Кто встретит Аллаха, ничего не придавая Ему в сотоварищи, тот войдет в Рай

بسم الله الرحمن الرحيم
От Джабира ибн АбдиЛляха:
وَلِمُسْلِم: عَنْ جَابِرٍ رَضِيَ الله عَنْهُ، أَنَّ رَسُولَ الله صَلَّى الله عَلَيْهِ وَسَلَّمَ قَالَ: "مَنْ لَقِيَ الله لَا يُشْرِكُ بِهِ شَيْئاً دَخَلَ الْجَنَّةَ، وَمَنْ لَقِيَهُ يُشْرِكُ بِهِ شَيْئاً دَخَلَ النَّارَ".
А Муслим передал со слов Джабира, да будет доволен им Аллах, что Посланник Аллаха ﷺ сказал: «Кто встретит Аллаха, ничего не придавая Ему в сотоварищи, тот войдет в Рай. А кто встретит Его, придавая Ему сотоварищей, тот войдет в Ад». (Муслим 93).
"Кто встретит Аллаха, ничего не придавая Ему в сотоварищи, тот войдет в Рай" - имеется в виду, что тот, который умрет, не приобщая к Аллаху сотоварищей ни в господстве, ни в божественности, - такой в общем когда-то зайдет в Рай, даже если до этого он войдет в Огонь, чтобы очиститься от своих грехов. Но после очищения от грехов он в любом случае войдет в Рай в один из дней вечности.
И единогласно у ахлю Сунна, что любой единобожник (тот, который умрет на Таухиде), непременно войдет в Рай, даже если перед этим испытает какие-либо виды мучений и наказаний за свои грехи.
"А кто встретит Его, придавая Ему сотоварищей, тот войдет в Ад" - имеется в виду войдет в Ад навсегда, так как и единобожник может войти в Ад временно, как об этом было разъяснено ранее.
Единобожники, которые попадут в Огонь, не будут подобны многобожникам, брошенным туда на вечное наказание, которое будет продолжаться без конца. Единобожники могут войти в Огонь только для очищения, чтобы очиститься от своих грехов. А что касается многобожников, то многобожие не очищается Огнем, многобожие невозможно ничем очистить, поэтому они останутся в Огне навечно!
"Кто встретит Его, придавая Ему сотоварищей, тот войдет в Ад" - сюда относится любой неверующий и любой многобожник, будь то это иудей, или христианин, или атеист, или буддист, или могилопоклонник (причисляющий себя к Исламу) и т.д.
И единогласно у ахлю Сунна, что любой неверующий и многобожник будет вечно мучиться в Адском Огне, и он никогда не попадет в Рай.
И также необходимо разъяснить важный момент: В этом хадисе Пророк ﷺ сказал: "Кто встретит Аллаха, ничего не придавая Ему в сотоварищи, тот войдет в Рай" - не нужно думать, что достаточно просто не поклоняться ложным богам и все. Нет! Эту фразу необходимо понимать в совокупности с другими аятами и хадисами.
Это тоже самое, если ты скажешь: "Кто возьмёт малое омовение, то его намаз будет действительным" - то есть, того намаз будет действительным вместе с выполнением других условий намаза (повернуться в сторону Каабы, покрыть аурат, дождаться времени наступления намаза и т.д.)
И здесь то же самое: "Кто встретит Аллаха, ничего не придавая Ему в сотоварищи, тот войдет в Рай" - вместе с соблюдением других условий.
И смысл этого хадиса таков: "Кто встретит Аллаха, ничего не придавая Ему в сотоварищи, И ПРИ ЭТОМ будучи единобожником (поклоняющимся и подчиняющимся Одному Аллаху) и будучи верующим во все, во что необходимо уверовать, тот войдет в Рай".
Потому что кто-то может сказать:
1) "Я вообще никому не поклоняюсь (ни Аллаху, ни ложным богам), поэтому я попаду в Рай (ведь я не придаю сотоварищей Аллаху, и соответственно попадаю под этот хадис!)" - однако такой человек не попадает под этот хадис и он не попадет в Рай, потому что он все равно является многобожником!
Почему, ведь он не поклоняется ложным богам?
Потому что недостаточно просто не поклоняться ложным богам, но вместе с этим обязательно нужно поклоняться одному Аллаху!
И даже человек, который утверждает, что он вообще никому не поклоняется, на самом деле все равно является многобожником, потому что человек не может вообще никому не поклоняться! Человек либо единобожник, либо многобожник, третьего не дано!
Даже если человек не поклоняется идолам, праведникам и т.д., то он все равно поклоняется своим страстям и шайтану.
Шейх аль-‘Усаймин сказал: «Покорность (служение) Аллаху является самым почетным качеством. Тот, кто не является (покорным) рабом Аллаха станет рабом своих страстей, поскольку человек обязательно будет унижаться перед чем-то: либо перед своим Господом, либо перед своими страстями и шайтаном». (См. «Ахкам мин аль-къуран аль-карим» 1/127)
То есть, если человек не поклоняется ни Всевышнему Аллаху, ни пророку 'Исе, мир ему, ни праведникам, ни солнцу и никому вообще (например, считает себя атеистом), то он все равно считается многобожником. Ведь поклонение - это не только земные поклоны или мольба. Но поклонением также считается и безукоризненное ПОДЧИНЕНИЕ. И человек, который не подчиняется Аллаху, обязательно будет подчиняться шайтану, когда тот будет звать его к грехам и неверию, а также он будет подчиняться своим страстям.
А также кто-то может сказать:
2) "Я поклоняюсь одному Аллаху и не придаю Ему сотоварищей, но я не верю в Мухаммада" ﷺ - такой человек тоже является неверующим и не поможет ему его не приобщение к Аллаху сотоварищей в поклонении!
Таким образом, повторим, что смысл этого хадиса таков: "Кто встретит Аллаха, ничего не придавая Ему в сотоварищи, и при этом будучи единобожником (поклоняющимся и подчиняющимся Одному Аллаху) и будучи верующим во все, во что необходимо уверовать, тот войдет в Рай".