Когда брать причины при уповании?

Шейх Салих Али Шейху, да сохранит его Аллах, задали очень уместный вопрос: «Можно ли говорить: «Уповаю (тауаккальту) на Аллаха, затем на тебя»?
"Нет, это запрещено. Потому что имам Ахмад и другие ученые сказали, что упование (тауаккуль) из дел сердец.
Что такое упование (тауаккуль)?
Это – представление дела Всевышнему Аллаху, после того как человек совершил причины. Если раб совершает причины, потом полностью предоставляет исход своего дело Аллаху, то эти две вещи в совокупности представляют собой понятие тауаккуль. И отсюда мы понимаем что данное дело является делом сердца, как об этом сказал имам Ахмад.
Однажды у шейха Мухаммада ибн Ибрахима, да помилует его Аллах, который был муфтием Саудии до шейха ибн База, спросили об этом выражении, и он сказал: «Не правильно так говорить, потому что упование (тауаккуль) является делом сердца. И не приветствуется в нем даже слово «затем», говоря: «Уповаю (тауаккальту) на Аллаха, затем на тебя». Так как слово «затем» разрешается использывать лишь в тех делах, в котором человек имеет непосредственное участие и имеет возможность совершить сам.
Однако некоторые современные ученые говорят, что нет проблем в этом выражении. Имея ввиду не саму суть упования (тауаккуль) который совершается сердцем, а смотря на то, что под этим подразумевает простолюдин когда используют данное выражение.
Простой народ, когда говорят: «Уповаю (тауаккальту) на Аллаха, затем на тебя», не имеют в виду тот смысл упования, о котором говорят ученые, а имеют в виду: «Я поручился, доверился тебе» и т.д. И ученые немножко легко отнеслись к этому вопросу учитывая то, что простолюдин когда использует это выражение, не имеют в виду тот смысл упования, которое посвящается Одному Аллаху.
Но несмотря не это, лучше запретить данное выражение, закрывая дверь ведущий к ширку. Поэтому если мы так легко отнесемся к таким словам, которые используют простой народ, то со временем это приведет к тому, что люди будут говорить слова, в которых есть многобожие, и скажут: «Я не имею в виду это, я подразумевал другое», как в наше время распространилось клятва не Всевышним Аллахом, как клясться пророком или каким-то святым и т.д.
И потом говорят, что они имели в виду истинную клятву. И поэтому мы должны объяснять людям единобожие, а иначе единобожие может ослабиться или же испортиться. Также должны закрывать двери перед подобными вещами, чтобы наши сердца и языки возвеличивали только Всевышнего Аллаха".