Каковы признаки того, что Аллах любит человека?

Каковы признаки того, что Аллах любит человека?

Хвала Аллаху, Которого мы восхваляем и к Которому взываем о помощи и прощении. Мы ищем защиты у Аллаха от зла наших душ и дурных дел. Кого Аллах ведет по прямому пути, того никто не сможет ввести в заблуждение. А кого Он оставит, того никто не наставит на прямой путь. Мы свидетельствуем, что нет никого достойного поклонения, кроме Одного Аллаха, и свидетельствуем, что Мухаммад — раб Аллаха и Посланник Его. А затем: «Тот, кто навредил Мне, навредив моему любимцу, тому Я объявил войну». Аль-Бухари

О том, чего не достигает никто, кроме некоторых праведных людей Аллаха

Любовь Аллаха – это степень, за получение которой соревнуются, вершат благие деяния, стремятся, самоотверженно работают и прилагают все свои усилия, за получение которой творят поклонение. Любовь Аллаха – это то, чего вожделеют сердца, то, что является пищей для души, усладой для глаз, то, без чего человек считается духовно мертвым. Любовь Аллаха – это свет, без которого ты оказываешься в глубокой темноте, это исцеление, без которой сердце останется больным, это сладость жизни, без которой она будет заполнена тревогами и печалями. Любовь Аллаха – это дух веры и деяний, положений и состояний. Это то, без чего все становится просто телом, без души. О Аллах, сделай нас из тех, кто люб Тебе!

Любовь Аллаха имеет свои причины и свои признаки, которые являются словно ключами от двери. Среди причин можно упомянуть следующие:

1. Следование пути Пророка, да благословит его Аллах и приветствует. Ведь Всевышний Аллах в Своей Благородной Книге сказал:

قل إن كنتم تحبون الله فاتبعوني يحببكم الله ويغفر لكم ذنوبكم والله غفور رحيم

Скажи: „Если вы любите Аллаха, то следуйте за мной, и тогда Аллах возлюбит вас и простит вам ваши грехи, ведь Аллах - Прощающий, Милосердный“. Сура Семейство ‘Имрана 3:31.

2-5. Смиренность перед мусульманами и достоинство перед неверующими. Борьба на пути Аллаха и страх только перед Всевышним Аллахом. Всевышний Аллах упомянул все эти качества в одном аяте:

يا أيها الذين آمنوا من يرتد منكم عن دينه فسوف يأتي الله بقوم يحبهم ويحبونه أذلة على المؤمنين أعزة على الكافرين يجاهدون في سبيل الله ولا يخافون لومة لائم

О те, которые уверовали! Если кто-нибудь из вас отступит от своей религии, то Аллах приведет других людей, которых Он будет любить и которые будут любить Его. Они будут смиренны перед верующими и непреклонны перед неверующими, будут сражаться на пути Аллаха и не будут бояться порицания порицающих. Сура Трапеза 5:54.

В этом аяте Всевышний Аллах перечислил качества тех, кого Он любит. Первым из этих качеств является скромность, отсутствие высокомерия перед мусульманами и достоинство перед неверующими. Это проявляется в том, что мусульманин не преклоняется перед ними и не унижается. Следующим качеством является борьба на пути Аллаха: борьба против сатаны, неверующих, лицемеров и нечестивцев, борьба против своей души. Еще одно из качеств состоит в том, что они не страшатся порицания (упреков) других. Мусульманина, следующего канонам своей религии, не заботит то, что кто-то насмехается над ним или упрекает.

6. Совершение добровольного поклонения. В кудси хадисе Великий и Всемогущий Аллах сказал: Мой раб будет стараться приблизиться ко Мне, совершая добровольное (поклонение), пока Я не полюблю его. К добровольным видам поклонения относятся такие, как добровольная молитва, милостыня, малое паломничество, большое паломничество и пост.

8-12. Любовь, посещение друг друга, самопожертвование и искренность по отношению к друг другу ради Аллаха.

Эти качества упоминаются в одном хадисе Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. В нем он передает слова Великого и Всемогущего Аллаха: Я обязательно полюблю любящих друг друга ради Меня, поддерживающих связь с друг другом ради Меня, ничего не жалеющих ради Меня и посещающих друг друга ради Меня. Ахмад. Аль-муснад. Т. 4. С. 386, Т. 5. С. 236. Слово искренность приводится у Ибн Хиббана. Ибн Хиббан. Сахих Ибн Хиббан. Т. 3. С. 338. Оба хадиса аль-Альбани признал достоверными. Сахиху-т-таргыб уа-т-тархиб, № 3019, № 3020 и № 3021.

Под словами Всевышнего Аллаха посещающие друг друга ради Меня понимается то, что они посещают друг друга только ради Него, желая заслужить Его довольство, делают это из-за любви ради Него или из-за взаимопомощи между собой в подчинении Аллаху. Здесь и далее толкование этого хадиса дается по Аль-мунтака шарху-ль-муватта (№ 1779).

Под словами ничего не жалеющих ради Меня понимается, что они жертвуют собой ради Его довольства, договариваясь бороться против врагов Его, или совершая иные веления Аллаха.

13. Испытания. Беды и несчастья – это испытания для раба Аллаха. В то же время это является признаком любви Аллаха к нему. Все это похоже на лекарство, которое, несмотря на его горечь, ты даешь тому, кого любишь. А Аллах превыше этих примеров. В достоверном хадисе сказано: Поистине, величина награды соответствует величине испытаний (бед). И поистине, если Великий и Всемогущий Аллах любит какой-либо народ, то посылает на них испытания (беды). И тот, кто проявляет довольство, тому тоже довольство. Тот же, кто гневается, тому – гнев. Ат-Тирмизи. Ас-сунан, № 2396; Ибн Маджа. Ас-сунан, хадис № 4031; аль-Альбани сказал, что хадис достоверен.

Беды для мусульманина лучше откладывания наказания на Судный День. И как же нет, если во время испытаний повышается его положение, и прощаются его грехи? Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: Когда Аллах желает блага для своего раба, Он наказывает Его уже в этом мире. Если же Он желает для Своего раба плохое, то не наказывает его в этом мире, но откладывает наказание до Судного Дня. Ат-Тирмизи. Ас-сунан, хадис № 2396; аль-Альбани сказал, что хадис достоверен.

Ученые разъяснили, что тот, чьё наказание сдерживается, является лицемером. Воистину, Аллах откладывает его наказание, чтобы в День Стояния в полной мере наказать его за грех. О Аллах, сделай нас из тех, кто люб Тебе!

Не задавай вопрос о благе, которое придет к тебе, если тебя полюбит Аллах… И о милости, которая будет дарована тебе… Достаточно тебе даже того, чтобы знать, что ты любимец Аллаха… Великие плоды любви Аллаха к своему рабу в том, что:

· его станут любить люди, и на земле ему будет хороший прием; как сказано в хадисе у аль-Бухари: Если Аллах полюбил кого-нибудь из своих рабов, Он обращается к Джибрилю, говоря: „Поистине, Аллах любит такого-то, полюби же его и ты!“, после чего Джибриль начинает любить его. И обращается Джибриль к обитателям небес со словами: „Поистине, Аллах любит такого-то, полюбите же его и вы!“, и обитатели небес начинают любить его, а потом ему начинают оказывать хороший прием и на земле; Аль-Бухари. Ас-сахих, хадис № 3209.

· будут ему великие милости, которые упоминаются в кудси хадисе от Абу Хурайры, от Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: Воистину, Аллах сказал: „Я объявлю войну враждующему с тем, кто близок ко Мне! Любимейшим из всего, что бы ни делал раб Мой в стремлении приблизиться ко Мне, является для Меня то, что Я вменил ему в обязанность. Мой раб будет стараться приблизиться ко Мне, совершая добровольное (поклонение), пока Я не полюблю его; когда же Я полюблю его, то стану его слухом, посредством которого он будет слышать, и его зрением, посредством которого он будет видеть, и его рукой, которой он будет хватать, и его ногой, с помощью которой он будет ходить. И если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), а если обратится ко Мне за защитой, Я обязательно защищу его. И ничто из совершаемого Мною не заставляет Меня колебаться так, как необходимость забирать душу Моего верующего раба. Он не любит смерть, и Я не люблю доставлять ему неприятность“. Аль-Бухари. Ас-сахих, хадис № 6502.

Этот священный хадис включает в себя несколько милостей, которые получит человек, которого любит Аллах:

1. …стану его слухом, посредством которого он будет слышать, то есть он станет слышать только то, что любо Аллаху;

2. …его зрением, посредством которого он будет видеть, то есть он не будет видеть то, что не любит Аллах;

3. …его рукой, которой он будет хватать, то есть он станет совершать рукой только те движения, которыми доволен Аллах;

4. …его ногой, с помощью которой он будет ходить, то есть он не станет ходить в те места, которыми не доволен Аллах;

5. И если он попросит Меня (о чём-нибудь), Я обязательно дарую ему (это), его мольба, его просьба будет принята;

6. …если обратится ко Мне за защитой, Я обязательно защищу его, защита Аллаха будет хранить его от всякого зла.

Просим Аллаха облегчить нам дела, слова и мысли, которыми Он доволен…

А Аллаху ведомо лучше.