Кто убил Хусейна бин Абу Талиб (Да будет доволен ими Аллах)

Пролитие крови, крики и вой, трепыханье сердец, хлестание по щекам, оплакивание и стенания, угрозы и запугивания, удары по головам, стоны и вопли: " Йа Хусейн! Йа Хусейн! Йа Хусейн! Эта картина которая повторяется из года в год в представлениях рафидитов, которые таким образом оживляют память о мученической смерти имама Аль-Хусейна Ибн Али да будет доволен ими обоими Аллах.
Давайте о рабы Аллаха обратим взоры к жизни Аль-Хусейна и к его шахаде, чтобы узнать кто из людей более достоин Аль-Хусейна, кто на самом деле предал Аль-Хусейна и каково отношение ахль ас-сунна к этой проблеме. О мои братья по вере, вот посланник Аллаха да благословит его Аллах и приветствует, быстро устремился вперед едва только услышав новость о том что Фатыма родила мальчика, его сердце учащенно бьется в груди и душа истомлена ожиданием этого события. Счастливый дед да благословит его Аллах и приветствует входит в дом своей дочери и кладет благословенного новорожденного перед собой, затем берет финик, смачивает его своей слюной и мажет им небо ребенка. После чего посланник Аллаха оборачивается к Али и спрашивает: " Как ты его назвал?" . "Джафар"- сказал он. Пророк выбрал для этого красивого мальчика имя которым прежде не носил никто из людей и сказал: " Назовем его Аль-Хусейном". На седьмой день дед устроил акыку. Этот мальчик жил и воспитывался в доме пророка о котором Аллах сказал: " О обитатели дома! Аллах желает лишь избавить вас от скверны и очистить вас полностью. " (сура Сонмы, аят 33) И сердце пророка было наполнено любовью и милосердием к этому чаду, которого он называл не иначе как Рейхана. Более того известно что он тяжело переносил его плач. Так сообщают что однажды он проходил мимо дверей Али и услышал плач Аль-Хусейна. Он позвал Фатыму: " О Захра, разве ты не знаешь что его плач причиняет мне страдания, разве ты не знаешь что его плач причиняет мне страдания". Вот Аль-Хусейн немного подрос и направился своими маленькими шажками к мечети посланника страстно желая увидеть его. Он был сильно привязан к своему деду и едва заслышав его голос устремлялся к нему и начинал с ним играть. Сообщают что однажды посланник Аллаха читал проповедь своим сподвижникам, как в мечеть спотыкаясь и падая зашли Аль-Хасан и Аль-Хусейн, на них были красные рубахи. Увидев эту картину посланник Аллаха не выдержал, он прервал проповедь, сошел с минбара и направился к ним. Затем он взял их, прижал к себе, поднялся с ними на минбар и сказал: " Правду сказал Аллах: " Воистину, ваше имущество и ваши дети являются искушением." Увидал я их и не смог стерпеть" После чего он продолжил проповедь. Бывало и так что Аль-Хусейн заходил в мечеть и взбирался на посланника Аллаха который был в это время в земном поклоне. Опасаясь вспугнуть его пророк удлинял свой поклон. Как-то посланник Аллаха шел на обед, по пути он увидал играющего Аль-Хусейна, пророк приблизился к нему и протянул свои руки, Аль-Хусейн же стал бегать то в одну, то в другую сторону. Подняв его посланник Аллаха сказал улыбаясь : " Хусейн от меня и от Хусейна, Аллах любит того кто любит Хусейна" Достаточным достоинством Аль-Хусейна является то что посланник Аллаха сказал о нем: " Аль-Хасан и Аль-Хусейн – предводители молодежи рая" Сообщают что пророк прежде чем покинуть этот мир, за считанные мгновенья до этого попрощался с Аль-Хасаном и Аль-Хусейном жарко поцеловав их и завещал хорошо с ними обходиться. Аль-Хусейн которому на тот момент было шесть лет тяжело переживал кончину деда, ведь он был в его жизни милосердным родителем и великим воспитателем. Не прошло и шести месяцев как возросла скорбь в сердце этого мальчика – умерла его мать – Фатыма Аз-Захра – госпожа женщин рая.
После смерти посланника Аллаха Аль-Хусейн жил жизнью полную почтения, сподвижники проявляли к нему внимание и любили такой любовью, какой любили пророка. А как же иначе, он более всех остальных похож на пророка и напоминал сподвижникам о нем. Так Абу Бакр питал к Аль-Хусейну самые теплые чувства, когда он видел его, то подходил к нему улыбаясь и говорил людям: "Чтите Мухаммада , да благословит его Аллаха и приветствует в обитателях его дома". Сообщают что он говорил Али Ибн Абу Талибу и глаза его в это время были полны слез: " Поистине родня посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует любимее для меня нежели моя собственная родня". Что касается Аль-Фарука то он прославлял Аль-Хусейна, проявлял к нему уважение и любил его. А как иначе, ведь Умар был зятем Аль-Хусейна, он женился на его сестре Умм Кульсум бинт Али. Когда Умар учредил диван то назначил выплаты Аль-Хасану и Аль-Хусейну, также как он назначил выплаты участникам Бадра. Когда мусульмане завоевали Персию, к Умару отправили дочь Яздигерда – последнего правителя персов. Она была красивой девушкой, однако Умар предпочел ее ни себе, ни своим сыновьям, ни родственникам , а самому любимому из людей Аль-Хусейну. Он женился на ней и она родила ему Али ибн Аль-Хусейна Зейн Аль-Абидина. Говоря же об Усмане, то он тоже чтил и проявлял уважение к Аль-Хусейну. Хусейн был близок сердцу Усмана ведь он приходился ему родственником и был женат на двух его тетках – Рукайе и Умм Кульсум. И во времена Муавии Аль-Хусейн жил жизнью полную почтения и уважения к нему, так Муавия отправлял Аль-Хасану и Аль-Хусену щедрые дары. Также сообщается что Аль-Хусейн был почтен тем что сопровождал армию которая была послана для завоевания Константинополя, известно что посланник Аллаха сказал об этом : "Первой армии из моей уммы которая отправится завоевывать город цезаря будут прощены грехи" Таково было проявление уважения и любви к Аль-Хусейну со стороны сподвижников. Передают что Ибн Аббас помогал Аль-Хусейну когда тот седлал коня и считал для себя это огромной милостью. Когда Амр ибн Аль-Ас увидал Аль-Хусейна шедшего мимо Каабы то сказал: " Этот обитатель земли самый любимый для обитателей небес"
О братья, в шестидесятом году по хиджре Йазид заполучил халифат. Аль-Хусейну стало горько от этого, т.к. он считал что среди сподвижников есть более достойные звания халифа чем Йазид. Он не стал давать присягу Йазиду ибн Муавии, а покинул людей и поселился в Мекке чтобы посвятить себя поклонению Аллаху. Жители Куфы прослышали что Аль-Хусейн отказался присягнуть Йазиду. Книги по истории полны сведений об их стремлениях к смутам и распрям, также известно об их склонности к шиизму. Они отправили Аль-Хусейну письма где выражали желание присягнуть ему, эти послания шли одни за другим пока их число не перевалило за пятьсот. Тогда для того чтобы убедиться в истинности сообщений Аль-Хусейн отправил к ним своего племянника Муслима ибн Акыля. Когда Муслим ибн Акыль прибыл в Аль-Куфу то встретил людей ожидающих Аль-Хусейна, они стали давать присягу для Аль-Хусейна в доме Хани ибн Урвы и их число вскоре достигло восемнадцати тысяч по одним сведениям или тридцати по другим. После чего Ибн Акыль отправил Аль-Хусену послание в котором писал что присяга завершена и просил чтоб он прибыл в Куфу. Весть о том что жители Куфы присягнули Аль-Хусейну вскоре дошла до Йазида и он приказал своему наместнику в Аль-Басре Абдулле ибн Зияду чтобы он воспрепятствовал выходу куфийцев против него, но не приказывал ему убивать Аль-Хусейна. Муслим ибн Акыль узнав что Абдулла ибн Зияд собирается захватить Куфу вышел с четырьмя тысяч присягнувших и окружил его в своем дворце. Но Абдулла ибн Зияд был известен своей хитростью и коварством, чтобы отколоть шиитов Куфы от Муслима ибн Акыля он стал отправлять главам племен в Куфе щедрые дары в обмен на то, что они откажутся от помощи Аль-Хусейну и Ибн Акылю. Эти рабы денег стали покидать Ибн Акыля пока он не остался один и не был пленен Абдуллой ибн Зийдом который приказал убить его. Перед смертью Ибн Акыль попросил дать ему возможность написать Аль-Хусейну об измене шиитов Куфы. Ему предоставили такую возможность и он написал следующее: " Возвращайся домой, пусть не обольщают тебя куфийцы, они обманули меня и тебя и нет у лжецов достоинства" Что касается Аль-Хусейна ибн Али то он не знал ни о том что постигло Ибн Акыля, ни об измене куфийщев, он вышел из Мекки в полной уверенности что они все ему присягнули. Вот он покинул Мекку и не было на земле кто бы был более достоин его, вместе с ним вышли и семьдесят его родичей, это были его сыновья и братья , а также сыновья его братьев. Сподвижники посланника попытались удержать его но не смогли сделать этого. Передают что Абдулла ибн Умар догнал его на третий день пути и сказал:
- Куда ты направляешься?
- В Ирак, ведь ты знаешь о письмах и присяге – сказал он.
- Не ходи к ним, не ходи к ним – сказал Ибн Умар, однако Аль-Хусейн отказался слушать его. Когда Абдулла ибн Умар увидал его настойчивость, он обнял его и сказал:
- Да сохранит тебя Аллах.
И вот Аль-Хусейн подъехал к Ираку, когда же пришла весть о гибели Ибн Акыля он решил уже было вернутся обратно, как вдруг сыновья Муслима ибн Акыля стали настаивать на отмщении за своего отца. Он поддался их уговорам и продолжил движение. Что касается Абдуллы ибн Зияда то он отправил вперед свою армию чтобы воспрепятствовать Аль-Хусейну прибыть в Куфу. И вот две группы встретились десятого мухаррама в шестьдесят первом году по хиджре в местности под названием Кербела. С одной стороны Аль-Хусейн с семьюдесятью своими родичами, с другой армия Абдуллы ибн Зияда под руководством Шимра ибн Зуль-Джавшана и Умара ибн Саада с пятью тысячами солдат. Аль-Хусейн увидав что силы не равны предложил им три варианта :
1.либо они оставляют его и он возвращается туда откуда прибыл,
2.либо он отправляется на рубежи халифата для ведения джихада,
3.либо он отправляется к Йазиду в Шам.
Однако Шимр который еще вчера был сторонником Али, а сегодня сражается с его сыном отказал ему в этом, предложив либо быть плененным, либо подчиниться решению Абдуллы ибн Зияда, либо сразиться. На что Аль-Хусейн сказал: "Клянусь Аллахом, я никогда не подчинись решению Ибн Зияда", после чего отряды стали готовиться к сражению. Затем Аль-Хусейн воздел свои руки к небу и стал взывать: " О Аллах лиши их благ, разобщи и развей их по миру, пусть никогда не будут довольны ими правители, они позвали нас чтобы помочь нам, затем предали и стали убивать нас". Это мольба приводится и в шиитских книгах. Вот началось сражение и вспыхнула жесточайшая сеча. Это был тяжелейший для имама Аль-Хусейна день, он видел как его родичи будучи сраженными падали замертво один за другим, пока он не остался один. Затем Шимр приблизился к нему и метнул копье , вонзив его в шею и Аль-Хусейн рухнул на землю и пал шахидом. Его чистая душа вознеслась к своему Творцу. Так был убит господин мусульман, рейхана избранного посланника Аллаха, аскет, богомолец и человек которому был обещан рай. " Не думай, что Аллах не ведает о том, что творят беззаконники. Он лишь дает им отсрочку до того дня, когда закатятся взоры. "(сура Ибрахим, аят 42)
О мои братья, после уяснения картины убийства Аль-Хусейна остается один важный вопрос: Кто убил Аль-Хусейна, были ли это ахль ас-сунна или же омейяды как утверждают рафидиты? Истина которую нам всем следует усвоить – это то что его убили жители Аль-Куфы которые сначала позвали его для дачи присяги , затем предали. Чтобы не быть обвиненным в голословности, приведу выдержки из книг шиитов, чтобы нам стало ясно что те кто его позвал для оказания поддержки и присягнул ему был теми же кто его убил, а затем проливал горючие слезы по его кончине. Так в книге "А’йан аш-шиа" принадлежащей перу Мухсина Аль-Амина приводится следующее: "Аль-Хусуйну присягнули двадцать тысяч жителей Ирака, затем они предали его и вышли против него , хотя присяга все еще висела на их шеях, и убили его". Также сказал один из мухаддисов шиитов Аббас Аль-Кумми в своей книге "Мунтаха аль-амаль" : " Письма (от куфийщев) шли к Аль-Хусейну один за другим пока в один день их не скопилось пятьсот штук – пятьсот писем от безответственных". Шиитский историк Йакуби в своей "Истории" упоминает что Али ибн Аль-Хусейн войдя в Куфу и увидав плачущую и причитающую женщину сказал: " Эти оплакивающие нас, они же нас и убьют"
О братья, что касается ахль ас-сунна то мы считаем убийство Аль-Хусйна, да будет доволен им Аллах великой трагедией и зияющей раной на теле уммы и убившие его одни из худших из творений. Сказал шейх аль-ислам: " Что касается тех кто убил Аль-Хусейна, или содействовал этому, или же был доволен этим, то на них проклятие Аллаха, Его Ангелов и всех людей и не примет Аллах от них поклонения. Приверженцы сунны и согласия ищут утешение в том что Аль-Хусейн прожил славную жизнь и умер шахидом, и они говорят только то чем доволен их Господь – все мы принадлежим Аллаху и к Нему вернемся. Они из-за этой трагедии не бьют себя по щекам, не истязают себя и не оживляют по этому поводу обычаев времен первого невежества". Таково отношение саляфов этой уммы к убийству Аль-Хусейна, а также тех кто был убит до него, как то Али Ибн Абу Талиб, Усман Ибн Аффан, Умар Ибн Хаттаб да будет доволен ими всеми Аллах.
О братья, еще мусульманам следует усвоить что все действия рафидитов по оживлению и воскрешению той трагедии, вместе с их новшествами и лозунгами преследуют лишь две цели. Первое – это воспламенение тлеющих угольков шиизма в сердцах их сторонников и сохранение приверженности их мозхабу. Сказал их имам Аль-Хумейни: " Плач по этому шахиду поддерживает пламя революции" Также он сказал: " Память об этих жертвах поддерживает жизнь этой религии в умме". Что касается второй цели оживления ашуры то это мобилизация, подстрекательство и охота на врагов " Алю аль-бейт" И кто же эти враги? Рафидиты в этот день взывают: " Да будет отомщен Хусейн, да будет отмщена истина "Алю аль-бейт" , где они убийцы Хусейна?" Сообщают что Ибн Аль-Альками – аббасидский халиф совершил вероломство и позволил пролить кровь багдадцев под предлогом мести за Аль-Хусейна. Он вверил Багдад Исмаилю Ас-Сафави Ас-Сейфу и кровь полилась огромным потоком в отместку за Аль-Хусейна. И рафидиты в любое время не перестают лить кровь суннитов мстя за Аль-Хусейна. И сегодня они разрушают мечети, вспарывают животы, сжигают тела, насилуют женщин прикрываясь лозунгом мести за Аль-Хусейна. И с каждым преступлением увеличивается ярость и свирепость рафидитов против ахль ас-сунна, пока наконец все не поняли что лозунги дня ашуры это подстрекательство к объединению против приверженцев сунны и джамаата.