Козни шайтана

Каковы причины вхождения джина в человека?
Есть несколько причин поражения человека джином и учёные Уммы упоминали их, чтобы мы избегали этого по мере возможности:
1) По причине страсти, влечений, страстной влюбленности.
Сказал шейхуль Ислам ибн Теймия: «Поистине, поражение человека джином иногда бывает от страсти, влечения и страстной влюбленности подобно тому, как эти чувства бывают среди людей».
2) Ненависть и возмездие.
Сказал шейхуль Ислам ибн Теймия: «Иногда или даже чаще всего это бывает из за ненависти и желания наказать . Например, им причиняют страдания некоторые из людей и они думают что они сделали это преднамеренно и из этого:
• Если человек помочился на кого то из них.
• Или пролил на них горячую воду.
• Или убил кого то из них.
Даже если человек сделал это не зная, то среди джинов есть невежество и несправедливость и они наказывают человека, переходя в этом границы».
Сказал имам Аш Шаукани: «Иногда бывает так, что поражение джином человека происходит из-за желания наказать за вред причиненный ему»
3) Джины поражают человека ради забавы и по причине своей злобы.
Сказал шейхуль Ислам رحمه الله: «Поистине поражение джином человека, иногда происходит как следствие их забавы и злобы, подобно глупцам из числа людей».
И это явление, часто наблюдается в действительности.
4) По причине сихра.
***
Сказал Ибн Таймия (да помилует его Аллах): «Бывает, что у людей возникают наущения во время молитвы, но тогда, когда они не молятся их не бывает. Это происходит, потому что Шайтан пытается больше наущать рабу, в то время, когда тот желает вернуться к своему Господу и приблизиться к Нему». Маджмуа фатауа 7 том 283 стр.
***
Ибрахим ан-Наха'и (таби'ий) сказал: «Если человек защитился от шайтана, то шайтан говорит: "Как же мне подойти к нему?!", и потом он говорит: "Да, я подойду к нему со стороны его страстей!"».
***
Мусульмане должны связывать злодеяния и злые умыслы с наущениями и наваждениями сатаны, несмотря на то, что абсолютно все происходит в соответствии с предопределением Аллаха, и поэтому слуга Мусы сказал: «Я забыл о рыбе, и только дьявол заставил меня не вспомнить о ней» (18:63).
***
Передают со слов ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах, что читая заговор/рукъйа/, Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил: «Сотри болезнь, Господь людей, в Твоей длани исцеление, и никто не дарует его, Кроме Тебя! /Имсахи-ль-баъса, Рабба-н-наси, би-йадика-ш-шифау, ля кашифа ляху илля Анта!/». Этот хадис передал аль-Бухари (5744).
***
Сказал Ибн аль Джаузи: Знайте же, что Иблис входит в каждого человека настолько, насколько ему дает зайти сам человек; и он (Иблис) добавляет им заблуждения.
Иблис воздействует на человека, исходя из его невежества или же, наоборот, знаний.
Некоторые из числа наших праведных предшественников говорили: "Когда мы видим шайтана и то, что он творит с людьми, то мы знаем, что он воздействует даже на обладающего знанием человека, ибо он приносит с собою страсть. И такой человек оставляет свои знания, становясь невеждой."
Самые сильные оковы, которыми шайтан сковывает человека - это невежество. Среднее же в этом- страсти. А самые слабые оковы шайтана- это беспечность. И до тех пор, пока доспехи имана будут на верующем, то стрелы врагов не попадут в него.
Cообщается, что имам А`маш сказал: "Один человек передал, что он говорит с джинами, которые сказали: "Не существует для нас человека, которого атаковать труднее, чем человека, следующего Сунне; а с теми, кто следует своим страстям, мы играем, как пожелаем".
"Тальбис Иблис" глава 4.
***
Шейх аль Ислам ибн Теймийа (рахимаху Ллах ) сказал: Абу Хазим провел сравнение между наущениями, вызванным нафсом и вызванными шайтаном, и сказал: те наущения, которые ваш нафс ненавидит – это от шайтана, так что ищите убежище у Аллаха от них. А то, что вашему нафсу угодно (все, что нашептывает нафс) это от самого же нафса, так, что запретите себе это.
Маджму аль Фатава, 17/529, 530