Каждый займет свое место, в соответствии с деяниями этого дунья...

Каждый займет свое место, в соответствии с деяниями этого дунья...

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем:

Аллах не оставляет никого и каждый занимает свое место. Кто делом, кто словом. 

Иблис собирает своих сторонников. Каждый будет с теми, кого он выбрал для себя друзьями и покровителями.

И каждый встанет в Судный День с теми, кого он защитил или подержал даже незначительным, как ему кажется, намеком.

И Аллах оставит без помощи каждого, кто оставил своих братьев по вере без поддержки хотя бы половиной слова.

И самым тяжким будет одиночество в День Суда.

О мусульманин, будь защитником Ислама хотя бы при помощи одного слова!

Выдающийся учёный – шейх ‘Абдур-Рахман ас-Са’ди (да смилуется над ним Аллах) сказал: “Да помилует Аллах того, кто оказал поддержку религии хотя бы половиной слова! Воистину, погибель заключается в оставлении того, на что способен раб Аллаха из призыва к этой религии”. См. “аль-Къауль ас-садид”. (стр. 90).

Притчи о намерениях и возможностях

Однажды тиран Немруд решил бросить пророка Ибрахима (алейхиссалям) в огонь. Он велел разжечь столь большой костер, что никто не мог к нему приблизиться. Когда пламя стало разгораться, видевший эту сцену благочестивый человек заметил крошечного муравья, который набрал в рот воды и пытается потушить огонь. Однако муравей не может приблизиться к костру и выливает её рядом.

– Что ты делаешь? – поинтересовался человек.

– Эти люди хотят сжечь пророка Аллаха, а я пытаюсь погасить огонь, — отвечал муравей.

– Разве можно потушить такой большой костер той каплей воды, которую ты переносишь в своем маленьком теле?

– Воистину, Всевышний Творец с каждого спросит по его намерениям и возможностям. А мои возможности таковы.

С другой стороны к костру подползла ящерица Геккон и пыталась раздуть пламя. Хадис о ящерице, которая раздувала огонь Ибрахима, мир ему: Передают со слов Умм Шарик, да будет доволен ею Аллах, о том, что однажды она посоветовалась с пророком, да благословит его Аллах и приветствует, относительно убийства ящериц (речь идёт о ящерицах вида гекко /“самм абрас” или же “вазагъ”), и он велел ей убивать их. Этот хадис передали аль-Бухари (3359) и Муслим (2237).

В версии этого хадиса которую приводит имам аль-Бухари есть добавка: «(Такая ящерица) раздувала огонь Ибрахима, мир ему». (Имеется в виду, что когда Ибрахим, мир ему, был брошен в огонь, все животные старались погасить его, кроме этой ящерицы, которая его раздувала).

Ящерица-геккон раздувает огонь Иерусалима во время пожара в нём, а летучая мышь — тушит

Аль-Касим ибн Мухаммад передаёт, что ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала: «Гекконы[1] во время пожара в Иерусалиме[2] раздували огонь, а летучая мышь пыталась потушить его своими крыльями»[3].

[1] Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, назвал этот вид ящериц вредительницами и велел убивать их, о чём упоминается в «Сахихе» Муслима (2238), в хадисе, который приводит Са’д ибн Абу Ваккас. Употреблять её в пищу запрещено — таково единогласное мнение учёных.

[2] Речь идёт о покорении Иудеи вавилонским царём Навуходоносором Вторым в 597 г. до н. э., во время которого храм был предан огню, а многие жители Иерусалима уведены в плен.

[3] Этот хадис приводит аль-Факихи в «Ахбар Мекка» (3/398) в другой версии. Аль-Байхакы сказал в «Ас-сунан аль-кубра» (9/318): «Маукуф (то есть это слова сподвижника/сподвижницы, а не хадис), а его иснад безупречен (сахих)». В «Тальхыс аль-хабир» (4/154) сказано: «Однако он приравнивается к хадису, возводимому к Пророку, да благословит его Аллах и приветствует, поскольку подобные вещи не говорят, не услышав их от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, тем более что ‘Аиша не относилась к числу тех, кто перенимал сообщения от людей Писания».