Клеветать и лжесвидетельствовать на мусульман Харам

Величайшим богатством каждого человека является его честь, достоинство, репутация. Он дорожит ими, он заботится о них, он бережно хранит их. А все, что угрожает его чести и репутации, подобно тому, что угрожает его жизни. Более того, порой сведение на нет репутации человека намного хуже, чем лишение его жизни, и этот грех намного тяжелее, чем убийство. Исламская религия как и остальные небесные учения запрещает своим последователям злословия и сплетни, ибо они могут обесчестить человека, обесславить его и опозорить, лишить его самого дорогого, что есть у него – его человеческого достоинства. К тому же распространение в обществе злословий и сплетен влечет за собой подозрительность, недоверчивость и пессимизм, что неизменно накладывает негативный отпечаток на отношения людей, на их взаимопомощь и взаимопонимание. И что хуже всего, злословия и сплетни поселяют в сердца людей вражду и ненависть. Ни для кого не секрет, что Ислам предписывает своим последователям единство и сплоченность, придавая огромное значение неделимости и нерушимости мусульманской общины. Все, что служит укреплению единства мусульман, одобряется Исламом, и наоборот, все, что ослабляет их отношения, порицается. Так как злословие и клевета – одни из самых злейших врагов единства исламской общины, то это является еще одной причиной, по которой небесная религия наложила на них строгий запрет, включив их в число величайших грехов.
Абу Хурайра поведал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда двое поносят друг друга, ответственность за то, что они говорят, ложится на того, кто заговорил первым, если тот, кого поносят, не переходит границ дозволенного».
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Знаете ли вы, что такое навет?» Они сказали: «Аллаху и Его Посланнику ведомо лучше». Он сказал: «Сообщение людям того, что сказали другие люди, чтобы вызвать раскол между ними».
Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Всемогущий Аллах ниспослал мне, что вы должны быть смиренными и не возводить напраслину друг на друга».
Айад ибн Хаммар поведал, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, Аллах ниспослал мне, что вы должны быть смиренными, чтобы никто из вас не притеснял другого и чтобы ни один из вас не превозносился над другим». Тогда я сказал: «Посланник Аллаха, скажи (мне), когда человек поносит меня в своем обществе, умаляя мое достоинство, а я ему отвечаю тем же, совершаю ли я при этом грех?» Он ответил: «Двое, поносящие друг друга, есть два шайтана, которые обвиняют друг друга и лгут друг другу».
ПОНОШЕНИЕ МУСУЛЬМАНИНА — НЕЧЕСТИЕ
Са’д ибн Малик поведал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поношение мусульманина есть нечестие».
Анас сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, не был груб, не проклинал и не поносил. Когда он желал осудить кого-то, он говорил: «Что на него нашло? Да запылится его чело!»
Абд Аллах ибн Мас’уд поведал, что Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поношение мусульманина — нечестие, а его убийство — неверие».
Абу Зарр рассказывал, что он слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Когда один человек обвиняет другого в неправедности или в неверии, это обвинение падет на него, если его спутник не таков, как он сказал».
Абд Аллах ибн Мас’уд сказал: «Нет таких двух мусульман, между которыми Аллах не установил бы занавес. Когда один из них говорит своему сотоварищу гадкие слова, он проделывает дыру в занавесе Аллаха. Когда один из них говорит другому: «Ты — неверующий», то один из них становится неверующим».
КОГДА КТО-ТО НАЗЫВАЕТ КОГО-ТО ЛИЦЕМЕРОМ В ПЕРЕНОСНОМ СМЫСЛЕ
‘Али сказал: «Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, прислал за мной и аз-Зубайром ибн ал-‘Аввамом, когда мы оба сидели верхом на лошадях, и сказал: «Поезжайте в такую-то долину. Там найдете женщину, у которой есть письмо Хатыба к многобожникам. Привезите ее ко мне». Мы застали ее, когда она ехала на своем верблюде, и узнали ее по описанию, данному Пророком, да благословит его Аллах и приветствует. Мы сказали: «[Отдай нам] письмо, которое при тебе». «Нет у меня никакого письма», — ответила она. Мы обыскали ее и ее верблюда. Мой спутник сказал: «Я его не вижу», Я сказал: «Пророк не лжет. Клянусь Тем, в Чьей руке находится моя душа: или я тебя раздену, или ты сама отдашь его!» Она запустила руку в пояс, которым была завязана ее юбка из шерсти, и вынула оттуда письмо. Мы вернулись к Пророку. ‘Умар воскликнул: «Он (т. е. Хатыб) предал Аллаха, Его Посланника и верующих! Позволь мне отсечь ему голову!» Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спросил: «Почему ты поступил таким образом?» Хатыб сказал: «Я верую в Аллаха, но я хочу пользоваться авторитетом среди людей». Он произнес: «Он сказал правду, ‘Умар. Разве он не был при Бадре? Может быть, Аллах взглянул на таких, как он, и сказал: «Делайте, что хотите. Вам обеспечен Рай». ‘Умар заплакал и сказал: «Аллаху и Его Посланнику ведомо лучше».
Из книги Имама аль-Бухари "аль-Адаб аль-Муфрад"
Посланник Аллаха (Да благословит Аллах его и приветствует) следующим образом подчеркивал неприкосновенность чести и репутации мусульманина: «Грех от взятого под проценты одного дирхама больше перед Аллахом, чем грех тридцати шести прелюбодеяний. А лишение мусульманина чести и репутации хуже любого ростовщичества». Это сравнение разумно и обосновано. Ведь прелюбодеяние это грех, последствия которого касаются лишь человека и его Господа, то есть, чтобы заслужить прощение человеку достаточно покаяться перед Аллахом. Тогда как последствия греха ростовщичества и греха злословия касаются как самого грешника, так и тех людей, против кого он согрешил. В этом случае ему нужно покаяться перед Аллахом, а также заслужить прощение людей, против которых он согрешил.
2. В следующем хадисе сказано, что однажды Посланник Аллаха громким голосом обратился к людям с проповедью: «О те, кто уверовал только языком, но не сердцем! Не злословьте о мусульманах и не ищите их недостатков. Ибо если человек будет искать недостатки своего брата по вере, то Аллах раскроет все его тайны и опозорит его в его доме».
Последний вошедший в рай и первый брошенный в ад
Всевышний Аллах обратился к Пророку Мусе (да будет мир с ним) со следующими словами: «О Муса! Знай, что человек, который умер, покаявшись в злословии и сплетнях, будет последним, кто войдет в рай. А тот человек, который умер, продолжая сплетничать и злословить, будет первым, кого бросят в ад».
В хадисе сказано: «Злословие губит религию мусульманина быстрее, чем проказа разъедает тело больного». Побудительными причинами злословия и сплетен в подавляющем большинстве случаев являются зависть, высокомерие, скупость, алчность, вражда, неуемные желания и другие отрицательные качества. Поэтому нет ничего удивительного в том, что злословие и сплетни уничтожают веру человека, который пытается при их помощи обесчестить и опозорить другого человека.
В другом хадисе от этого же имама сказано: «Грех клеветы и наговора на безвинных людей тяжелей величественных гор».
Посланник Аллаха (Да благословит Аллах его и приветствует) говорил: «Если кто-либо оклевещет верующего мужчину или верующую женщину, или наговорит на них то, чего в них нет, то в День суда Всевышний Аллах расположит его на огненном холме…».
Однажды Посланник Аллаха обратился к мусульманам: «Не сообщить ли мне вам о наихудших из вас?» Они ответили: «Да, Посланник Аллаха, сообщи». Тогда он сказал: «Ими являются те, кто много сплетничает, кто сеет рознь между друзьями, кто ищет недостатки чистых и благочестивых людей».
Из ряда исламских хадисов следует, что грехом является не только сама сплетня и само злословие, грехом также являются слушание сплетен, нахождение в месте, в котором говорится злословие.
Пусть Аллах Тааля покарает и возвратит все козни на тех которые клевещут, лжесвидетельствуют против мусульман и являются друзьями нечестивых лицемеров!
Комментарии: 24 апреля 2016 года в прокопьевской мечети в районе Тупика собрались имамы и актив ДУМКО. Пригласили на это мероприятие доцента Кемеровского госуниверситета Вадима Шиллера. Обсуждали проблемы экстремизма и терроризма. А 3 мая это же мероприятие прошло в Кемеровской мечети. После этой встречи на мусульман ЦРО "Объединение Мусульманских Организаций Кемеровской Области" обрушилась клевета и навет со стороны СМИ и лично Вадима Шиллера.