Кто любит дунья - остерегайтесь их...

Кто любит дунья - остерегайтесь их...

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

Опасно дружить с братьями с сестрами, которые помешаны на мирском, которые не стремятся к знанию, не учатся. С такими проведешь день, и в конце него думаешь: "От нашего Ислама только намаз был виден", потому что все время было посвящено бесполезным разговорам, а то и сплетням и т.п. запретным вещам. С такими нрав опускается на дно, иман слабеет, то, что было до Ислама, что хотелось забыть, всплывает.

Лучше быть в одиночестве, чем дружить с такими людьми. Ты стараешься измениться к лучшему, совершенствоваться, а они тянут тебя обратно вниз.

Суфьян ас-Саури говорил: «Ничто так не влияет на порочность или праведность человека, как его друг!». — См. «Аль-Ибана», 2/476.

Имам аш-Шафи‘и сказал: «Кто не любит знания, в том нет блага и между тобой и ним не может быть ни знакомства, ни дружбы!» — См. «Тавали ат-Таанис», 167.

Шейхуль Ислам Ибн Таймия сказал: «Дружба не дозволена, кроме как с людьми, повинующимися Всевышнему Аллаху, и именно так, как желает этого сам Аллах!» — См. “Маджму’уль-фатауа” 15/327.

Шейхуль Ислам Ибн Таймия, да помилует его Аллах, сказал:  «Когда люди помогают друг другу в грехе и ослушании, это заканчивается тем, что между ними поселяется ненависть». — См. «Маджмуль фатауа», 15/128.

Ибн Мас’уд, да будет доволен им Аллах, говорил: «О человеке судите по его другу, ведь он берет себе в друзья лишь подобного себе!». — См. «Тафсир аль-Къуртуби», 4/281.

Абу Суляйман ад-Дарани говорил: «Води дружбу только с двумя: человеком, благодаря которому ты можешь получить пользу в своих мирских делах, и человеком, благодаря которому ты получишь пользу в том, что относится к миру вечному, а иметь дело с другими есть великая глупость!». — См. «Аль-Мау’изатуль-муттакъин», 128.

От ‘Аиши сообщается, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, говорил: «Души подобны воинам! Те из них, которые узнают друг друга, объединяются, а те, которые друг друга не узнают, расходятся». — Аль-Бухари 3336, Муслим 2638.

Из этого хадиса следует, что души, в которые изначально заложены дурные или благие свойства, тянутся к подобным себе, и поэтому праведные люди поддерживают общение с праведными, а нечестивые – с нечестивыми.

Имам Ибн аль-Асир говорил: “Тела, в которых души, объединяются и расходятся в соответствии с тем, как они созданы. По этой причине ты видишь, что хороший любит хороших и стремится к ним, а плохой любит плохих и стремится к ним!” — См. “Ан-Нихая” 1/336."

А Аллах знает лучше!