него было только 12 учеников, он проповедовал, он исцелял, он творил чудеса, он делал все эти прекрасные вещи. Кажется, Иисус на самом деле не приходил, чтобы установить какие-либо законы. Если уж на то пошло, он говорит в Библии, что он никогда не приходил отменить законы Моисея, он просто пришел исполнить их. Так что я просто... я просто чувствую, что есть очень большая разница в миссии между этими двумя людьми. Вы согласны с этим?
Шейх Халид Ясин :
Лили, вы пришли к очень хорошей оценке. Так что давайте проясним пару моментов, пожалуйста. Прежде всего, Иисус, сын Марии, от рождения, чудесного рождения, до его удаления из мира... сколько лет он прожил?
Лили Джей :
33 года.
Шейх Халид Ясин :
33 года. И за эти 33 года чего он достиг? Он передал свое послание. Он подтвердил то, что было до него, и он пророчествовал о том, что придет после него. Так что он не был... он не должен был быть строителем, законодателем, воином. Он не женился, у него не было детей, э-э, он не был законодателем, он не был правителем... э-э, мы могли бы просто продолжить и увидеть, что было по крайней мере 15 категорий, которые Мухаммад... э-э... что Иисус Христос, сын Марии... 15 категорий, которые он даже не затронул, верно? В то время как Мухаммад (мир ему и благословение) был полноценной личностью для человечества. С его рождения до его смерти он завершил полный спектр — это слово, которое вы использовали — он завершил полный спектр возможностей человека. От пастуха до точки, где до того, как он скончался, он был буквально королем, правителем всего Аравийского полуострова. И поэтому его пример, который был задокументирован, спектр его [примера] полностью отличается от Иисуса, сына Марии. Не потому, что мы предпочитаем кого-то из них, нет. Аллах говорит: "Ля нуфаррику байна ахадин мин русулих" — говорит [Аллах], — "Мы не делаем..." В Коране сказано: "Мы не делаем, как мусульмане, мы не делаем различий между ними с точки зрения их чести, их достоинства или чего бы то ни было еще". Но, безусловно, в их жизни и в их возможностях есть различие. Так что было различие между Иисусом и Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение) во многих разных отношениях, что не умаляет феномена жизни... достоинства жизни, важности жизни Иисуса, сына Марии, конечно нет. Э-э, и, конечно, э-э, то, что Мухаммад (мир ему и благословение) совершил, нисколько не умаляет того, что сделал любой другой пророк. Нет, это то, как он был запрограммирован для его конкретной миссии.
Лили Джей :
Точно. И это как бы дополнение друг к другу, и продолжение, и завершение всей религии.
Лили Джей :
Я полностью согласна. И я думаю, всё просто стало намного понятнее и яснее, и действительно пролило свет на причину, почему было так много войн в жизни Пророка Мухаммада. Если вы действительно вникнете в историю и причины всего этого, вы начинаете понимать, что всё это логично, и это не было из-за насилия, это была необходимость того времени. И если вы действительно посмотрите на истории военных времен и как Пророк Мухаммад вел себя, и его характеристики в те времена, вы понимаете, что на самом деле речь не шла о насилии. И я думаю, это просто так ясно после сегодняшнего разговора. И я надеюсь, вы, ребята, там поняли и получили некоторую ясность от сегодняшнего дня, потому что я точно получила. Не принимайте просто всё, что слышите в интернете, на самом деле остановитесь, изучите, послушайте и углубитесь в эти вопросы. Важно действительно понять, в чем правда, насколько это в наших силах.
Шейх Халид Ясин :
Спасибо большое, что были с нами, и увидимся в следующий раз.