Каждое нововведение — заблуждение, даже если люди считают его хорошим

Каждое нововведение — заблуждение, даже если люди считают его хорошим

Хвала Аллаhу Господу Миров, мир и благословение посланнику Аллаhа, его семье и верным сподвижникам, затем:

وَخَيْرُ الهُدَى هُدَى مُحَمَّدٍ صلَّى اللهُ عليه وسلَّم «Лучшее руководство — это руководство Мухаммада (ﷺ)».

Это очень важные слова! Это значит ищи и изучай Сунну Пророка (ﷺ), как сказал Суфьян (да помилует его Всевышний Аллах): «Если ты сможешь почесать голову не иначе как на основе предания (асара) [Корана, Сунны, слов сподвижников (сахаба)], то сделай это».

وشرُّ الأمورِ مُحدثاتُها، وَكُلُّ بدْعَةٍ ضَلَالَةٌ

«И худшие из дел [религиозных деяний, деяний, которые делаются с убеждением, что это религия] — это [религиозные] новшества, любая ересь (нововведение) — это заблуждение». Хадис передал Муслим (867).

Даже если люди видят это нововведение хорошим и прекрасным — всё это заблуждение.

Например, сегодня, когда выравнивают ряды, имам говорит некоторые вещи, которых нет в Сунне, и люди начинают повторять друг за другом. Поэтому во всех вещах надо удостоверяться, что это действительно Сунна Пророка (ﷺ), изучать Сунну Пророка (ﷺ), чтобы ты шёл по своему пути на основе света и знания и встретил в Судный день Мухаммада (ﷺ) у его Водоёма, не изменив его религию.

Ибн 'Умар сказал: «Всякое нововведение — заблуждение, даже если люди видят (считают) это хорошим».

А Ибн 'Аббас говорит: «Все страсти [страстями они называли нововведения] — заблуждение».

Ибн Мас'уд (да будет доволен им Всевышний Аллах) тоже говорил, что всякое нововведение (бид'а) — это заблуждение.

Абу Бакрата (да будет доволен им Всевышний Аллах) увидел, что люди несут носилки с умершим и что они идут медленно на пятках и говорят друг другу: «Потихоньку, потихоньку [идите] (не спешите, не спешите), пусть Аллах даст вам благодать (барака Ллаhу фикум)!» Абу Бакрата, когда увидел это, напал на них на своей мулице с плёткой и сказал: «Мы, когда мы были с Пророком (ﷺ), чуть ли не рамлем шли, когда несли носилки (хоронили)». (ан-Насаи).

Когда совершается обход (таваф), в первых трёх кругах человек идёт не бегом, но близко к этому. Это называется рамль.

Ибн Мас'уд, когда он пришёл в мечеть и увидел, как люди при помощи камушков отсчитывают слова поминания Аллаха (пречист Он и возвышен) и стал порицать их и они сказали: «О Абу 'Абдур-Рахман, мы хотели только хорошее», и он сказал им: «Считайте ваши прегрешения. Я гарантирую (поручаюсь) вам, что ваши благие дела не пропадут. Не каждый, кто хочет благо, достигает его», т.е. деяние должно соответствовать Сунне.

Кто-то скажет: «А как же слова 'Умара (да будет доволен им Всевышний Аллах): «Какое прекрасное (хорошее) это нововведение (новшество) (бид'а)!», когда увидел, что люди совершают таравих вместе?»

Он не имел в виду нововведение в шариатском значении, имел в виду в языковом понимании — нечто новое, что было забыто людьми.

Пророк (ﷺ) сказал:

مَن أَحْدَثَ في أَمْرِنَا هذا ما ليسَ منه، فَهو رَدٌّ

«Если кто-то внесёт в нашу религию то, чего в ней нет [что бы это ни было], то это отвергается (не принимается) [Аллахом (пречист Он и возвышен)]». (аль-Бухари и Муслим).